Маршрут:
Кострома – Поддубное – Крутик – Куликово – Большое Андрейково – Халипино –
Власьево – Лопаткино – Дурасово – Шолохово – Красное-на-Волге – Красные Пожни –
Витязево – Сидоровское – Федотеиха – Степурино – Светочева Гора – Булдачиха –
Высоково – Плес – Серково – п.Гравийный карьер – Фоминское – Борщевка –
Новлянское – р.Локша – Гольцовка – Лезлово – Хотенево – Ильинское – Водомерово
– р.Кистега - Милитино – Копытово – Воздвиженье – Тростниково – Кинешма.
Общий километраж – 193 км
Участники – 2 человека
Великая русская река Волга - это не только символ России и ее бренд, это - одна из ее самых главных туристических достопримечательностей нашего государства. Огромная протяженность реки, разнообразие природных зон, через которые она проходит, множество памятников истории и культуры на ее берегах - все это делает путешествие по Волге незабываемым. Для человека, незнакомого с Россией, совершить такое путешествие - лучший способ познакомиться со страной и понять ее народ. Путешествие по Волге на любом виде транспорта - это настоящая экзотика. Вспомните, как в советское время были популярны теплоходные круизы «Москва – Астрахань»! А для иностранца подобное мероприятие не уступит по экзотичности африканскому сафари! Волжские берега - прекрасный объект для велосипедного туризма. Учитывая протяженность реки, полное путешествие по ее берегам потребует очень много времени. Но прохождение отдельных, локальных участков - вполне приемлемый вариант. На отрезке между Ярославлем и Юрьевцем, там где Волга уже приобретает вид великой реки, на границе Ивановской и Костромской областей стоит маленький, старинный городок Плес. Город получил широкую известность благодаря людям искусства, в первую очередь – Левитану, по имени которого и был назван наш поход - "Левитан-Трофи". Это - город-музей под открытым небом. В Плесе отлично сохранилась старинная застройка в 1 -2 этажа и историческая планировка. Город ухожен и прекрасно отреставрирован, чем выгодно отличается от большинства городов Ивановской области, на облик которых накладывает сильный отпечаток нехватка финансирования. Но главная достопримечательность Плеса - это пейзажи! Город и его окрестности исключительно красивы. А виды, открывающиеся с прибрежных гор, как раз и привлекли сюда множество художников, включая Левитана. Собственно, Плес и был главной целью нашего похода. А остальной маршрут изначально воспринимался, как, своего рода, заброска-выброска, плюс приятное дополнение к Плесу. Но позже оказалось, что и остальной путь более чем интересен, и имеет самостоятельную ценность. Первоначально поход был рассчитан на 9 дней. Почти день планировалось уделить Костроме, которая очень того стоит. После Кинешмы мы планировали проехать старым Решемским трактом до Юрьевца, выйти на простор Горьковского водохранилища (а в идеале, если получится – и сплавать на Асафовы острова), и дорогами ивановской глубинки по полукругу вернуться в Кинешму для посадки в поезд. Но когда выяснилось, что в нашем распоряжении будут только четыре дня, маршрут был сжат до минимума, и приобрел действующий вид. Может, оно и к лучшему: май в этом году выдался очень холодным, и ехать по почти ноябрьской погоде, в дождь и мокрый снег, было бы не слишком большим удовольствием. Впрочем, Плес подарил нам единственный, солнечный и сухой, хотя и холодный день. С поправкой на погоду, мы отказались от ночевки в палатках, и решили останавливаться в гостиницах: 2 ночи - в Плесе и 1 ночь - в Кинешме. Маршрут был проложен максимально вдоль берегов Волги. В.Ельшаев, Е Гненкова,
Кострома – Плес - Кинешма, июнь 2017 г.
|