Так получилось, что программа на майские праздники в этом году не была так чётко распланирована, как в прошлом году. А после похода на Селигер на первые майские праздники уже почти не осталось времени на планирование поездки на вторые. Ход конём получился славный. Распланировали маршрут следующим образом: Свирь- Олонец- Видлица- Питкяранта и далее на берег озера Янисъярви. Участвовали груднички: Серёжа, Паша, Лёша и Костя. Ехали с небольшими заплечными рюкзаками. Палатку не брали. 7 мая мы купили билеты со скидкой в 60% на поезд до Свири. Отправление очень удобное, около 10 утра. В Свири были в 14:30. Собрали велосипеды и очень бодро покатили на запад. Хороший асфальт примерно 20км вдоль Свири. А потом начинается совсем некарельский рельеф с горами и длинными крутыми спусками. Грейдер. Местами очень разбитый и каменистый. Местами по дороге текут ручьи. Иногда напоминает Карпаты. Темп заметно упал. Ехать тяжело. Пьём воду из ручьёв, благо вода очень чистая, хоть и талая весенняя. Проезжаем несколько небольших деревень. На асфальтовых дорогах встречаются гадюки, которые вылезают греться на солнце. Делаем несколько удачных кадров. Постепенно докатили до Мурманского шоссе. Делаем ошибку в навигации и проезжаем поворот на Олонец. Итого 12 км лишних. Погода постепенно портиться. В Олонце покупаем воду в магазине, едим бананы и печенье. Пока стоим у магазина налетает шквальный ветер. Попадали велосипеды, а у Серёжи улетели пирожки! Резко похолодало. Даже хотели слить маршрут и переночевать в гостинице. Оказалось довольно дорого и не уютно. Несмотря на моросящий дождь, решили доехать до цели сегодняшнего дня - посёлка Видлица. Это ещё около 50км. От Олонца до Ильинского сильный встречный ветер. Я уезжаю вперёд, ребята отстают. Я догнал велосипедиста, проехавшего мимо нас у магазина в Олонце. Мужик едет сегодня от Петербурга в Видлицу. Выехал рано утром. Велосипед у него очень простой и тяжёлый. Старается ехать без остановок, скорость у него не больше 20км/ч. У Серёжи из-за спущенного подседельного штыря заболело колено. Он отстаёт. Едем без фонарей. В Карелии уже белые ночи и только в Видлице в 24 часа стало действительно темно. На улице было около +6 и очень сыро, поэтому мы решили переночевать в гостинице. Стоило это по 200рэ с человека и условия очень некомфортные. Я даже спал в спальнике, чтобы не лежать на вонючих кроватях. Велосипеды в номера нам взять не разрешили, мы их поставили в пристройку к гостинице, в ней зимой хранят дрова. Велосипеды состегнули замком. Итого за первый день (учитывая, что старт у нас был в 15 часов, получается половина ходового дня!) осилили 120км не самой лёгкой дороги с набором высоты в 700метров (на 30км в первой трети маршрута, далее рельефа не было). Против ветра, со значительным рельефом вначале и с дождём и холодом в конце. 10 мая проснулись около 9 утра от слов Кости: «Нам ещё очень далеко ехать, а времени осталось очень мало». А ведь он прав, до финиша ещё около 150км. И дорога не лёгкая. Доехать сегодня нужно Я сходил в магазин. На улице солнце и прохладно, около +7. С Ладоги дует свежий ветер. Перекусили, попили чай с печеньем и выдвинулись на знаменитые песчаные пляжи Видлицы. Сюда мы приезжали год назад во время большого летнего похода по Карелии. Здесь мы встречались с московской группой, следующей с нами по Приладожской части маршрута. На пляже решили устроить большой завтрак-обед. Сварили традиционное для нашей группы блюдо из Куринных грудок. Мы ж это, Груднички! На пляже, спрятавшись в дюнах, неспешно имеем обедЪ. Настроение у всех прекрасное, только вот Костя всё время напоминает, что ехать очень далеко, а до поезда осталось не так уж много времени! С побережья выдвигаемся около 12 часов дня. До деревни Погранкондуши рельефа почти нет. Катим бодро. В самой деревне залезаем в деревянную вышку, которую заметно качает ветер. Подумали, что в дождь в ней хорошо ночевать. И мы могли бы этим вчера заниматься, уютно расположившись по этажам между пролётами лестницы. Костю непременно положили бы вниз как охотника, да и просто человека опытного в подобных ситуациях. А велосипеды загрузили бы наверх, чтоб если чё, так только через нас… Дальше больше. В известном широкому кругу лиц кафЭ в Салми имеем второй за день обед, где объедаемся и напузыриваемся кто чем. Но расслабляться нельзя, о чём всегда напоминает Костя. Времени тем не менее уже 15:30. Проезжаем посёлки Ууксу и похожие. Смотрим плотину на реке. Рельеф уже очень ощутимый. Проезжаем мой любимый указатель с названием города Питкяранта, я непременно фотографируюсь во всевозможных позах: Питкяранту стараемся проехать быстро, уж очень там пахнет от ЦБК. Заходим только в магазин, чтобы купить съестного на длинную ночь перед поездом. После Питкяранты темп заметно снизился, этому способствует рельеф и ветер в лицо. До Импилахти по старой дороге я ездил редко, поэтому дорога кажется довольно интересной. Вспоминаю ночной путь во время прошлогоднего выезда на 9 мая в эти чудесные места. Тут почти нет населённых пунктов, мало машин, хороший асфальт. Прекрасные виды на окрестные холмы и всегда свежий воздух… Импилахти объезжаем по новой дороге (севернее). Тут асфальт вообще шикарный, дорога идёт в низине. От развилки на Пряжу спуск, потом ровняк и только перед выходом на старую трассу крутой и длинный подъём. В низине нет ветра, сразу едем заметно быстрее. К Керисюрье примерно 70-80 метров набора высоты. В посёлке стоит вышка сотовой связи, видимая даже с южной оконечности Валаама. Это одно из самых высоких мест в Приладожье, пейзажи вокруг радуют глаз. Отметка здесь 103,8метра н.у.м., а в сторону Ляскеля крутой спуск длиной 2,5км со сбросом высоты около 70 метров, но нам туда не надо. Километраж уже приближается к 130км и всем скорее хочется приехать на стоянку на озере Янисъярви, где у нас будет белая ночь в ожидании поезда в Петербург. Впереди прекрасная грейдерная дорога, уходящая на север от посёлка Керисюрья, с качественным рельефом. Сразу ухожу вперёд… И болото Кеттусенсуо тоже очень понравилось. На нём видели аиста, с которым Серёжа пытался заигрывать. В посёлке Алатту я занимаюсь тушением горящей травы. Оказалось, что это лучше всего получается при помощи доски, ей можно накрывать огонь, после чего он быстро тухнет. Я съездил на соседний хутор за форелью, оказалось, что он довольно далеко от посёлка. Ребята тем временем скучают и были не очень довольны моим отсутствием. Серёжа тем временем успел приодеться в костюм Покемона. Всё, вся программа на сегодня выполнена. Скорее на Янисъярви ужинать и пить чай! До озера докатили быстро, развели костёр, приготовили гречу с остатками грудок. Ночью спали Серёжа и Костя. Мы же с Лёшей наслаждались красивейшим северным небом, а также фотографировали лягушек на песке. Слегка подмораживало и лягушки, замерзая, сидели без движения… Итого за ходовой день одолели 140км с набором высоты в 1,2км. Жалко, что всё хорошее так быстро проходит. Но мы ещё не раз сюда вернёмся! Приладожье по-прежнему остаётся для меня привлекательным местом! В 5 утра у нас был поезд в Петербург. Ехали в сидячем вагоне. Довольно неудобно, но 7 часов выдержать можно. Народу в поезде мало. |
В рассказе использованы фотографии Сергея Загрядского (http://photofile.ru/users/fotoxer/3718816/) и Алексея Рамазанова.
Павел Красников, пос.Солнечное.
12.07.2009г.