|
День 5:
04.05.14
Несвиж - Корцевичи – Ольховка – Гусаки –
Козлы – Малоеды – Каменка – Тарейки
– Снов – Грусково - Погорельцы – Полесейки – Залюбичи – Адаховщина – Забродье – Лавриновичи – Гирово –
Барановичи. 75 км. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дождь перестал, это самое главное! Пасмурно, прохладно, низкая облачность. Как мы уже говорили, из Несвижа в Барановичи ведет хорошее шоссе, и наверняка полупустое. Но мы едем дорогами белорусской глубинки. По улице Либкнехта выезжаем к уже знакомому Альбянскому лесу. Далее дорога выходит в поля и начинается грейдер. Погода расходится, появляются просветы. Возделанные поля, ни клочка пустующей земли. Бурная сельскохозяйственная жизнь. Коровы, домашняя птица, пасеки... Слева за полем - островной лес, Корцевичский бор, с ровными границами, как отрезанными по линейке. Большие, высокоствольные сосны. Но на нашу Мещеру не |
|||||||||||||||||||||||||||||
похоже совершенно: густой подлесок из лиственных деревьев и кустарников, высокая трава. Обнаружили даже цветущую яблоню! Местность холмистая, грейдер идет вверх-вниз. Много сел: Гусаки, Козлы, Малоеды...забавные названия! Третий день дует сильный северный ветер. Позавчера на отрезке Мир - Несвиж он нам очень помогал. Сейчас движемся на запад, ветер боковой. Хотя, движемся иногда, как говорят моряки, галсами. То есть, меняя направление понемногу то туда, то сюда, но, в целом, выдерживая основное направление. В черте населенных пунктов грейдер уступает место асфальту. Но только до конца сельской улицы. Дальше - снова грейдер. В Малоедах поворачиваем на север. По дороге встречаем такое явление, как лесополоса из огромных вековых каштанов. Через пару километров выходим на пустой асфальт, идущий снова на запад. Дорога Несвиж- Ляховичи. Впрочем, гладким асфальтом без гребенки наслаждаемся недолго, через километр с небольшим выходим на перекресток с грейдером Снов – Клецк.
Вспомнился забавный момент. Перед походом было высказано пожелание посетить в Белоруссии какой-нибудь магазин «Милавица». Это большая сеть магазинов от белорусского производителя одежды, несколько магазинов только в одной Москве. Но в Белоруссии-то интереснее J При помощи навигационной программы MapSource выясняем, где они у нас будут по пути следования. MapSource выдал, что во всей Белоруссии «Милавица» есть только в…Клецке и Волковыйске! J Увы, издержки картографии! На самом деле, все, что надо, было и в Минске, и, в прошлом году в Полоцке. Итак, снова сворачиваем на север и идем по грейдеру. Плюс еще навстречу ветру и на поэтапный, ступенчатый, хотя и достаточно пологий подъем.
В итоге едем с усилием. Окончательно вышло солнце и уже чувствительно припекает спину. А спереди не менее чувствительно охлаждает северный ветер. Вот такой контраст. А вокруг - шикарные обзоры с высоты! По бокам раскинулись ярко-желтые поля из растения, напоминающего то ли сурепку, то ли горчицу. Они часто попадались и раньше. У нас, в Средней России, похожие, желтые поля появляются только где-то в июне. Долгий подъем закончился, теперь предстоит длинный спуск. А внизу, впереди лежит агрогород Снов. На самой окраине Снова находится бывшая усадьба Гартингов, сейчас там - больница. Заезжаем на короткий осмотр. Здание явно жилое, но производит впечатление какого-то законсервированного: все входы-выходы закрыты, и народу - никого. В момент нашего отправления из-за угла выехал авто "Жигули". Притормозил. Из окна высунулся пожилой мужчина и что-то спросил. Я не расслышал и подошел поближе. "Инглиш, джёрман, польски?" - повторил дядька. Ну да, внедорожники, велоштаны, красивые стоперы, и главное - шлемы J "Да не, русский!" - ответил я. Улыбка до ушей! Хозяева авто оказались сами из Барановичей, куда мы и едем. Пожелали нам счастливого пути и всяческих благ.
Православный храм Космы и Дамиана на горке среди кладбища. Чуть дальше - бывшее поместье Рдултовских, сейчас там санаторий то ли КГБ, то ли еще каких-то силовых органов. Был соблазн сунуть руку с фотоаппаратом сквозь чугунную решетку: здание-то интересное! Но толь мы появились на площадке автостоянки (тупиковой), как на КПП сразу возникло оживление. Несколько ребят в форме быстрым шагом двинулись к воротам. Белорусские органы - народ серьезный. Сразу вспомнилась резиденция Лукашеко в Минске! Не слезая с велов, мы развернулись и двинулись в город. Костел Иоанна Крестителя, или Святого Яна. Небольшой, скромный, корректно-серый. Как всегда, заходим посменно. Лена рассказывает: "Не заходи внутрь. Там идет служба, только я скрипнула дверью, как весь костел, как по команде, повернул головы!" Ну что ж, уважим конфессию, да еще в такой глубинке. Я вошел только в....как это правильно называется? В сени, короче. И посмотрел внутрь сквозь щелку. Маленький зал. Конечно, тут все знают друг друга в лицо. А туристы эти места, насколько нам известно, не посещают. Кроме нас.
Снов – действительно агогород, жители заняты, в основном, в сфере сельского хозяйства и переработки его продуктов: изготовления тушенки, например. Неудивительно: какой интенсивный аграрный край представляют собой окрестности города, мы уже видели. Проезжаем многочисленные С-Х-предприятия. Застройка города в основном одноэтажная. А новые кварталы больше напоминают по внешнему виду какой-нибудь наукоград вроде Пущино или Протвино, только масштабами поменьше. Асфальт начался еще незадолго до въезда в Снов. А в Снове мы вышли на шоссе Несвиж – Барановичи. Был вариант двигаться и дальше местными грейдерами, но по километражу это был бы небольшой перебор для дня выброски. Асфальт достаточно тихий, трафик вырос незначительно. Покрытие хорошее. Село Погорельцы. Здесь вплотную подходит ЖД Минск – Брест, железнодорожная станция, ходят электрички. На наших глазах прошла как электричка классического вида (с электропитанием и длинная), так и короткий дизельный местный поезд. Почему он здесь - это так и осталось загадкой: дорога электрифицирована, а боковых веток здесь нет. Возле станции Погорельцы обедаем в рощице из низкорослых буков. После Погорельцев дорога поворачивает с западного направления на юго-западное. Через 2 км – граница с Брестской областью. Сельскохозяйственный край продолжается. Солнечно и уже достаточно тепло. А в небе – вездесущие аисты.
По-хорошему, рекомендуется на 1 час езды делать 5 минут остановки. Не потому, что участники устали, а для того, чтобы оптимизировать затраты сил. Ну, час не час – а периодически останавливаться надо. Сделали одну из таких остановок на развилке шоссе и поворота на грунтовую дорогу, уходящую в поля. Дорога отгорожена деревянной изгородью: либо дорога скотопрогонная, либо выпас огорожен. Ничего особенного, таких дорог здесь навалом. Только в России подобных изгородей я уже давно не помню. Ну, дело не в этом, встали там, где встали. Где удобная площадка была. Рядом остановился джип-внедорожник. Мы на него, естественно, ноль внимания. Джип привлек к себе внимание только тогда, когда мы сели на велосипеды и продолжили путь. Машина резко стартовала, развернулась на 180 градусов и уехала обратно. Полное ощущение, что они выжидали: что же мы будем делать дальше? Когда стало ясно, что мы едем не в поле, к нам потеряли всякий интерес. Видимо, поля некоторым образом охраняются. Это предположение, но я столкнулся с патрулированием подобным образом абрикосовых плантаций на Кубани в советские годы. А что сельхозугодья представляют для страны ценность и к ним относятся соответственно – это вне всяких сомнений. Но маленький криминал по отношению к белорусским угодьям м все же совершили. На следующей стоп-паузе в Адаховщине мы на территории сельской школы тихонько выкопали маленький кустик какого-то декоративного растения интересной формы. Посадим на даче на развод. Как сувенир! Барановичи, наш конечный пункт. Довольно крупный город, райцентр, 8-й по населению город страны. Въезжаем по улице Тельмана, а из Несвижа выезжали по улице Либкнехта! Барановичи – город относительно новый, каких-то достопримов там мало. Но город приятный.
Внимание привлекло старое здание пожарного депо и железнодорожный музей под открытым небом, размещенный на запасных путях ЖД Минск – Брест. Музей не посещали: ни сами временем не располагали, ни музей, согласно своему расписанию, уже закончил работу. Но неплохой обзор на него открывается сверху, с эстакады через ЖД-пути. Небольшой ознакомительный кружок по центру города – и пора потихоньку ехать на вокзал. Вот с этим получилась некоторая путаница: я изначально заложил ошибочную точку, пришлось разбираться на месте. Барановичи – это крупный железнодорожный узел. Потому тут и ЖД-музей, потому в свое время возник и сам город. И потому здесь надо быть внимательным: пути из Барановичей расходятся на 6 направлений. Четкого соответствия этих направлений и вокзалов нет, есть некая мешанина расписаний. Но примерное соответствие таково: Барановичи-Центральные – это больше сообщение Москва – Брест, Барановичи-Полесские более тяготеют ко всему остальному. Причем, как ни странно, именно Барановичи-Полесские являются главным вокзалом города. Интересный факт: Барановичи – единственный белорусский город, где действуют 2 полноценных ЖД-вокзала! Долго ли, коротко ли, но вокзал мы нашли, сделав при этом приличный крюк по городу с увеличенной скоростью. Расспросы горожан чуть было не завели нас очень далеко от цели, но в конце концов они же и помогли. Барановичи-Центральные и вправду не соответствуют по внешнему виду своему важному направлению «Россия – Европа». Сейчас там идет реконструкция, возводят крышу над новым залом ожидания, а пока что вся вокзальная структура находится в вагончиках, снятых с колес. Поезда на Москву отправляются с низкой платформы, переход на нее по пешеходному мосту. Поезд N 028 Брест – Москва, отправление 20-20. Стоянка – всего 5 минут, поэтому группируемся заранее, чтобы успеть загрузиться с велосипедами. Все равно, перед самой посадкой откуда-то возникает целый хвост пассажиров. Все равно успеваем. Вагон, хоть и старый, но переделанный, и с багажными перегородками на верхних полках. Проезжаем ставшие уже знакомыми Городею и Столбцы! В Минске пассажиры в вагоне заменяются почти полностью, транзитными оказываемся чуть ли не мы одни. День 6: 05.05.14
Выброска:
Барановичи – Москва. Прибытие 09-21. Москва встречает холодной погодой и откровенным дождем. Была мысль доехать до Площади Трех Вокзалов на электричке прямо с Белорусского, но немного не вписались и попали в «окно». Поэтому добирались по городу верхом. В подземном переходе на Проспекте Мира нам вручили георгиевские ленты: День Победы на подходе! Вот так и ездим второй год подряд: зимой – на Русский Север, на Первомай – в Белоруссию. И на этот раз – на велосипеде, как и хотели. Но 4 дня – это мало, если какие-то знаковые города осмотреть и удается, то природу – очень и очень поверхностно. А белорусская природа – это ведь отдельная тема. Братская страна ждет новых проектов! В.Ельшаев, Е Гненкова, Минск – Мир – Несвиж - Барановичи, май 2014 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|