Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

На главную страницу

 

 

Велосипедный поход по ближним окрестностям Санкт-Петербурга, апрель-май 2018 г.

 

Санкт-Петербург – Кронштадт – Ладожское озеро – пос.им.Морозова – крепость Орешек – Карельский перешеек (приморская часть) – Павловск – Пушкин – Петергоф.

 

 

 

 

Участники – 2 человека.

 

 

Общая протяженность – 297,7 км, в таблице приведены переходы по дням:

 

Дата

Км

Прим.

29.04.18

38,9

Заброска, Петербург. Городская программа: набережные и острова.

30.04.18

56,4

Кронштадт

01.05.18

 

Непогода. Кунсткамера.

02.05.18

35,6

Крепость Орешек

03.05.18

76,2

Карельский перешеек

04.05.18

38,3

Павловск, Пушкин.

05.05.18

52,3

Петергоф

(СКАЧАТЬ ТРЕКИ)

 

Ленинградская область - одно из интереснейших мест России, даже если оставить вне рассмотрения город Санкт-Петербург. Это - большой стык, как природных зон, так и исторических и этнокультурных территорий.

Северо-запад области - Карельский перешеек. Это - продолжение Карелии-Финляндии. Изначально тяготеет ближе к православной Карелии, но в последние 400 лет регион исторически был более связан с Финляндией.

Юг области - продолжение новгородских земель. Очень показателен типично новгородский город Тихвин.

Восток – обширный, глухой, лесной край - страна вепсов, древнего угро-финского народа. Плавно переходит в Вологодскую область. В аналогичный Вепсский регион Вологодской области.

Юго-запад. Сложное переплетение народов и культур. Свою лепту в его историю внесли русские, шведы, немцы, водь, ижора, эстонцы и ингерманландские финны. Историческое название края - Ингрия (Ингерманландия). Название происходит от финского "Inkerimaa", или просто - "Inkeri", что означает "прекрасная земля". И в этом ей не откажешь!

В состав исторической Ингрии входят также долина Невы, и ее устье, т.е.территория нынешнего Санкт-Петербурга.

 

 

Пограничная территория и геополитическое положение края стали причиной очень насыщенной и бурной истории этой земли. Территории, входившие с древнейших времен в состав Новгородской республики и населенные коренными угро-финскими народами, вперемешку со славянами, неоднократно переходили из рук в руки. Даже, какое-то время, существовало такое малоизвестное государство, как республика Северная Ингрия, но о нем - позже. А вообще, история сложилась так (особенно в последнее столетие), что на сегодняшний день угро-финского населения здесь осталось крайне мало.

Ингрия - очень интересная тема для велосипедного туризма. Здесь имеет смысл организация многодневного велопохода с палатками вдоль Финского залива, до эстонской границы, с выходом через Лугу на Оредеж и Плюссу, с возможным уходом в Псковскую область. Есть и другие варианты. Не менее интересны дальние острова Финского залива (в первую очередь – остров Гогланд), но это уже - с использованием водного транспорта, и решением вопросов, связанных с погранзоной.

На сей раз состоялся ознакомительный поход по ближней Ингрии - окрестностям Санкт-Петербурга. Некоторое внимание было уделено, и собственно, северной столице. Поход был организован по базово-радиальной схеме: проживание в Питере, и радиалки оттуда по окрестностям.

В Питере мы бывали и раньше, и не один раз. Но, в плане велотуризма, Петербургскому региону, прежде, у нас внимания почти не уделялось. Разве что, как пункту транзита в другие края. Поэтому, было желание "объять необъятное", что не совсем получилось. Уже на месте, по фактической ситуации, пришлось, несколько корректировать программу в сторону уменьшения. По мелочи, но почти каждый день. Но, в основном, все задуманное мы выполнили.

Принцип написания отчета наш обычный:

- максимум впечатлений наблюдателя со стороны;

- минимум энциклопедической информации: в лучшем случае даем ссылки.

 

В.Ельшаев, Е Гненкова, Санкт-Петербург – Ленинградская область, май 2018 г.

 

Информация по дням:

 

День 1 (29 апреля): ЖД-заброска Москва – С.Петербург. Питер – городская программа, набережные и острова: центр, Петроградская сторона, Каменный остров, Крестовский остров, Васильевский остров.

 

День 2 (30 апреля): Финляндский вокзал – ЖД-заброска до ст.Горская – Кронштадтская дамба – Северный форт № 7 - Северный форт № 3 – Кронштадт - Северный форт № 1 – ст.Горская.

 

День 3 (1 мая): Кунсткамера + городская пешая программа.

 

День 4 (2 мая): Финляндский вокзал – ЖД-заброска до ст.Ладожское Озеро – Осиновецкий маяк – Дорога Жизни - мемориал «Разорванное Кольцо» - Ваганово – Ладожский Трудпоселок – Ганнибаловка – поселок им.Морозова – крепость Орешек – ст.Петрокрепость.

 

День 5 (3 мая): Финляндский вокзал – ЖД-заброска до пл.Куолемаярви – Рябово – озеро Куолемаярви (Пионерское) – линия Маннергейма, укрепрайон Инкиля, дот № 4 – Лужки – Приморское шосее - линия Маннергейма, укрепрайон Инкиля, дот № 6 – бухта Дубковая – Озерки – мыс Стирсудден – мыс Флотский – Пески – Песочное – форт Ино – Приветнинское – Смолячково – Молодежное – Марьина Гора – Серово – Ушково.

 

День 6 (4 мая): Витебский вокзал – ЖД-заброска до Павловска – Тярлево - Павловский парк – парк Мариенталь – Пушкин – Отдельный парк – Александровский парк – Екатерининский парк.

 

День 7-8 (5-6 мая): Балтийский вокзал – ЖД-заброска до ст.Новый Петергоф – Александровский парк – Ольгин пруд – Верхний сад – Нижний парк – водная выброска через Невскую губу – ЖД-выброска С.Петербург – Москва.

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

На главную страницу