День 1: 10.06.17
Станция
Большая Волга – Иваньковская дамба – г.Дубна – Крева – Соболево – Топорок –
Святье – Ушаковка – Богунино – Мыльцевский бор – Кимры – Савелово -
Галанинский залив. 50,8 км. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солнечно, тепло. По МЦК доезжаем от станции "Шоссе Энтузиастов" до "Окружной". Какая же это удобная штука - новое кольцо! Там сразу садимся на дубнинский поезд. Поезда на Дубну не ходят теперь до станции «Дубна». То ли ремонт там, то ли что-то еще... Конечная остановка называется теперь "Большая Волга". Но это - город Дубна, до бывшей конечной не хватает единственной остановки. На станции нас встречают Алексей с Катей, они прибыли в Дубну поездом раньше. Выходим на шоссе Дмитров – Дубна, дорога ведет на другой берег Волги, в левобережную Дубну. Сначала трасса проходит в тоннеле под каналом Москва - Волга. Это узкий и оживленный участок. Мало того: сперва следует резкий спуск в тоннель, затем - резкий подъем, при этом дорога делает полукольцо и разворачивается на 180 градусов. Одним словом: "Подкова"! Плюс: тоннель еще и не освещается, а асфальт в тоннеле откровенно битый. Прохождение "Подковы" требует пристального внимания!!! За "Подковой" следует мост через Волгу, совмещенный с плотиной Иваньковской ГЭС. Трафик здесь, также, очень высокий: это - единственная дорога, связывающая две половины города. Проезжая часть - узкая и старая. Ехать лучше по тротуару, но и тут надо смотреть в оба: проезду мешают фонарные столбы, а в асфальте есть дыры. Как только будет возможность (а она будет, как только мост закончится) лучше перейти на грунтовую тропинку, что идет рядом. Шоссе уходит вправо, а мы продолжаем движение прямо, на Иваньковскую дамбу, полюбоваться просторами водохранилища. По дамбе проходит широкая, грунтовая
дорога. На дамбе есть пляж, яхт-клуб и много лодочных гаражей. А в самом
конце, возле дамбы, прямо на воде стоит свайный поселок, называемый почему-то
"БАМ". Изначально
он строился, как лодочные гаражи, но теперь используется, также, просто как
дачи, и, как своего рода рыболовная база. В поселке есть свой магазин и даже
гостиница! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дамба уходит в лес (для предохранения города от затопления в половодье). Дорога дальше доходит до Ларцево, а еще дальше можно попасть на знаменитый Дубнинский Шар. Но у нас программа другая. Мы скатываемся с дамбы на ту сторону, где водохранилища нет, и попадаем в дачный поселок «Чайка». Песчаными улицами выходим в Дубну и заправляемся продуктами.
Пережидаем небольшой дождь. Город Дубну мы зацепили только по самому краю. Выходим на Кимрское шоссе. Московская область заканчивается с последней улицей города – ул.Кирова. Сайт города Дубны: http://www.dubna.ru/ По шоссе мы едем недолго. Путь будет построен, в основном, грунтовыми дорогами и деревенскими улицами, и максимально приближен к берегу Волги. Хотя отдельные выходы на трассу все же будут. Эта часть маршрута была обкатана в отдельном дубнинском походе в 2015 г. Синим курсивом приведем выдержки из того отчета, а обычным шрифтом укажем особенности сегодняшнего похода. Городскими
улицами выезжаем на улицу Кирова. Это - окраина города (бывшее с.Подберезье),
улица перейдет в Кимрское шоссе. Тут сохранилось много старых, деревянных
пошехонских домов, еще с тех времен, когда и Дубны-то не было. Каждый второй
дом - памятник! Очень напоминает улицу
Чумбарова-Лучинского в
Архангельске. С той разницей, что сюда старые дома не свозили со всего
города, а они стояли тут всегда. Кимрское
шоссе. Трафик небольшой, асфальт отличный. По краям тянутся сосновые леса. Все же
хочется ехать по проселкам, поближе к берегу Волги, благо она - совсем рядом.
Но в нее впадает несколько притоков, а мосты есть не везде. Поэтому периодически
будем возвращаться на шоссе: все рядом. Поворот
направо. Крева. Храм Рождества Богородицы на въезде. Продуктовая заправка в
магазине. К селу подходит маленький, но красивый Кревский бор - вековой
сосновый лес, памятник природы. Это - остаток единого левобережного бора,
который тут был в незапамятные времена. Таких реликтовых боров на этом (да и
на другом берегу) несколько. Выходим
на берег Волги и едем по грунтовке вдоль южной стороны бора. Справа видим
какие-то земляные холмы, как будто бы со следами рва и вала. Городище?
Похоже. Позже узнаем, что это, действительно было Пекуновское
городище. Вот так же вышли к Волге и в этот раз. На Пекуновском городище немного задержались дополнительно, уже со знанием дела. Осмотрели старые валы, обратили внимание на скрученные в спирали вековые сосны. Короткий
перегон по шоссе. Вновь уходим к Волге на Соболево.
Бор
Топорок у одноименной деревни. Сосны и ели просто огромные. Овраг с
мелководным ручьем. Есть переправа. Проезжаем из Топорка в Святье, едем через
длинное село, и - снова выход на шоссе. Вот ручей на этот раз мы как-то незаметно объехали. Возможно, выехали на шоссе раньше.
Очередной
съезд в сторону Волги. Богунино. Мыльцевский бор, еще один реликт. Самый
крупный на этом перегоне. Юго-западную часть бора начали интенсивно осваивать
коттеджники, что служит причиной большого беспокойства кимряков. Большая
часть леса пока еще в нетронутом состоянии. Надолго ли? Объезжаем
Мыльцевский бор со стороны Волги. Лес стоит на красивой возвышенности и
выходит к окраине города Кимры. По части освоения Мыльцевского бора: за два года здесь практически ничего не изменилось. Как было, так и есть. Ну и дай Бог хотя бы также. Здесь нас застала, казалось бы, непогода. Подошли серьезные тучи. Мы растянули тент и встали на обед. Но упало самое минимальное количество капель! Кимры -
старинный город, бывшая обувная столица. Тверской край всегда славился
обувным делом, недаром на гербе города изображен козел - источник кожевенного
сырья. Кимры же особенно славились этим промыслом. Сегодня, к сожалению,
традиция утрачена почти полностью. В городе производится разве что спецобувь
технического назначения, для работы в агрессивной среде. Так что
сегодняшние Кимры интересны не обувью, а архитектурой. На границе XIX - XX
вв.многие процветающие башмачники выстроили себе деревянные дома в популярном
тогда стиле модерн. В историческом центре сохранилось много таких зданий, но
архитектурный фонд почти не поддерживается и не охраняется, техническое
состояние домов оставляет желать лучшего. Как говорят многие путешественники
"Спешите посмотреть Кимры, пока есть что смотреть!" Но, вроде
бы, сейчас концепция развития города будет делать упор на туризм! Въезжаем
в город по ул.Орджоникидзе. Отдельно сворачиваем на Московскую улицу: она не
асфальтирована, но в смысле застройки очень показательна. Еще раз проехали! Что интересно: районный центр имеет свой Театр драмы и комедии. Одно из
главных зданий - торговые ряды - находится в состоянии глубокой
реконструкции. Похоже, что реконструкция стала еще глубже! Дело не сдвинулось ни на миллиметр! А жаль. Объезжаем исторический центр с таким расчетом, чтобы зацепить 2 храма: Вознесенский и Спасо-Преображенский. Это обязательно надо объехать! Иначе – Вы не были в Кимрах!
Едем по
ул.Володарского почти до окраины города, чтобы полностью проехать вдоль берега
Волги по набережной Фадеева. Оттуда - на мост и на противоположный берег.
А теперь едем только до моста. По первоначальному плану мы хотели проехать через весь город и заночевать в районе Абрамовского бора, но когда узнали про олигархическую войну, такое желание пропало напрочь. Тут надо одно из двух: либо быть Че Геваррами, либо велотуристами. А тем и тем одновременно – ну это дано не всем! Хотя, конечно, руки чешутся по «Калашникову»! Интересен
старый город Кимры! Только неухожен, что греха таить. Вложить бы хорошие
средства, такой дивный городок бы вышел - белорусы б позавидовали со своими
отреставрированными замками! Сайты
города Кимры: http://kimry-time.ru/o-gorode-kimry.html Правобережные Кимры раньше были отдельным поселком Савелово. Отсюда и название Савеловского вокзала: тут - конечная станция электричек. Здесь - как будто бы совершенно другой город: обычный, неброский, производственный райцентр, застроенный панельными домами 60-х - 70-х. Здесь сосредоточено основное технологическое производство города, в т.ч.авиационное. О чем красноречиво говорит самолет на постаменте на набережной. Да, вот
этой самой правобережной набережной мы и будем ехать, насколько это возможно.
Набережная очень бюджетная, но душевная, и ехать по ней приятно. А теперь мы по набережной не едем вовсе. Пройдя савеловскими дворами, мы выходим на Савеловский проезд (он дальше перейдет в шоссе Кимры – Талдом), и вскоре подъезжаем к окраине города. Время к вечеру, и надо подумать о ночлеге. Вариант с Абрамовским бором на том берегу оказался несостоятельным, понятное дело. Но на нашем берегу к Кимрам подходит небольшой, но многообещающий лес. Волга образует тут ряд заливов. Отзывы про лес хорошие, народ считает его удачным местом для отдыха. Главное, чтобы таких считающих не оказалось слишком много! Надо пробовать. Сходим с шоссе влево на тропинку. Хорошая тропа идет по насыпи через лесное болото, и вполне возможно, что раньше тут проходила узкоколейка. Болото быстро заканчивается, и мы попадаем в действительно очень красивый, хвойный лес. Близость людей и города видна, в лесу явно много тропинок. Берем наугад одну из них, идущую в сторону Волги. Попадаем в типично пикниковое место: кострища, мангалы, люди, машины. Но само место - красивое, только очень уж освоенное! Следующая тропинка и следующая попытка выводят нас в интересное место. Это очень длинная коса, далеко вдающаяся в Волгу, и поросшая низкорослым сосняком и кустарником. От коренного берега ее отделяет длинный узкий залив, в который впадает ручей. На другом берегу залива - сосновый лес, который тянется достаточно далеко. Если что - мы его используем. Наша коса имеет форму буквы "У". Мы заехали на одну ее «палочку». Прекрасное место! Алексей съездил на вторую оконечность и нашел там место - еще лучше. Миниатюрная сосновая рощица, места для палаток, подход к воде и просто красивое место. И ни одной человеческой души! Ставим лагерь. Со стороны Волги к косе примыкает большая заводь, отделенная от основного русла цепочкой островов. Она называется – Галанинский залив. С той стороны островов находится песчаный терминал кимрского грузового порта, видны его краны. Но это совершенно не напрягает, терминал очень маленький и не нарушает тишину. Краны медленно работают всю ночь. Из-за островов иногда видны движущиеся рубки сухогрузов и пассажирских теплоходов. В тростниках квакают лягушки. Тепло. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|