День 1: 27.07.24
Посадка на
поезд до Перми. Незадолго до похода мы
стали ежедневно проверять прогноз погоды по ключевым городам маршрута. И надо
сказать, что такого страшного прогноза мы еще не на один поход не видели!
Буквально почти до нашего отъезда на Урале стояла великолепная летняя погода.
Но внезапно Пермский край накрыл мощный циклон. На весь поход нам обещали
непрерывные, почти круглосуточные дожди, легкое послабление ожидалось лишь в
последние 2 дня. Между строками прогноза явственно читалось: "Вы здесь
не выживете!" Забегая вперед, выскажу мысль, которую постоянно
подтверждает вся наша жизнь: Бог любит храбрых! Но об этом - позже. А пока
только скажу, что мы готовились принять жесткий вызов природы. Даже
разработали четыре плана эвакуации, если будет совсем плохо! Все они были
завязаны на единственную электричку по нашему направлению: станция Калийная
(это окраина Березников) - Пермь. Их идет всего две в сутки, весь путь
занимает 6 часов (!). Причем, в обратном направлении этот поезд не ходит! В
утешение отметим, что пейзажи из окон электрички предполагались просто
сногсшибательные! Были проработаны варианты выброски с Калийной, и еще с трех
точек, до которых доехать было относительно несложно. Ближе к делу. Погода
на Родине летняя, вещи собраны, кот отправлен в отель, на Москву опустилась
ночь. Включив фонари, мы едем своим ходом от Перово до Ярославского вокзала. И кто же это придумал:
ремонтировать улицы во всей Москве одновременно?! Впрочем, больших неудобств
это нам не создало. Встреча группы на
Ярославском. Только нет нашего Геннадия: бесстрашный боец не вовремя получил
перелом кисти. Ну, какой тут поход... Гена, ты морально с нами, и мы всегда
будем рады тебя видеть в будущих походах! Сегодня мы тестируем
новый формат размещения велосипедов: в багажном купе. Оно находится в штабном
вагоне, где размещается командный состав поезда, медики, связисты,
технические работники, полиция, а также немного пассажиров. Там же есть душ.
Но в нашем поезде душ есть в каждом вагоне. Еще бы: составу идти целую неделю
до Тихого океана! Но велосипеды все равно
надо упаковывать в чехлы по правилам РЖД, снимать переднее колесо и педали. В
целом, получилось достаточно удобно. Штабной вагон
непосредственно соседствует с нашим. Именно с таким расчетом мы и брали
билеты. Вместе с нашими
велосами в багажном купе ехал кот в клетке :) А в вагоне - кот в переноске!
Впрочем, он и без переноски был спокоен и адекватен. А вот наш бы точно
концерт закатил, хоть он во всех остальных отношениях очень корректный и
воспитанный. Но вот перевозок на дух не терпит! А сотрудники штабного
вагона на дух не терпят, когда пассажиры пытаются помочь им разместить свой
багаж, или хотя бы просто понаблюдать за процессом. "Идите отсюда, мы
сами все сделаем!" Итак, поезд 002,
Москва - Владивосток. Это - самый длинный железнодорожный путь на всей
планете Земля. Как подумаешь об этом - так отропь берет! Неделя пути! А мы
проедем лишь седьмую часть этого грандиозного маршрута! |
|
|