День 7: 17.05.24
Калининград,
музей Мирового океана - автобусный переезд до аэропорта Храброво – перелет
Калининград-Храброво – Москва-Шереметьево. 6,9 км
(без автовыброски до аэропорта). |
|||||||||||||||||||||
Сегодня мы покидаем Балтийский
край. Наш самолет SU 1011 вылетает в 19-15. Именно поэтому мы запланировали
на сегодня музей Мирового океана, чтобы не уезжать далеко. Скажем сразу: чтобы
осмотреть этот грандиозный музей, недостаточно не только сегодняшнего
неполного дня: мало будет даже двух полных дней! В состав музея входит
множество объектов, включая несколько полноценных кораблей, подводную лодку,
светлогорский филиал в Янтарь-холле, три филиала в крепостях
Калининграда.....ничего не забыл? Забыл! Музей такой большой, что всего и не
упомнишь. Поэтому выложу ссылку на музейные объекты и графики их работы: https://www.world-ocean.ru/posetitelyam/vremya-raboty На последнее обстоятельство
хочу обратить особое внимание. У всех объектов график работы разный! А где-то
посещение возможно только в составе экскурсии. Поэтому, быстро обойти музей
просто нереально. Но, рано или поздно, сделать это надо! |
|
||||||||||||||||||||
Ну вот, есть и еще
один повод приехать в Балтийский край! Итак, лодейный двор во
Фридрихсбургских воротах мы уже посетили. В светлогорском филиале был
выходной. Вместо Великого посольства в Королевских воротах мы пошли на
органный концерт в Кафедральном соборе. А сегодня мы посетим главный корпус
на набережной Петра Великого. А корабли музея, что стоят на причалах у
набережной - осмотрим только снаружи, увы! Что в главном корпусе?
Множество морских приборов. Интересная подборка подводных аппаратов. А
отдельный зал - морские и пресноводные аквариумы. Те, кто был в "Москвариуме"
на ВДНХ, или в океанариуме в "Крокусе" - им калининградская
музейная экспозиция покажется скромной. Но она - интересная! Я помню 1993 год. Мы
побывали в океанариуме Севастополя. По нашим сегодняшним меркам - тоже
скромно. Но других океанариумов в стране тогда просто не было. Я был в
восторге! Итак, достаточно слов,
давайте посмотрим фото: А музейные корабли вы
могли увидеть в конце ролика "Калининградский морской порт", что
был выложен несколько ранее. Но еще раз продублируем этот момент:
Вы видите большой
синий шар. Это строится новый корпус. И там тоже будет своя экспозиция. Так
что, музей растет! Итак, пора сдавать
наши апартаменты, и выдвигаться в сторону аэропорта Храброво (Повунден).
Подъехала Ольга, Лене подарили браслет из янтаря. Вот такие сложились у нас
отношения! До свидания, славный
немецкий город с русской душой! Мы вернемся сюда еще не раз! Храброво. Как только
вышли из машины - я чуть не задохнулся. Какой же чистый, ароматный воздух!
Калининград - все-таки большой город, там воздух не настолько чувствуется. Храброво - милейший
аэропорт, очень уютный, домашний! Мы остро почувствовали разницу с огромным,
безумным Шереметьево! Здесь сам процесс регистрации и посадки проходит
совершенно без напряга. Мы сидим в лайнере по
правому борту. Точно так же, как летели сюда. То есть, теперь мы будем
наблюдать наш путь уже с другой стороны. А с другой стороны во
всю ширь развернулась Балтика! Впрочем, если с высоты виден противоположный
берег, то его сейчас закрывают облака. Как выяснилось чуть позже, берег
должен быть виден. Летим дальше. За
бортом длинной сосиской вытянулся шведский остров Готланд.
А за ним вдали виднеется материковый шведский берег. Самолет
разворачивается на восток. За бортом - множество островов, больших и малых.
Это Аландский архипелаг,
Финляндия. Но населяют его шведы. Так сложилось исторически. Столица Аландов
называется Мариехамн,
в честь Марии, жены Александра II. Это раньше была территория России. Островная территория
постепенно переходит в материковую Финляндию, настолько изрезанную, что даже
трудно понять, где кончаются острова и начинается материк. Пролетаем Хельсинки.
Пролетаем Выборг, его легко опознать по спецефической форме залива. Прекрасно
виден с высоты остров Котлин
и город Кронштадт, Кронштадская дамба. И, конечно же - Сан-Питер. Узнаваем
даже небоскреб Лахта-Центра. А чуть позже - шикарный вид на Ладогу, озеро
просматривается целиком. Но солнце уже село, наступают сумерки. Наблюдать за
поверхностью земли становится сложно. Но, предположительно угадываются
очертания Шекснинского
водохранилища и Кубенского
озера. Ну а дальше все
просто: посадка и наземный путь домой. Итак, что еще можно сказать
о Балтийском крае в его сегодняшних границах? Мы совершенно не
почувствовали никакой континентальной блокады. Точнее, почувствовали, но в
хорошем смысле. А именно: полет над балтийскими водами доставил огромное
удовольствие! Когда еще все это увидишь! Ведь настанет время - и самолеты
снова будут летать по кратчайшей, через Белоруссию и Литву. А в остальном - народ
ни в чем не нуждается. У них великолепное сельское хозяйство. Рыбы - просто завались!
Строится много красивого жилья. И вокруг такая ослепительная чистота, что
просто нет слов! Народ в крае - очень
оптимистичный, доброжелательный. Такое ощущение, что у всех всегда отличное
настроение! Местное население,
надо сказать, кое-что и потеряло. Здесь был упрощенный пограничный режим,
здесь Европа под боком. Хочешь - езжай на выходные отдыхать, хочешь - езжай
на шоппинг. Сейчас этого, конечно, нет. Но всегда можно съездить в Россию, а
она протянулась до Тихого океана! Но, несмотря на блокаду,
туристов здесь прибавляется с каждым днем. Да что там туристов: население
области растет! И в основном - за счет переселенцев из континентальной
России. Люди едут сюда охотно. Мы не раз читали
мнение, что Балтика - море холодное. То есть, 18-20°С. Не соглашусь с этим!
Прошлым летом мы охотно купались в Балтийском море, но это была даже не южная
Балтика, а Финский залив. Да, вода бодрит! Но - достаточно комфортно. Еще одно интересное
обстоятельство, связанное с вопросами транспорта, мы узнали об этом уже по
возвращении. Из Москвы в Калининград ходят 2 поезда, в
т.ч."Янтарь". По территории Литвы поезда следуют без остановок
(точнее, 2 остановки есть, но обе - технические: погранконтроль). Но для
проезда требуется транзитная литовская виза. Так вот, оказывается, визу
автоматически за вас оформляет РЖД! От вас требуется только: заполнить анкету
на сайте посольства Литвы. И даже, если вы не можете сделать это удаленно, вы
заполняете анкету вручную при посадке в поезд. Все это значительно упрощает
задачу. Но загранпаспорт для
приобретения билета обязателен. Причем стоит отметить,
что ценовая разница между удачно купленным авиабилетом и ЖД-билетом
небольшая. Так не лучше ли лететь самолетом? Быстрее получится. И вот тут обратим наши
взоры к велосипеду. На самолете его перевозить совсем не хочется, уже
объясняли, почему. А на поезде - нет проблем, процедура отработана,
велосипеды находятся под нашим контролем. А Калининградская область на
велосипеде - это особая тема! Область вообще
идеально подходит для туризма, в т.ч.и для велосипедного. Красивая природа,
множество достопримечательностей, дороги с отличным покрытием, развитая
туристическая инфраструктура, мягкий климат, в конце концов! Давно уже прошли
времена, когда тевтонское наследие вызывало у новых жителей брезгливое
отторжение. Сейчас народ активно интересуется необычной историей своего края,
старается сохранить то, что есть, и восстановить то, что возможно. Как мы уже
говорили, одно из главных направлений жизни края и всеобщая тема -
реконструкция всего, на что хватит сил и средств. За эту короткую неделю
мы много чего не успели. И многое из этого изначально не вставили в план:
времени было очень мало. Есть смысл посетить в
будущем: - Балтийскую косу; - Куршскую косу во
всех подробностях и своим ходом, от рассвета до заката; - поселок Янтарный
(Пальмникен); - калининградский
зоопарк; - все объекты музея
Мирового океана; - форты большого
оборонительного кольца; - Роминтовскую пущу; - город Черняховск
(Инстербург); - и еще очень много
чего в глубинке области, в стороне от моря. Там сохранилось много довоенной
старины, и ждут настоящие сюрпризы! В.Ельшаев, Е.Гненкова.
Калининград - Светлогорск - Зеленоградск - Балтийск. Май 2024 г. |
|||||||||||||||||||||
|