Москва (поезд) – пос.Верхнебаканкий - станица Раевская - Сукко – Анапа – Большой Утриш – Новороссийск – Гай-Кодзор – Неберджай – Сукко - (поезд) – Москва. Маршрут указан УКРУПНЕННО, ввиду различных способов передвижения и базово-радиального принципа перемещения.
Поход состоялся, как совместный проект сообщества велосипедистов из подмосковной Балашихи www.balabike.ru (автор и инициатор проекта – Фоменко Сергей, основатель и администратор сайта www.balabike.ru) и добрый друг сообщества «Северо-Восток» (Москва и Московская область). Деление чисто условное. Обсуждение и организационная подготовка похода происходила на форуме Балабайка при активном участии его членов. Информация по региону на Балабайке – СМ.ЗДЕСЬ. Данный отчет представлен глазами малой группы, условно скажем – группы с сообщества «Северо-Восток», программа которой несколько отличалась от программы основных участников. Недостающие события можете прочитать на форуме Балабайка. Участники
– 12 человек:
Общая протяженность – 536,28 км. Из них велосипедные дороги – 118,03
км. В таблице приведены переходы по дням:
Три года назад, нашими
товарищами-велотуристами из Балашихи, www.balabike.ru, этот край был открыт
для велосипедных походов, разработан и освоен ряд интересных маршрутов. Походы
строились по базово-радиальной схеме: туристы проживали в стационарных
условиях в поселке Сукко и оттуда совершали однодневные радиальные походы по
региону. Освоение края планировалось продолжать, новых дорог было еще море. В
2011 году три наших человека присоединились
в очередной майский поход балабайкеров. Забегая вперед, скажу, что в этом году весна в Краснодарском крае оказалась аномальная: постоянно лили дожди. В результате из 10 дней ходовых дня у нас было всего четыре. В непогожие дни мы, как могли, использовали автобус и свои ноги, и, несмотря на невезение с погодой, не пожалели ни о чем. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характеристика района похода. Анапский и Новороссийский районы Краснодарского края - самая западная часть Кавказа, место, где Кавказский хребет постепенно становится все ниже и ниже, сходит на "нет" и сливается со степями Прикубанья и Таманского полуострова. Маркотхский хребет (фактически - Большой Кавказский) в районе Новороссийска, после Баканского перевала разделяется на Семигорский хребет и более южную горную систему, основным стержнем которой является Навагирский хребет. Между этими двумя хребтами лежит Анапская долина со станицами Анапская и Раевская, а также рядом других поселков. Примыкающую к морю часть долины занимает город Анапа и Анапские плавни: большое, тростниковое болото и солёное Чембурское озеро. Горы покрыты широколиственными лесами из дуба (обычного и каменного), граба, в верхних поясах - бука. Растет пицундская и обыкновенная сосна, древовидный можжевельник. На базе реликтовых можжевеловых лесов близ поселка Большой Утриш создан природный заказник. |
Общая карта похода: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горы невысокие и относительно пологие, абсолютная высота - около 500 м. Тем не менее, это достаточно для того, чтобы на подъеме включать на велосипеде предельно малую скорость, а порой и переходить на пеший ход. В свою очередь, спуски могут быть как достаточно крутыми, так и затяжными. В горах преобладают грунтовые дороги с большой примесью природного щебня, камнями, местами - скальными выходами. Дороги плотные и скреплены мергелем - глиноподобным грунтом, который является исходным сырьем для изготовления цемента. Поэтому, стоит пройти даже малому дождю, и дороги в горах становятся совершенно непроезжими: жидкая грязь облепляет велосипед и проникает во все щели. Достаточно трех минут, чтобы машина стала нетранспортабельна. Зато, достаточно одного жаркого дня, чтобы мергель превратился в почти идеальное покрытие, не уступающее асфальту. Но, так как обычно весна, лето, и осень здесь сухие и теплые, то сложностей с грунтами здесь, как правило, не бывает. Тем не менее, езда по горам все же требует некоторой подготовки, а также - внимания и аккуратности. Климат местности близок к субтропическому средиземноморскому. И лишь по показателям зимы не вытягивает на этот уровень. Виной тому - прорывы холодного ветра с севера сквозь невысокие горы. Особенно известна знаменитая новороссийская бора. Зато летом местный климат - вне всяких похвал! Особая привлекательность края состоит в том, что это один из малоосвоенных и малонаселенных участков Черноморского побережья. А в отличие от Крыма, велотуристами этот край освоен сравнительно мало. |
Владимир Ельшаев, Елена Гненкова, поселок Сукко Анапского р-на Краснодарского края, май 2011 г. |
Фотографии – Е.Гненкова, В.Ельшаев.
Картография – В.Ельшаев
Информация
по дням:
День 2: Станция Тоннельная – пос.Верхнебаканский – станица Раевская – пос.Сукко
День 3: Пос.Сукко: – частное винодельческое хозяйство («Дядя Вова») - Семисамский хребет
День 4: Непогода: авторадиалка в г.Анапу
День 5: Сукко – Бол.Утриш (вдоль моря) – Сукко – Бол.Утриш (по горам)
День 6: Анапа пешком с заброской на общественном транспорте
День 7: Анапа – Новороссийск – Анапа, заброска-выброска на автобусе
День 8: Сукко. Днёвка по метеоусловиям
День 9: Сукко – Гай-Кодзор – станица Раевская – гора Беда - Сукко
День 10: Сукко. Полудневка по метеоусловиям
День 11: Сукко – Анапа – Неберджай - Анапа - Сукко. Заброска-выброска на общественном транспорте
День 12-13: Отбытие в Москву на поезде. Прибытие на Родину