День 13:
31.07.20.
Шепелькино
- Починок – Сороки – Пригородный – Вышний Волочек. 36,8 км |
|||||||||||||||||||
Пасмурно, прохладно. По небу бегут низкие, тяжелые облака. По всем признакам, есть опасность дождя. Но когда собрали лагерь, небо распогодилось. Проезжаем обратно через великолепный сосновый бор. Далее возвращаемся через деревню Шепелькино. Нашли объездную, чистую дорогу по краю поля. |
|||||||||||||||||||
Выход на трассу. До Волочка осталось всего 7 км. Местность все такая же холмистая. Смешанные леса. Короткий залповый дождь. Пережидаем в автобусной остановке.
Въезжаем в Вышний Волочек. Через полкилометра - поворот направо. На углу улиц Узкоколейной и Баумана находится наша гостиница - "Хит-Парк". Мы расскажем о ней позже, а сейчас нам надо торопиться. В Волочке у нас запланирована заключительная дневка. Но Геннадий выезжает обратно уже сегодня вечерним поездом. Поэтому мы сейчас поедем на вокзал, возьмем билеты - каждый на свое число. А потом устроим быструю обзорку по городу. А для начала заселяемся в отель, и оставляем тяжелые рюкзаки. Отстегиваем клапан-трансформер от моего рюкзака, опустошаем его и переделываем его в маленький заплечный рюкзак, куда кладем самое необходимое. Гена едет в полном снаряжении, чтобы с ним - сразу на поезд. Вышний Волочек - старый, тихий, провинциальный русский город. Много деревянной, одноэтажной, частной застройки. Попадается на удивление много двухэтажных деревянных домов, причем многоквартирных из них - меньшинство. Очень напоминает Русский Север! Сохранилось много старинной каменной застройки. А самые высокие дома в городе - хрущевские пятиэтажки.
К сожалению, город не слишком благоустроен. На каждом шагу чувствуется недостаток финансирования. В городе чаще, чем хотелось бы, можно увидеть брошенные дома (в основном, старые, деревянные). Да и обитаемые, частенько, просят ремонта. Покрытие улиц - особенно больная тема, если таковое вообще есть на конкретной улице. Стоит отметить, что город, хоть и невысокий по этажности, но по площади большой, и без велосипеда его осмотреть сложно. Главная особенность Волочка - обилие водных объектов. Но о них чуть позже. Наш отель находится в завокзальной части Волочка. По пути на вокзал находим заведение, под названием "пирожковая", но на самом деле это более чем приличное кафе. Нас приняли туда вместе с велосипедами и накормили обедом из трех блюд. На привокзальную площадь ведет улица Шмидта, пересекающая ЖД-пути по эстакаде. Но сейчас эстакада была на ремонте, и мы подъехали к вокзалу по немощеным улицам с северо-восточной стороны.
Вышневолоцкий вокзал - старейший из сохранившихся на линии Москва - Питер, и не разу не переделывался. Внешне напоминает Брестскую крепость. Две платформы соединяет старинный, металлический, пешеходный мост. Но не торопитесь зайти на него с велосипедами: есть удобный, наземный переход на северном конце платформ. После покупки билетов отправляемся на обзорку по городу. У нас на нее - 2 часа. Исторический центр Волочка начинается сразу к югу от вокзала. Едем от привокзальной площади вниз по Казанскому проспекту. Назван в честь ныне не существующего главного собора города. В настоящее время есть Казанский монастырь на восточной окраине Волочка. Издавна в районе города существовал волок из Тверцы в Цну. По указу Петра I на этом месте была сооружена Вышневолоцкая гидротехническая система - первый в истории водный путь из Волги в С-Петербург. Система уже давно не действует по назначению, но в городе сохранились каналы и плотины, а также огромное Вышневолоцкое водохранилище, питающее систему. По берегам рек, каналов и по многочисленным мостам и островам и пролегает наша самодеятельная экскурсия. По Вышнему Волочку протекает река Цна, широкая и неторопливая, с берегами, утопающими в тростниках и кувшинках. По берегам - множество деревянных мостиков со скамейками, квадратными люками к воде и даже столами. Здесь ловят рыбу и полощут белье, как в старые времена. Часть набережных облицована гранитными блоками. Верховья Тверцы находятся недалеко за городом. Начальные истоки реки давно осушены и застроены. Ныне Тверца питается из гидросистемы. Канал Тверца - Цна - главный, ключевой объект системы. Гранитная облицовка сохранилась только в месте впадения канала в Цну. Берега застроены частным сектором, много интересных старых домов. Второй важный канал - Цнинский, мы посетим завтра.
В самом центре города переплетением каналов и Цны образовано несколько островов, соединенных мостами. Здесь - стихийный городской парк (официально называется «Центральный парк текстильщиков»), больше напоминающий поросший зеленью пустырь. Но место приятное. Рядом стоит Богоявленский собор, видный со многих набережных. В акватории напротив него любят тренироваться спортсмены-гребцы. За 2 часа мы неплохо излазили набережные города. Общее представление получили. А теперь спешим на вокзал, нас подгоняет начавшийся дождь. Ласточка на Москву отходит в 18-30. С велосипедами лучше прибыть за полчаса заранее, чтобы пройти контроль. Его проходят все пассажиры, но с велами это несколько хлопотнее. Стоянка поезда - 1 минута. Билет на велосипед на Ласточку не дают. На входе Геннадия только спросили, есть ли чехол, и предупредили, что вел надо упаковать. Гена вошел в поезд с груженым велом. Все необходимые операции он сделает внутри, уже в пути. Проводив Гену, отправляемся за продуктами, а после - в отель. Дождь средней силы продолжает лить. "Хит-Парк" - мини-отель. Занимает 3 двухэтажных корпуса: эконом-класс, улучшенный и ресторан. Имеются все удобства, включен континентальный завтрак. На заднем дворе устроен парк с беседками, мангалами, лиственничной аллеей. Очень любезный персонал. Сайт отеля: http://www.hitpark.ru/ Велосипеды мы хранили на подвальном этаже, где расположены кладовые и технические службы. Ночью продолжается дождь. |
|||||||||||||||||||
|