День 2: 13.07.14
Белоомут – паромная
переправа – Буково – Озерицы
– Ивняги – Псотино - Дединово (южный берег) – Городец
– Пирочи – Щурово –
Коломна. 63 км. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ясно, жарко. Едем из поймы обратно в Белоомут по берегу озера Исток. Пойма южнее Белоомута - это отдельный большой край, состоящий из больших пустошей, вроде той, на которой мы ночевали, ивовых и ольховый рощ, кустарников, есть даже сосновая роща, которую мы видели вчера. Большую часть территории заливает в половодье. Но, тем не менее, здесь есть даже 1 населенный пункт: Слемские Борки. Туда идет асфальт из Белоомута, проходящий по насыпи через протоку, соединяющую Сосну и Исток. По ней и выезжаем. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Быть на Оке и не воспользоваться ее
великолепными песчаными пляжами - это было бы неправильно. В Белоомуте есть шикарный пляж возле слияния Истока и Оки.
Оттуда хорошо видно место нашего лагеря на противоположном берегу.
Задерживаемся тут. Песок горячий, течение быстрое, вода теплая.
Далее - переправа на пароме, том самом, на котором мы начинали мещерский поход месяц назад. На другом берегу проходим низменный участок поймы и взбираемся по тягуну на высокие горы правого берега. Был план посетить городище на его отрогах, где стоял древний город Перевитск, но опять не хватает времени. Едем по тихому шоссе Фруктовая - Луховицы. Дорога идет по отрогам береговых гор, временами с правой стороны открываются красивые виды. Населенка: аккуратные деревеньки на холмах переходят одна в другую. Населенка больше напоминает села в Краснодарском крае, где-нибудь в предгорьях Кавказа: та же ярусность на фоне низкогорной, лесной местности. Вскоре справа внизу параллельно дороге вытягивается длинное пойменное озеро под названием Большое. В большом селе Псотино сворачиваем с шоссе направо и скатываемся в пойму, выходим на пустынный асфальт, идущий по берегу Оки. Окский сельскохозяйственный пейзаж.
Плантации огурцов, лука, капусты, других овощей. Пейзаж почти белорусский: ни
клочка бесхозной земли! Между полями - какие-то временные поселения с
хибарами из рубероида. На плантациях работают люди. На некоторых замечаем
конические вьетнамские шляпы. Черт лица издалека не разобрать. Вдоль самого берега тянутся полоски галерейных лесов. Иногда из-за них показывается рубка плывущего по реке корабля. Вообще, судоходство по реке достаточно интенсивное. В основном это сухогрузы и буксиры с баржами. Перевозят больше что-то сыпучее и серое: то ли песок, то ли гравий. Повторяем изгибы Оки по берегу. Здесь река делает большую излучину длиной около 6 км и шириной 1,5 км. Всю излучину занимают плантации, которые, судя по объявлениям, особо тщательно охраняются. Похоже, эта часть Красной Поймы - самая "красная"!
Паромная переправа, на другом берегу -
поселок Ловцы. На нашем берегу - никакой населенки,
только разворотный круг автобуса. Предположительно из Луховиц
или Дединово.
До конца излучины не доезжаем, в принципе все ясно. От парома асфальтом доезжаем до противоположного берега излучины и едем в обратном направлении. Дорога все время ведет нас по берегу Оки и приводит в Дединово, в котором мы были вчера. Но вчера мы были на северной половине, а сегодня - на южной. Южная часть Дединово несколько меньше. На юг из Дединово ведет прямой асфальт в Луховицы. Но мы едем вдоль Оки на запад по грунтовой полевой дороге. Путь преграждает заболоченный залив, образованный маленьким притоком Оки. Выше по его течению находим переезд, перекопанный, однако, свежей траншеей, сделанной экскаватором. Проходим ров по кромке. Полевыми дорогами выходим в крупное село Городец. Не путать с историческим городом на Волге под Нижним Новгородом!
Вдали в дымке видна большая возвышенность с лесом на вершине. Это Луховицкая Мещера, массив леса примерно 20х10 км, по природным характеристикам полностью идентичный Мещере и отделенный от нее Окой. Луховицкая Мещера очень пострадала от лесных пожаров, на перегоне Голутвин - Луховицы из окна поезда видны огромные горелые пустоши. И с этой точки это также очень заметно: стена леса временами разрывается, различаются силуэты отдельно стоящих сосен, а дальше идет пустое пространство. Далее, по асфальту с низким трафиком, населенной местностью, возвышенным берегом въезжаем в Щурово. Административно это уже город Коломна, его заокская часть. Очень своеобразный город! В сосновом лесу разбросаны какие-то объекты, напоминающие не то склады, не то производственные корпуса. При этом, практически не видно жилья, но движение транспорта по улицам вполне городское. Жилые дома появляются только ближе к мосту через Оку. Маршрут по окскому кольцу заканчиваем в Коломне. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|