День 4: 15.05.15
Дубна
(Правобережье): мкр.Большая
Волга – мкр.Черная Речка – набережная Комсомольская
– набережная Менделеева – СНТ «Мичуринец» - залив «Котлован» - ОИЯИ – станция
Дубна. 10 км. |
|||||||||
Ночью прошел небольшой дождь, но асфальт к утру высох. Пасмурно, умеренно прохладно, почти тепло. Облачность какая-то настораживающая: уж очень…даже не гладкая, а как матовое стекло. Решаем все-таки в Талдом не ехать. Прокатимся вдоль Волги, посмотрим набережную и все, что не успели. Поезд до Москвы выбираем в 14-46. Если погода испортится совсем – приедем на вокзал раньше. Покидаем хостел с походными рюкзаками, едем по берегу Волги. Сначала это просто обычный пустырь, где можно пожечь шашлыки, и песчаный пляж. Потом – набережная с бульваром и ротондами. Довольно благоустроенная, но последний раз приводили в порядок давно. Внизу – городской пляж. На небе появились «хвосты». Периодически начинает капать дождь. Пока едем.
Пока, укрывшись под козырьком жилого дома, доставали накидки для себя и для рюкзаков, обратили внимание на самый настоящий велосипедный гараж. К подъезду нового многоквартирного дома пристроен своего рода ангар из металлической сетки, где жильцы хранят свои велосипеды. Ну, наконец-то, появилось! Вот такое надо бы в каждом доме сделать! Продолжение набережной – просто грунтовка по верху высокого берега Волги. С одной стороны от дороги (скорее, это – тропа) – калитки и заборы 1-2-этажной застройки, а с другой – на склоне стоят многочисленные лодочные сараи и причальные мостики. Прямо, как где-нибудь в селе на Мезени или Пинеге! По-моему, некоторые из этих сооружений даже были ничем иным, как банями. Впрочем, могу ошибаться. |
|||||||||
Тропа выводит на берег корытообразного залива Волги, искусственного происхождения. В просторечии – «котлован». Тут в свое время собирались построить водно-моторный клуб, да только, как говориться, «воз и ныне там». Тут город, собственно, и кончается. Дальше идет асфальт до Ратмино, на стрелку Волги и реки Дубны. От этого самого Ратмино и берет начало населенный пункт Дубна, там по случаю этого события есть памятный знак. Там, опять же, есть маленький, но симпатичный памятник природы: Ратминский бор. Ратмино у нас предусматривалось по плану, причем, путь туда-оттуда предполагался тропинками по берегам как Волги, так и Дубны. Но сейчас и время как-то на пределе, и, самое главное – небо совершенно не внушает доверия. Разворачиваемся в сторону, противоположную Ратмино и потихоньку едем в сторону вокзала. Слева от дороги – красивый хвойный лес. В нем много тропинок, это скорее, лесопарк. Он имеет форму бублика: его середину (и большую часть территории) занимает территория ОИЯИ. В Дубне есть 2 большие территории института, обе окружены лесом. Это – одна из них. Едем этим лесом. Вскоре выясняется, что решение не ехать в Ратмино было правильным: начался серьезный, сильный дождь. Но вокзал уже рядом.Как уже говорилось, на территории города есть 2 ЖД-станции: Большая Волга и Дубна. Дубна – конечная. Отсюда и выбрасываемся. Турникетов на станции нет.
Основная масса дождя выливается по пути, причем, выливается очень много. Забегая вперед, скажу, что дожди, хоть и не такие сильные, шли еще 2 дня. По прибытии в Москву, хоть было и мокро, но от Савеловского вокзала худо-бедно можно было ехать. Жителям Дубны можно по-хорошему позавидовать. Работающий (что в наше время очень важно), благоустроенный, на редкость продуманный город, окруженный великолепной природой. Дубна – ворота в Тверскую область. Дальше лежат заволжские леса, болото Оршинский Мох, дремучие леса на Медведице, еще дальше – Валдай и Тверская Карелия. Возможности дальнейших путешествий – безграничны! В.Ельшаев, Е Гненкова, Дубна, май 2015 г. Трек: СКАЧАТЬ |
|||||||||
|