День 3: 14.05.15

 

Дубна, мкрольшая Волга (Правобережье) – Волжский гидроузел – Дубна, мкр.»Тридцатка» (Левобережье) – мкр.Подберезье - ДемидовкаГубин Угол – Ларцево – «Дубнинский Шар» - обратный путь.

 

67 км.

 

Тепло, сухо, солнечно. Сегодня едем на Шар.

 

Дубнинский май

Пошехонская весна

Дубна. Волжский гидроузел.

 

Дубна. Волжский гидроузел.

Дубна. Волжский гидроузел.

 

Велотротуар в Дубне

Дубна. Лесопарк в Левобережье.

 

Подкова, плотина, левобережье. Кимрское шоссе. Уже знакомый путь. Но на этот раз сворачиваем влево, на пустую местную дорогу среди полей. Асфальт переходит в грейдер.

Село Губин Угол. Расположено кольцом вокруг одноименного озера.  Село старинное, сохранилось много старых, пошехонских домов, порой - 2-этажных. Но каждый второй дом - новый и очень добротный. Сразу видно, что земля тут пользуется спросом, строятся очень охотно.

По узкому проходу между двумя новыми заборами выходим на берег.  Берега озера топкие, с тростниками. Вода чистая. Дома плотно обступили озеро по периметру. У каждого дома - мостик со скамейкой, а порой - лодка или водный велосипед.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Кимрский район, грейдер.

Губин Угол

Губин Угол

Губин Угол

Леса тверского Заволжья. Грейдер на Ларцево.

Леса тверского Заволжья

Леса тверского Заволжья

 

Озеро в Губином Углу образовалось несколько столетий назад в результате провала почвы.

Деревня очень обжитая, но то, что Угол - это факт. Потому что дальше начинается огромный, глухой, почти ненаселенный лес Тверского Заволжья. Туда уходит грейдер. Через 6 км - деревня Ларцево, еще спустя 3,5 км - Игнатово. За Игнатово нет ничего. Это лесной тупик. Возле Игнатово и расположен Шар.

Грейдер очень хороший, плотно укатан. По обеим сторонам - великолепный, дремучий лес, елово-чернолесный, с огромными деревьями. Сразу чувствуется истинная глухомань! С грейдера в лес нет почти ни одной отворотки.

Этот лес тянется на большое расстояние в западном направлении. Здесь есть все: и чернолесье, и глухие ельники, и болота, и сосновые боры. Редко встречается человеческое жилье. К северу от леса протянулась полоса деревень, соединенных местным шоссе, а за ней - огромное болото Оршинский Мох, размером почти с Москву. Иваньковское водохранилище вообще славится лесами, которые к нему подступают.

Лес временно расступается, на большом поле стоит дарцево. В виде беспорядочно разбросанных старых изб. Мы заметили толь одно новое подворье, особняком стоящее недалеко от въезда в деревню.

За Ларцево дорога резко меняется. Это - глина, вставшая дыбом, как торосы на сибирских реках весной. Поскольку сейчас очень сухо, то, проявив изобретательность и умение по ней передвигаться можно. Но в сырую погоду здесь пройдет и не всякая полноприводная техника!

Характер леса за Ларцево не меняется. Дорога идет на небольшой подъем и неожиданно становится очень хорошей и гладко укатанной. Опять же, совпадение благоприятных обстоятельств! Мы видели фото, где этот самый участок выглядел самым жутким образом. Проходимость дороги в сторону Шара всецело зависит от погоды, а еще больше - от того, что здесь проехало до Вас!

 

Начало дороги на Игнатово

Дорога на Игнатово

Дорога на Игнатово

Поворот к Шару

Дорога к Шару

Километр не доходя Игнатово на дереве висит самодельный знак: "На шар". Он указывает на поворот влево.

Вот тут дорога разбита совершенно, и, похоже, не высыхает никогда. Передвигаемся пешком. Выходим на поле, заросшее кустарником, из-за которого высовывается белая сфера.

 

Дорога к Шару

Остатки полноприводника

Дорога к Шару

На подступах к Шару

На подступах к Шару

 

Шар стоит на самой окраине леса. На противоположном краю поля - Игнатово, от последних дворов Шар вдали различим. А деревня от Шара - нет.

Возле Шара - стоянки "паломников", следы кострищ. Явного мусора нет.

На подступах к Шару

Лес, подступающий к Шару, такой же глухой, как и везде в этих местах. Деревья огромные! Такие осины, толщиной с дуб, я видел только в Карелии. А такие ели – наверное, только в погранзоне, где их в принципе не рубят.

Шар изготовлен из полимерного материала, оболочка имеет ячеистую структуру, что хорошо видно на фото. Основание – металлическая конструкция. Внутрь сферы проделан вход. Говорят, что раньше он был под размер человека – как дверь в комнату. Позже его расширили квадрациклисты – чтобы можно было заехать внутрь. Пол в Шаре земляной. В зените – круглое отверстие, по центру которого висит на каких-то тросах…грузовая покрышка! Да еще и в горизонтальной плоскости. Интересно: кто, и, главное – как ее закреплял?

Внутри шара светло. Сложно сказать, светопроницаем ли он, или достаточно света через вход, верхнее окно и еще одну небольшую прорезь по форме замочной скважины. Скорее всего, светопроницаем.

Самое интересное свойство Шара – акустика. Многократно отражаясь от внутренней поверхности сферы, эхо взаимно наслаивается и эффект получается просто фантастический! Рассказывают, что люди с неустойчивой психикой, находясь внутри Шара, могут впасть в неадекватное состояние.

Потопали, похлопали, посвистели, погавкали…Звук, действительно, ни с чем не сравнимый. Вот для этого случая мы и привезли сюда флейту!...Давно мечтал сыграть внутри Шара. Но все руки не доходили. Точнее, ноги. Точнее, колеса не доезжали!

 

Дендроиды

Дубнинский Шар

Проход в Шар

Внутри Шара

Оболочка Шара

 

Основание Шара

Дубнинский Шар

Музыка внутри Шара

Вековая осина

Леса вокруг Шара

 

Леса вокруг Шара

Дубнинский Шар

Леса вокруг Шара

 

Запись внутри Шара СМДЕСЬ.

Внутри Шара лучше исполнять спокойные мелодии. Великолепно получаются кельтские баллады или протяжные русские песни. А при джигах да лезгинках быстрые звуки наслаиваются друг на друга, и получается некоторая какофония. Впрочем, это заметно больше на записи: при живом звуке эффект слишком ошеломляющий.

Озеро близ Игнатово

Бобры в тверской глухомани

Бобры в тверской глухомани

Ларцево

От Шара до берега водохранилища – менее 1 км. В сторону Игнатовского залива уходит точно такая же грязная дорога, как и от грейдера до шара. К берегу не выходим: хоть и недалеко, но время ограничено

Обратный путь по той же дороге: других нет, почти как в Архангельской области. Вообще, эти лесные места действительно напоминают Русский Север!

Еще до выхода на грейдер заворачиваем на 2 маленьких лесных озерца, которые совершенно не заметили по пути туда: главная цель закрыла все! На озерах живут бобры.

Сегодня очень повезло с погодой: дорога до труднодоступного Шара получилась самой лучшей, которую только можно пожелать. Вспоминается, как наши коллеги с http://www.velocat.ru/ устроили в 2010 г.поездку сюда в начале ноября! Это было нечто: СМДЕСЬ.

Обратный путь также в точности копирует дорогу туда (кроме улиц города). Почти на обочине Кимрского шоссе находим на ручье бобровую плотину и хатку. Все это так близко от проезжей части, что кто-то выкинул в хатку пластиковый ботл из-под пива, видимо, приняв эту кучу за помойку J

 

Ларцево

Ларцево

Пошехонская старина

Пошехонская старина

Бобры близ Кимрского шоссе

 

Переехав обратно Иваньковскую плотину, посещаем то, что не успели. Это памятник Ленину, второй по величине в мире (высота 25 м). Первый – в Волгограде (высота 27 м). Ильич впечатляет! Статуя находится на высоком постаменте, на берегу канала Москва-Волга в самом его начале. Вокруг разбит небольшой парк. Искусственный полуостров с памятником и парком отделяет акваторию водохранилища от истока канала. На оконечности – невысокий маяк, немного не доезжая до него – несколько ветряных двигателей. Сегодня редкий по красоте закат, фотографируем. На завтра обещали очень плохую перемену погоды, оттого и закат необычный. Надвигается фронт, и, видимо, придется завтра завершить всю эпопею. Здесь вроде бы все ясно, вопрос в другом: погода позволить ехать вдоль реки Дубна  через Талдом, или садиться на поезд придется прямо здесь? С утра будем принимать решение.

Проходим Подкову. Едем по берегу канала с противоположной стороны от Ленина. Прямо напротив Ленина, на этом берегу стояла аналогичная статуя Сталина, но была варварски уничтожена в 1961 г. Постамент остался и поныне. От него к воде спускается широкая гранитная лестница. Помню, в 1992 г. мы заканчивали тут водный поход по Иваньковке, по лестнице поднимали байдарки, тут же их разбирали и сушили. А станция Большая Волга была в двух шагах.

 

 

Иваньковский закат

Гидроузел

Гидроузел

Морская гладь

Морская гладь

 

Морская гладь

Парк гидроузла

В.И.Ленин

Парк гидроузла

Иваньковский закат

Уже глубокие сумерки. Едем берегом канала. А с другой стороны находится озеро Большое Лебяжье. На перемычке между ними – маяк, но уже настоящей, «морской» высоты. Немного дальше маяка – паромная переправа через канал. Дорога за переправой идет в Конаково. Это была тема нашего похода 2011 г.

 

Строителям канала

Начало канала Москва-Волга

Бывший монумент Сталину

Канал Москва-Волга

 

Паромная переправа в ночи

Маяк на канале

Дубна ночью

Тут мы поворачиваем к центру города и завершаем объезд Лебяжьего. Шоссе Дубна – Дмитров, идущее по берегу озера, отсекает от него кусок в виде мохового болота.

Завершен 3-й день. Жаль что программа будет сокращена, в идеале планировалось 5 дней. Но в данном случае риск неоправдан. Завтра утром посмотрим, как будем действовать конкретно.

 

Трек: СКАЧАТЬ