День 15: 10.08.24
Посадка на
поезд до Москвы. 7,1 км. |
|||||
Солнечное утро.
Покидаем гостеприимный "Круиз" и едем на вокзал Пермь-2. "Мы
очень любим Пермский край, Его лесные
перегоны, Поход
сложился на "ура"! Готовьте
звезды на погоны!" Сайт отеля
"Круиз": Туристические
интернет-ресурсы города Перми: https://uraloved.ru/gorod-perm?ysclid=m1xjr3taqg953819280 https://59.ru/text/gorod/2023/12/31/73055156/ https://nashural.ru/mesta/permskij-kraj/perm/ Туристические
интернет-ресурсы Пермского края и Уральского региона: ВизитПермь –
туристический портал Пермского края: Ураловед –
краеведческий и туристический портал Уральского региона: Наш Урал –
краеведческий и туристический портал Уральского региона: |
|||||
Поезд
"Россия" Владивосток - Москва N 001, прибывает в Пермь в 11-54 по местному
времени. Стоянка поезда - 25 минут. Но нам при этом надо, как всегда,
разобрать велосипеды и упаковать их в чехлы. Поэтому очень желательно заранее
прибыть на платформу подачи, а в идеале - вычислить расположение нашего
вагона, чтобы произвести все действия с наименьшими издержками времени. Но вот незадача: здесь
нет четкой привязки пути и платформы к отправлению-прибытию. То есть, поезд
могут подать на любой путь. Раз на раз не приходится. Всего же путей 5. Путь
1 - непосредственно у здания вокзала, обычно оттуда отправляются электрички.
Вот и сейчас стоит поезд на Горнозаводск. На пути 2, 3, 4, 5
выход через тоннель. Пока не подали поезд, пройдем входной контроль в здании
вокзала, оттуда спустимся в тоннель и выставим дежурного наверху у табло отслеживать
путь. К зданию вокзала
проложен наклонный асфальтовый въезд, это радует. А вот на лестнице, ведущей
в тоннель нет никаких сходней, что для груженого велосипеда крайне неудобно,
надо либо разгружаться, либо аккуратно переползать со ступеньки на ступеньку,
работая поминутно тормозами и подпирая своим телом тяжелые велоштаны. Но вот путь объявлен,
поезд подан, благополучно загружаемся. Поскольку почти весь
день впереди, можно и посмотреть в окно на Пермский край, на тот перегон,
который по пути из Москвы мы наблюдать не могли. Удмуртия. Удмуртские
леса очень похожи на пермские. Те же остроконечные пихты, та же невообразимая
глухомань. И в Удмуртских лесах нам попалась огромная станция при весьма
скромном поселке. Если не ошибаюсь, Балезино. Ну а Кировскую область
мы видели засветло еще по дороге сюда. А вот Лесное Заволжье
мы проезжаем теперь в ночи. День 16:
11.08.24
Прибытие в
Москву. Общие итоги. Раннее утро. Кострома
встречает нас дождем, который вскоре прекращается. Ярославль также встречает
нас дождем. А вот Москва встречает нас прекрасной погодой! Поход успешно
завершен. Как метеорологи ни пугали нас катастрофической погодой, как ни
зловеще выглядели издали крутые уральские тягуны, как ни свирепствовала порой
мошка - все в итоге вышло прекрасно, и доставило море радости! Большое спасибо
участникам! Все - молодцы, как всегда. В молодые годы, прощаясь с участниками
после похода, я, порой говорил: "Орлы! Вы - львы!" Итак, друзья, Пермский
край просто прекрасен. Уральская Парма - красивейшая хвойная тайга, она и
зачаровывает своей суровостью, и согревает своей лирикой. Беломошные сосновые
боры похожи на храмы с колоннами. Отроги Урала, хоть и являются горами - один
вид с их вершин чего стоит - вполне доступны для велотуристов, хотя предгорный
рельеф и заставляет поработать, но ничего экстремального в этом нет, все
вполне по силам. Издали участки рельефа выглядят более сложными, чем они
оказываются на самом деле. Наша главная дорога
была отличного качества, с разумным трафиком, на подходе к Перми трафик
плотный, особенно на Чусовском мосту. Если нам попадалась откровенная грязь
(Косьва) это было чисто наше творчество с целью разнообразить маршрут, а для
нас оказалось неожиданным сюрпризом. Без подобных участков, на нашем маршруте
вполне можно обойтись. У нас была ежедневная
возможность заправляться продовольствием. У нас была возможность почти каждый
день искупаться, даже если бы мы каждый раз ночевали в палатках. Равно, как и
воспользоваться природной пресной водой. Вопросы вызывают только река Колва в
районе Чердыни и территория Соликамска. Искупаться - еще куда как ни шло, а
вот прием внутрь - проблематично. Пермский край очень
богат на достопримечательности. Историческо-культурных достаточно много. Но
гораздо больше природных. К сожалению, на велосипеде они гораздо сложнее в
доступе. Мы побывали на Ветлане и Полюде: там достаточно несложные пешие
радиалки, если есть место, где оставить велосипед. Прочие возможные радиалки
(например, Помянённый Камень) - сложнее и длиннее, но, в принципе, возможны,
если найти базу для вашего снаряжения, либо организовать посменное дежурство
по лагерю. В целом, Пермский край
пока что не слишком приспособлен для велосипедного туризма. Ну это в
сравнении с Крымом, Кавминводами, Калининградской областью, Московской и
Ленинградской областями. Достопримечательностей - море, особенно природных.
Но именно к последним удобных дорог не так много. Скажем так: многочисленные
скальники Вишеры гораздо удобнее посещать именно с воды. А в целом, туризм в
крае развивается семимильными шагами. Та же Чердынь обновляется вовсю. Для
местных жителей это неплохой заработок. Интересный факт: весь наш маршрут при
желании можно пройти без единой ночевки в палатках: гостевых домов на
маршруте больше, чем дней в графике похода! У Пермского края -
большое туристическое будущее. В том числе - и велосипедное! Дальной
восточной линией, Среди
пермских скал, Крайний
рубеж, восток России - Нас
призывает Урал! Вольный
ветер поет, Нас
призывает в поход! Белые
скалы, серый гранит, Встали
стеною над быстрой рекой, Здесь
каждый камень тайну хранит, Поступь
истории в бездне веков! Путь-дорога
длинна, Но
прекрасна она! Небо коптит
огромный завод, Соль под
землею, дым над рекой, А из-за
Камня солнце встает, Рядом -
граница материков! Снова
велосипед Продолжает
свой бег! Парма,
дикая Парма, Синие горы
в утренней мгле! Парма,
светлая Парма, Сказка-легенда,
рай на земле! |
|||||
|