Скромный. Ничем не примечательный поезд
РЖД Москва – Череповец с именем «Шексна» Ярославский вокзал, примерно 20-40. Начало
московского января 2016 года, больше похожего на детсадовский новогодний
утренник, где вместо настоящего снега символическим тонким слоем насыпана
какая-то бутафорская ерунда. Но, слава Богу, мороз уже самый настоящий,
минусовый.
|
Поезд «Шексна»
|
В вагонах открылись двери, и началась
посадка. Первый плацкартный бокс сразу за купе проводников. Практически пустой
вагон (пока пустой). Укладываем рюкзаки под нижнюю полку. Чтобы шейный
кошелек (по-русски говоря, «ксивник») не болтался и не мешал погрузке, сую
его под матрас верхней полки, в область подушки (подальше от коридора).
Появились первые пассажиры. Надо забрать
ксивник и повесить обратно на шею, чтоб всю дорогу был под контролем. И тут
обнаруживаю, что забирать-то и нечего…!
До отправления поезда (21-05) остается
около минуты. Первая шальная мысль: выскочить с вещами на перрон: куда ж без
паспорта-то ехать! Но – стоп: надо тщательно проверить вещи и плацкартный
бокс. Наверняка ксивник где-то здесь. Посторонних-то просто не было!
А дальше – так сказать, «следственные
действия» собственными силами. Тщательная проверка своих вещей. Затем –
спальных и багажных мест, всех мыслимых и немыслимых закоулков плацкартного
бокса. В том числе – и соседских мест, с их согласия. Но, в данном случае, не
их вещей, конечно. Этого вам сделать никто так просто не даст.
Только после этого обращаемся к
проводнику. Вообще, как выяснилось значительно позже, уже в Москве, чем
раньше вы к проводнику обратитесь, тем меньше проблем у вас будет. По крайней
мере, в процессуально-бюрократическом плане. Так что, при малейшей
неуверенности – обращайтесь без промедления!
Далее: проводник вызывает начальника
поезда (очень любезная женщина!). Та вызывает оперативную следственную группу
ЖД-полиции, которая подсаживается в поезд в Ярославле. Это – ближайшая
остановка.
Итак, то, что кража имело места – ни
малейшего сомнения. На проверку всего-всего, чего можно, мы потратили не
менее часа. Бесследно вещь исчезнуть не могла. Каким образом удалось украсть,
когда все было на виду, и бокс никто не покидал?
Предположение одно: это произошло в тот
момент, когда мы грузили рюкзаки под нижнюю полку. Тем более, что вагон очень
новый, и с фиксатором новой конструкции для нижней полки пришлось немного
повозиться.
Конечно, наблюдение за нами со стороны
велось заранее: на совершение кражи были считанные секунды. Здесь экспромт –
большой риск. Ну, и конечно имело место воровское мастерство. Задачу
облегчало то, что наши места были ближайшими к купе проводников. И сам
процесс посадки. Вам приходилось когда-нибудь пропускать пассажиров,
заходящих в коридор? Ясно, что сделав шаг в чужое купе, вы вызовете мало подозрения.
Итак, ждем группу. Мы, конечно, далеки
от иллюзии, что украденное найдут. Сейчас главная цель – это уехать обратно
из чужого города без паспорта (один паспорт на двоих у нас все-таки имелся!)
А для этого надо сделать заявление о происшествии и получить соответствующую
справку.
Боже, какая святая наивность! Откуда нам
было знать, что по последним правилам РЖД посадка в поезд осуществляется
ТОЛЬКО по оригиналу паспорта! Даже нотариально заверенная копия НЕ ПРОКАТИТ!
А уж так называемый «бланк-уведомление» из полиции, которого мы так жаждали –
это просто филькина грамота! Но все это выяснилось позже.
|
Данилов ночью
|
А пока что в Ярославле в поезд села
следственная группа. Одни из них обыскивали вагон. В смысле проверяли всякие
укромные места. Подсвечивали фонариком, что-то фотографировали. Другие
опрашивали свидетелей. Лично меня – отдельно, в купе проводника. Бригада
занималась этим не менее часа, на ходу поезда. Вышли на следующий остановке:
в Данилове. Это работники линейного управления, работа у них такая. На
прощание не дали никаких бумаг: мол, в Вологде в дежурной части «квиток»
получите (они имели ввиду тот самый бланк-уведомление, что обращение было и
происшествие зарегистрировано). Да не вопрос, мы верим вам, вы ж – сотрудники
органов, все-таки…Опять, святая наивность! Но об этом – позже.
Данилов – станция смены локомотивной
бригады, стоянка – 30 минут. Вышел прогуляться. Смотрю – а линейные
сотрудники уже встречают наших друзей, как родных! Работа у них такая. А в
Данилове зима уже настоящая, не московская. Снег не Бог весть, какой
глубокий, но настоящий. Это уже радует!
Собственно, к чему мы все это рассказываем?
Ну, во-первых, это – реальные события.
Которые, к тому же, повлияли на нашу первоначальную программу.
Во-вторых: информация к размышлению по
части прописных истин. Господа путешественники: бдительность, бдительность и
еще раз бдительность! Такие случаи бывают, к счастью, не каждый день, но
бывают. А ликвидировать их последствия приходится гораздо дольше. И, как
видите, случай, в общем-то – на пустом месте.
И в-третьих. Информация, что делать в
таких случаях, и как тут себя вести, может чисто практически оказаться для
кого-то полезной.
Ну вот, все посчитал по пунктам, как
Фандорин J
! Что ж, теперь попробуем немного
поспать после насыщенного дня….
|