Актуальный репортаж с места событий.Здесь размещаются
свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего –
фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее
интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
25.07.2015: Кривандинское кольцо. |
Маршрут: Кривандино
– Мелиховская – Горяновская
– Осаново-Дубовое – Семеновская – Пожога – ст.Пожога – Ананьинская – Волосунино – Малеиха – бывш.о/п 32 км – Шарапово – Ворово – Гора – Саматиха – Кузнецы – Пожинская –
Семеновская – Починки – Лузгарино – Курьяниха – Инюшинская – Кривандино. 100
км, 3 человека. В дальней Подмосковной Мещере, примерно в треугольнике Кривандино – Егорьевск – Рязановский находится огромный, дикий, дремучий, малонаселенный лесной массив с интересными дорогами. Прохождение массива лесными тропами было запланировано на 4-й день Мещерского похода в июне 2014 г.Но дождливая погода изменила тогда наши планы, и эту местность пришлось пройти кратчайшим путем по асфальту. Тогда прохождение запланировали на Первомай 2015 г., но погода на майские оказалась безнадежно дождливой, пришлось отказаться не только от любой многодневки, но и от дальних однодневок. Ну, не пускает к себе край, и все! Эту потерю мы решили восполнить теперь. Общий замысел был такой: от Кривандино на юг идет чудом сохранившаяся действующая ширококолейная однопутка до бывшего поселка торфоразработчиков Рязановский (ст.Рязановка). Мы будем следовать лесами на юг примерно параллельно ЖД. Немного не доходя Середниково пересекаем эту ветку, разворачиваемся и следуем на север с другой стороны ЖД тихими, местными асфальтами. Возвращаемся в Кривандино, замкнув кольцо. Итак, Кривандино. Жарко, сухо, солнечно. Мещера пустила! Едем на юг от Кривандино прилегающими деревнями и поселками. Ищем дорогу, по которой войдем в полную ненаселенку. Деревни остаются за спиной. Дорога, полем и мелколесьем выводит нас прямиком к ЖД-ветке Кривандино – Рязановка. С обеих сторон полотна, прямо поверх оконечности шпал идут очень хорошие тропинки. Ну, не то. Чтобы прямо тропинки – но поверхность очень ровная и гладкая. Ну, так надо пользоваться этим! Ветка Кривандино – Рязановка – не электрифицированная. Ранее по ней возили торф, сейчас, после закрытия Радовицкого и Мещерского торфопредприятий, возят непонятно что. Есть пассажирское сообщение: от Кривандино до Рязановки ходит Автомотриса («рельсовый автобус») 3 раза в сутки. Автомотриса в 2012 г.сменила ходившую здесь ранее «кукушку» из тепловоза и одного плацкартного вагона. Таким образом, движение здесь настолько редкое, что можно ехать вдоль полотна, совершенно ничего не опасаясь. Ехать удобно, отсыпка плотная и слежавшаяся. Наклона от полотна практически нет. Иногда наверх проступают концы шпал, и тогда резко возникает эффект «стиральной доски». Но шпалы выступают очень невысоко, и такой участок тянется не более 2 метров. И встречаются такие участки редко. По обеим сторонам дороги – полное
безлюдье. Красивая природа вообще сопровождает эту ветку от начала до конца.
Первые километры нашего пути дорога пересекает болото, где, кроме насыпи,
просто негде было бы поставить ногу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затем к дороге с двух сторон подступает красивый хвойный лес. Вокруг стоит совершенно не железнодорожная тишина, а в воздухе носятся совершенно не железнодорожные запахи!
Слева видим красивый участок соснового бора с оригинальным рельефом, возможно – бывший карьер, очень давно заброшенный и успевший зарасти зеленым мохом. Еще через какое-то время слева открывается вид на торфяник. А справа, сквозь деревья, различаем грунтовую дорогу. Похоже, пора слезать с железки. Осталось только найти переход через канаву. Находим. Выходим на хорошую, плотную, песчаную грунтовку. Дорога приводит в пос.Осаново-Дубовое, бывший поселок торфоразработчиков. Выход на асфальт, после д.Семеновская уходим в лес по грунтовке. Наша дорога по плану должна проходить через Семеновский завод. Доезжаем по дороге, укрепленной бетонными плитами до какой-то территории, напоминающей не то склад, не то небольшой завод. Но без признаков жизни. Объезжаем ее забор, минуем очень маленький поселок, напоминающий дачный. Дорога обрывается на Рязановской ЖД. Без вариантов. Ищем другие способы проехать на юг. Следующая лесная дорога начинается хорошо, потом становится все глуше и глуше, пока не сходит на «нет». Пока что в лесу изредка попадаются грибники. А грибов – немеряно! И столько же немеряно черники и малины. Периодически едим. Третья дорога похожа на старинный широкий тракт, но давно забытый и заросший травой и мохом. Но ехать можно, хоть и медленно. Уточнив дальнейшие ориентиры у встречных грибников, вскоре выходим на большую свежую вырубку. Пересекается только пешком, и то с трудом из-за обилия бугров и канав после раскорчевки. Срезав вырубку по диагонали вправо, находим на ее окраине объездную тропу (ориентир – деревянный столб на входе). И выходим по ней на хорошую лесную дорогу, обрывающуюся на этой самой вырубке. Что получилось? 20 минут ранее мы были ни на каком не на старом тракте! Это свежая вырубка разрезала нормальную лесную дорогу, превратив ее предыдущий отрезок в глухой тупик. А к этому концу, к которому мы вышли сейчас, машины почему-то подъезжают. Выходим к д.Пожога. А от нее идет отличный грейдер, который через 3,5 км приводит к одноименной станции. Точнее – остановочному пункту. Здесь не все остановочные пункты имеют даже лежащую на земле платформу. От о/п Пожога с маленьким поселком уходим налево в лес. Дорога хорошая. Лес очень красивый. Дорога петляет и раздваивается не один раз. Четких ориентиров нет. Надежда только на заранее приготовленный трек, либо на интуицию. Обычная карта тут бессильна, такие дороги на ней просто не отражены. Вышло еще так, что сегодня я оказался без навигатора. Александр Павлов, системный администратор сайта наших ближайших партнеров www.velocat.ru (ник Velo), взял планшет, за что Саше огромное спасибо! Один минус: прибора нет перед глазами постоянно, в спорных ситуациях приходится останавливаться и доставать его из рюкзака, как бумажную карту. Но без планшета мы бы наверняка накрутили в поисках дорог как минимум лишние 20 км, и, чтобы успеть на поезд, маршрут пришлось бы сокращать. А так – прошли, что хотели!
В Волосунино нас догоняет велосипедист в форме клуба «Караван», и, присмотревшись, говорит: «Не наши!» Оказывается, караванщики сегодня едут в двухдневку по этим краям. Одна группа часть пути проезжает на автомотрисе, другая – полностью едет своим ходом. Вот человек и догоняет вторую группу. Уходит вперед. В Волосунино, пожалуй, первый раз за день, выходим на более-менее большое открытое пространство. Поле, на котором стоит деревня, со всех сторон окружено лесами. Говорим: «Вот, из этих лесов мы не выходим весь этот день!» К югу от Малеихи выходим на большой горельник. Судя по отдельным уцелевшим деревьям, тут раньше была старая дубрава. Видны следы расчистки и остатки невывезенных бревен. Вскоре переходим Рязановскую ветку В этом месте был когда-то о/п 32 км. Сейчас от него не осталось никаких следов.
Здесь дорога поворачивает на юго-запад-запад. Путь проходит по насыпи с дренажными канавами по бокам, очень похоже на бывшую узкоколейку. Песок здесь глубже, более вязкий, да еще, судя по следам, несколько разбит «Караваном». Вокруг великолепный хвойный лес. Дорога приводит к селу Шарапово. Отсюда ведет тихий асфальт до Егорьевска. Но нам – на север, по еще более тихому асфальту. Поедем опять параллельно Рязановской ветке, но в обратном направлении.
Надо сказать, что от предыдущего участка пути этот отличается только асфальтовым покрытием: такой же лес и такое же безлюдье. Да еще тем, что этот отрезок мы уже проходили в 2009 г.
Саматиха, деревня, затерянная в мещерских лесах. Говорящее название: «СамаяТихая»! Главная достопримечательность – психбольница для диссидентов, расположенная в дореволюционной усадьбе Дашкова. Ну, сейчас-то, понятное дело, диссидентов там нет! Но больница работает. Нет, все-таки главная достопримечательность Саматихи – удивительно красивый лесной пруд на въезде в деревню с юга, с правой стороны по ходу. Пруд образован лесной речкой Шуровка. Подробнее о Саматихе СМ.ЗДЕСЬ. Лесным асфальтом и лесными деревнями выезжаем на очень тихое шоссе Егорьевск – Кривандино. Повторно проезжаем Осаново и Семеновскую, замкнув тем самым большое кольцо. А вернувшись в Кривандино, замыкаем и малое кольцо, к северу от большого. А в Кривандино уже стоит на путях «под парами» автомоториса, ожидая последних пассажиров. Третья и последняя за эти сутки. Еще немного – и она отправится в Рязановку, не спеша рассекая те самые леса, откуда мы только что вернулись. Трек: СКАЧАТЬ |