День 4: 08.05.17
Плес – Серково – п.Гравийный карьер – Фоминское – Борщевка – Новлянское – р.Локша – Гольцовка – Лезлово – Хотенево – Ильинское – Водомерово – р.Кистега - Милитино – Копытово –
Воздвиженье – Тростниково – Кинешма. 63,3 км |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пасмурно, холодно. Не спеша подъехали к причалу. Вскоре прибыл и капитан. Зовут его Александр. Перевозками по Волге он занимается постоянно. Катер его вполне современный, и по словам капитана свободно вмещает 6 человек. Размещаем велосипеды в носовой части, крепко фиксируем их шкотами («морскими веревками»). Велоштаны берем с собой на пассажирскую палубу. Переправа состоялась практически мгновенно, на мотоциклетной скорости. Укладывались дольше! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серково. Это уже Костромская область. Причала нет, нашли отрезок берега, куда можно причалить носом. Через носовую часть мы вылезли сами и выгрузили свое снаряжение, не замочив ног. Все удовольствие стоит 200 р. С Александром можно договориться заранее, он подаст катер в нужное место, и доставит Вас хоть в Волгореченск, хоть в Юрьевец. Безумно жалко, что телефон капитана мы потеряли: был глюк телефона (аппарат просто выкинули месяц спустя), и вместе с ним накрылась вся адресная книга! Вывод: чаще делайте резервные копии! Простите, капитан Александр! Мы этого не хотели!
Очень интересно выглядит Плес с другого берега. Берег здесь тоже очень высокий. Серково – классическая российская глубинка, и напротив фешенебельного, туристического Плеса выглядит, как другая планета. Впрочем, деревня вполне благополучная. Это Плес – сверхблагополучный! В итоге, разница между двумя берегами Волги выглядит очень контрастно. Поднимаемся наверх, и выходим на грейдер. Как мы уже говорили, здесь самое настоящее Лесное Заволжье. Пока еще обитаемое. Жизнь сосредоточена, в основном, на берегу Волги. Но уже очень чувствуется малолюдье. Грейдер практически пустой. Местность очень пересеченная. Лес, пока, в основном лиственный, чернолесье. В этой местности находится много гравийно-щебеночных карьеров, действующих и выработанных. От этого рельеф особенно причудливый. Грейдер хорошо проходимый, плотный, но, конечно, тряский.
Скоро дорога вновь входит в Ивановскую область: часть Лесного Заволжья относится к ней. Плес на противоположном берегу остался позади. Между Плесом и Наволоками там протянулся ненаселенный, дремучий лес. Внутри леса, не очень далеко от берега, в древние времена находился мерянский город Алабуга, СМ.ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (почему-то точно так же называется новая промзона-технопарк в татарском городе Елабуга). Сейчас там работают археологи, идут раскопки. В будущем там предполагается создать туристический объект. А вообще-то этот лес абсолютно ненаселенный. Мы слышали рассказ о том, как группа велотуристов пыталась пробраться через этот лес напрямую из Кинешмы в Плес. Чудом выжили!
Длинный, скоростной спуск в долину реки Колдома. На реке рыбаки, рядом - впадение в Волгу. На противоположном склоне, в черноольшаннике, находится святой источник Тихона Лухского. Делаем перекус и заправляемся водой. Долгий, крутой подъем. На вершине холма - село Новлянское и руинированная церковь Покрова. Сверху открывается впечатляющий вид на долину Колдомы и заволжские леса. Сильный ветер и очень мелкий, моросящий дождь. Вода высыхает раньше, чем мы успеваем намокнуть. Грейдер входит в хвойные леса сурового вида. Отвороток с грейдера практически никаких. Мост через разлив реки Локша перед впадением в Волгу. Машины и лодки рыбаков. Моросящий дождь уже не очень-то высыхает. Дорога идет по самому берегу Волги у подножия высоких холмов, поросших старым, хвойным лесом. На другом берегу виден город Наволоки. 4 км спустя дорога сворачивает от реки и взбирается на холмы. Дождь уже стал вполне ощутимым. Зачехляем рюкзаки, и одеваем плащи. Глухой, еловый лес таежного вида. Грейдер идет на Есиплево - село в глубине лесов. Это - таежный тупик. А здесь с дороги сворачивает направо еще один грейдер, в направлении Милитино. Нам - туда.
Дождь. Милитино. Поворот направо. Через 2,5 км пересекаем глубокий каньон р.Солдога, и в Воздвиженье выходим на гладкий асфальт. Через 4 км асфальт снова входит в таежный, еловый лес, и спустя некоторое время выводит нас на шоссе Кострома - Заволжск.
Трафик на шоссе небольшой, покрытие хорошее. Льет дождь, и понемногу начинает темнеть. Выходим на Кинешемский мост через Волгу. Мост построен на самой западной окраине города. Город Кинешма вытянулся вдоль Волги на 15 км. Но нам весь город проезжать не надо, нам - в центр. Сворачиваем с трассы, въезжаем в город. На автобусной остановке переводим дух, и выпиваем по кефиру.
Завтра мы садимся в Кинешме на московский поезд. Это будет вечером, а весь день - в нашем распоряжении. С самого начала было запланировано: последнюю ночь переночевать в гостинице, для удобства осмотра города. А сейчас еще и погода более чем располагает к этому. Завтра - 9 мая, День Победы, а погода больше похожа на годовщину Великого Октября! Наша гостиница называется "Русская Изба", она находится в старинном купеческом особняке, на волжской набережной, в центре города. По первоначальному плану мы намеревались остановиться в отеле "Мирная Пристань", устроенном на реконструированном дебаркадере, пришвартованном к набережной. Со сдвигом графика похода поменялось и размещение. Исторический центр города невелик: это полуостров, размером 2 на 0,7 км, между Волгой, и ее притоком, Кинешемкой. Центр имеет провинциальный, купеческий облик, и неплохо отреставрирован. Остальной город выглядит вполне заурядно, а в смысле ухоженности очень оставляет желать лучшего. Заселяемся. Велосипеды, скованные тросом, размещаем в коридоре. В номере очень высокие, старинные потолки. Все удобства - на уровне. Есть большая курительная терасса с отличным видом на набережную и Волгу, в т.ч. и на дебаркадер "Мирная Пристань". Но сейчас надо всем этим великолепием бушует непогода. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|