День 2: 13.05.15
убна,
мкр.Большая Волга (Правобережье) – Волжский гидроузел – Дубна,
мкр.»Тридцатка» (Левобережье) – территория строительства РЦП – мкр.Подберезье
- Крева – Соболево – Топорок – Святье – Ушаковка – Богунино – Кимры – Савелово
(правобережные Кимры) – мкр.Южный – Борки – Клетино – Дубна,
мкр.Александровка – СНТ «Весна» - Дубна, мкр.Большая Волга (Правобережье). 75 км. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тепло, сухо, солнечно. Сегодня едем в Кимры. Из нового города Дубна в старый исторический город Кимры ведут 2 дороги. Обе идут параллельно Волге, только по разным берегам. Туда поедем по левому берегу, обратно - по правому. Мостов через Волгу в округе всего 2: в Дубне и в Кимрах. Снова проходим Подкову и плотину. Только теперь нам не прямо на Дамбу, а направо - в город. Трафик плотный, но параллельно шоссе идет очень широкий и абсолютно пустой тротуар, фактически велодорожка. Да еще и под горку! Впрочем, мы им почти не пользуемся (еще успеем), вскоре сворачиваем в квартал одноэтажной застройки. Подъезжаем к небольшому хвойному лесу, расположенному прямо в городской черте. На окраине леса - деревянный храм Иконы Смоленской Божьей Матери. Это - новодел, но об этом сложно догадаться, если не знать заранее. Комплекс зданий имеет классический, русский северный облик и очень похож на Порженский погост в Кенозерье . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городскими улицами выезжаем на улицу Кирова. Это - окраина города (бывшее с.Подберезье), улица перейдет в Кимрское шоссе. Тут сохранилось много старых, деревянных пошехонских домов, еще с тех времен, когда и Дубны-то не было. Каждый второй дом - памятник! Очень напоминает улицу Чумбарова-Лучинского в Архангельске. С той разницей, что сюда старые дома не свозили со всего города, а они стояли тут всегда. Кимрское шоссе. Трафик небольшой, асфальт отличный. По краям тянутся сосновые леса. Все же хочется ехать по проселкам, поближе к берегу Волги, благо она - совсем рядом. Но в нее впадает несколько притоков, а мосты есть не везде. Поэтому периодически будем возвращаться на шоссе: все рядом. Поворот направо. Крева. Храм Рождества Богородицы на въезде. Продуктовая заправка в магазине. К селу подходит маленький, но красивый Кревский бор - вековой сосновый лес, памятник природы. Это - остаток единого левобережного бора, который тут был в незапамятные времена. Таких реликтовых боров на этом (да и на другом берегу) несколько. Выходим на берег Волги и едем по грунтовке вдоль южной стороны бора. Справа видим какие-то земляные холмы, как будто бы со следами рва и вала. Городище? Похоже. Позже узнаем, что это, действительно было Пекуновское городище.
Короткий перегон по шоссе. Вновь уходим к Волге на Соболево. Бор Топорок у одноименной деревни. Сосны и ели просто огромные. Овраг с мелководным ручьем. Есть переправа. Проезжаем из Топорка в Святье, едем через длинное село, и - снова выход на шоссе. Очередной съезд в сторону Волги. Богунино. Мыльцевский
бор, еще один реликт. Самый крупный на этом перегоне. Юго-западную часть бора
начали интенсивно осваивать коттеджники, что служит причиной большого
беспокойства кимряков. Большая часть леса пока еще в нетронутом состоянии.
Надолго ли?
Объезжаем Мыльцевский бор со стороны Волги. Лес стоит на красивой возвышенности и выходит к окраине города Кимры. Кимры - старинный город, бывшая обувная столица. Тверской край всегда славился обувным делом, недаром на гербе города изображен козел - источник кожевенного сырья. Кимры же особенно славились этим промыслом. Сегодня, к сожалению, традиция утрачена почти полностью. В городе производится разве что спецобувь технического назначения, для работы в агрессивной среде. Так что сегодняшние Кимры интересны не обувью, а архитектурой. На границе XIX - XX вв.многие процветающие башмачники выстроили себе деревянные дома в популярном тогда стиле модерн. В историческом центре сохранилось много таких зданий, но архитектурный фонд почти не поддерживается и не охраняется, техническое состояние домов оставляет желать лучшего. Как говорят многие путешественники "Спешите посмотреть Кимры, пока есть что смотреть!" Но, вроде бы, сейчас концепция развития города будет делать упор на туризм! Въезжаем в город по ул.Орджоникидзе. Отдельно сворачиваем на Московскую улицу: она не асфальтирована, но в смысле застройки очень показательна. Что интересно: районный центр имеет свой Театр драмы и комедии. Одно из главных зданий - торговые ряды - находится в состоянии глубокой реконструкции. Объезжаем исторический центр с таким расчетом, чтобы зацепить 2 храма: Вознесенский и Спасо-Преображенский.
Едем по ул.Володарского почти до окраины города, чтобы полностью проехать вдоль берега Волги по набережной Фадеева. Оттуда - на мост и на противоположный берег. Интересен старый город Кимры! Только неухожен, что греха таить. Вложить бы хорошие средства, такой дивный городок бы вышел - белорусы б позавидовали со своими отреставрированными замками! Сайт о городе Кимры: http://www.kimry.invet.ru/
Правобережные Кимры раньше были отдельным поселком Савелово. Отсюда и название Савеловского вокзала: тут - конечная станция электричек. Здесь - как будто бы совершенно другой город: обычный, неброский, производственный райцентр, застроенный панельными домами 60-х - 70-х. Здесь сосредоточено основное технологическое производство города, в т.ч.авиационное. О чем красноречиво говорит самолет на постаменте на набережной. Да, вот этой самой правобережнной набережной мы и будем ехать, насколько это возможно. Набережная очень бюджетная, но душевная, и ехать по ней приятно. Ближе к окраине города набережнную преграждает территория водопроводно-канализационного хозяйства. Рядом объезд. Дальше путь идет дачной застройкой. Снова
промзона, ВОЭК, Волжский экспериментальный комбинат (деревообрабатывающий
завод). Справа, между забором и Волгой - сосновая роща на высоком берегу.
Грунтовая дорога спускается к реке. Зная карту местности, нетрудно
догадаться, что внизу - скорее всего, рыбацкая стоянка или лодочные гаражи -
и тупик. Поверху дороги нет. Откатываемся назад, и через дачный поселок
выходим на дорогу Кимры - Дубна. По этому берегу, как и по северному, такая
дорога есть. Для экономии времени можно было бы ехать по ней изначально. Но
это было бы неинтересно.
Южная окраина Кимр, одноэтажная застройка. А вскоре асфальт уходит в лес. Справа - относительно крупный и очень красивый Клетинский бор (также территория экологических баталий как Кимр, так и Дубны), выходящий на Волгу. В идеале надо было бы ехать через него. Но солнце уже село, едем по шоссе. Шоссе - это сказано неправильно. Это просто совершенно пустая дорога из очень разбитого асфальта, идущая в коридоре между Клетинским бором и огромным лесом слева, который тянется вглубь от дороги далеко-далеко. С дороги в Клетинский бор есть как минимум, 2 основательные отворотки: хорошая, плотная грунтовка и асфальт с видеокакамерами и освещением на въезде. Последний ведет на какую-то базу отдыха. Клетинский бор - это, в какой-то степени, курорт.
Долго-ли, коротко ли, уже почти в полной темноте переезжаем мост через р.Дубна. Это - граница Московской области, и сразу же пошел отличный асфальт. Предместьями Дубны выходим на прямое, оживленное лесное шоссе – «Новое Шоссе» - в сторону Карманово. Для Дубны эта дорога - примерно то же, что для Москвы МКАД - объездная трасса. Поворот в город на дорогу, переходящую в улицу Вернова. На въезде – церковь Всех Святых. Как уже отмечали, все храмы Дубны - новоделы. Полкилометра спустя видим деревянный стул высотой с 5-этажный дом. Ножки стула изготовлены из стволов корабельных сосен. Стул - известная достопримечательность города, хотя служит всего-навсего имиджевой рекламой мебельной фабрики «Экомебель». И так, напрямую, вскоре доезжаем до дома. Трек: СКАЧАТЬ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||