День 2: 09.05.16
Овсянниково - Милочево – Немерово – Петраково –
Гаврилов-Ям – Лахость – Кузовкино – Пурлево – Дружная – Плещеево – Аколово –
Дровнино – Ушаково – Вахрушево.
48 км. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем 8-00. Солнечно, жарко. Выход 11-00. Вчерашним путем возвращаемся в Гаврилов Ям.
По грейдеру, на подъем, ехать чуть сложнее, а по шоссе гораздо легче,
несмотря на встречный ветер. День Победы. Люди с георгиевскими лентами! Полевые кухни
варят кашу возле Пятерочки! В центре города праздничные мероприятия. Может
быть, ночной гул - это был акустический фантом последнего боя за Берлин? Еще раз подтвердим: Гаврилов Ям - приятный город! Пошли
кварталы типовой, деревянной, 2-этажной застройки. Стадион с разрушенными трибунами,
но действующим полем. Улица Кольцова, где из леса в город входила
узкоколейка. Отсюда, по первоначальному плану, мы должны были сегодня
появиться в Гаврилов Ям из глубины лесов, и, почти не заходя в город, нам
есть сразу же уйти в юго-западном направлении, по асфальту, параллельно
Которосли. Но, сейчас, мы хотим, все же, немного исследовать узкоколейку.
Доехать по ней до Лахости уже просто не позволит время, даже если дорога
проходима. А вот сделать крюк по лесу, и выйти на планируемый маршрут через
деревню Котово, в случае хорошей проходимости - можно. В крайнем случае, мы
просто углубимся в лес, насколько это возможно.
Дорога вначале очень хорошая. Лес почти чисто хвойный,
дикий и красивый. В самом начале пути какая-то живность вышла на дорогу.
Зверь далеко, и видно его плохо. Но рассмотрели: по окраске похож на
сиамского кота. Светло-бежевое тело и темная мордочка. Размеры близки к
кошачьим. Но тело, скорее, какое-то вытянутое. По всем признакам - хорёк. Качество дороги медленно, но ухудшается. С левой стороны появились
локальные болотины. Очень много следов деятельности бобров. Следы лосей и
кабанов встречаются постоянно, это уже воспринимается, как естественный фон. Дорога стала совсем труднопроходимой. Просмотрев пару
перелазов, мы сделали вывод, что дальше продвигаться не стоит, это уже будет
потеря времени. Когда-то по этой дороге возили торф для льнокомбината с
болота Исаковские Разливы, что за Лахостью. Когда-то по ней пионеры
добирались до затерянного лагеря на Лахости, недалеко от которого мы
планировали первую стоянку. А сейчас рельсов нет, и дорогой пользуются разве
что охотники и джиперы-экстремалы, которые этот лес уважают.
Тем же путем возвращаемся к окраине Гаврилова Яма, и сразу
сворачиваем на безлюдный, лесной асфальт, идущий по самой северной окраине
Гавриловского леса. Справа в лесу, в 100 - 200 м от дороги, среди высоких
песчаных берегов с соснами, извивается Которосль.
Местами к ней есть удобные подъезды. Асфальт выходит в
луга и отдаляется от Гавриловского леса. Село
Лахость и понятно одноименная река. Но тут она уже не лесная, и скоро
впадет в Которосль. Через реку в селе 2
моста и они совсем рядом. Переходим по тому, который ближе. Возле моста
грузится в Газель группа водников. Поход они закончили, плавсредства
разобраны. Байдарки это были, или катамараны - мы так и не увидели. Сплав по
Лахости - это, конечно, здорово! Но заброска-выброска, кроме, как на
нерейсовом авто, больше ни на чем не реальна. Едем песчаными
полевым дорогами. Снова Которосль, и тоже уже безлесная. Через реку бетонный
мост без перил.
Д.Пурлево. В полях с
трудом находим еле наезженную, но плотную дорогу. И ту преграждает илистое
разводье!
Находим объезд: тракторную дорогу через большое поле. В
основном дорога неплохо держит велосипед, за исключением двух маленьких
перелазов. Но скорость по ней очень
маленькая, так что переходим на пеший шаг. В районе д.Дружная
снова встаем на хороший грунт. Пересекаем ширококолейную однопутку от ЖД
Москва - Архангельск до Гаврилова Яма. По откосу проходит тропинка, но мы
разнообразим путь по асфальту, грейдеру и бетонным плитам через деревни. Снова ЖД-переезд. Уходим грунтовками вправо. Д.Дровнино.
Небольшой перелаз через ручей. Навстречу идут два мужика с мотоблоком.
Спрашивают: «Мотор не нужен?» Вместе поржали. Перпендикулярный
грейдер. Поворот налево. Выходим в поля к длинной дренажной канаве. Вдоль
канавы - насыпь. По насыпи идет плохо набитая, но плотная грунтовка. Долго
едем по ней вдоль канавы.
Перпендикулярный
грейдер. Поворот налево. Среди полей стоит небольшой островной сосновый бор,
к нему примыкает в несколько раз большее болото. Похоже, бор - излюбленное
место шашлычников. Вот и сейчас тут расположились несколько машин. А место
очень удобное. В принципе, пятачок под лагерь здесь поискать можно. Кусочек болота
рядом – это, похоже, бывшие карьеры. Среди бочагов с водой много песчаных,
сухих мест. Все это поросло густым молодым сосняком. Место очень даже уютное,
и хорошо скрыто от посторонних. Главное - чтобы от болота не было мокрого
утреннего тумана. Ставим лагерь на сухом, песчаном буре среди густых сосен. Несмотря на
близость болота, ночь выдалась теплая и сухая. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|