Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

26 сентября: Воинова Гора – Кашино – Электрогорск.

 

 

 

Маршрут: пл.Воиново -Воинова Гора – Орехово-Зуево – Мал.Дубна – Трусово – Теперки – ур.Красная Сторожка – Ляпино – Санино – Кашино – Головино – Васютино – оз.Светлое –Электрогорск.

71 км, 19 человек.

 

Прекрасный, теплый, солнечный день бабьего лета. Третий за эту осень выезд в Электрогорский край. Но на этот раз путь начался в лесных массивах не к западу, а к востоку от Дальней Бетонки.

Встречаем в поезде семью Липиных (Линденов), они участвуют с нами, но первые полпути пройдут по своей программе: хотят показать Василию (Линдену-Младшему) три красивых озера.

К нам присоединилось 2 новых участника из Ногинска: Александр и Сергей.

Лёша, Катя и Полина не успели на поезд. Догонят нас от Крутого. А мы идем от Воиново.

Платформа Воиново. Село Воинова Гора. Едем в сторону Орехово-Зуево тихим, местным асфальтом: путь, разведанный С.Барадулиным.

"..Барадулину - слава и честь!

   Хорошо, что на свете он есть!

   Барадулин - герой!

   Наш великий герой!

   За него все мы встанем горой!.."

Пересекаем город Орехово-Зуево с юга на север, проезжаем мост через Клязьму. На северной окраине города, справа по ходу - дурдом с огромными, зарешеченными лоджиями, по которым прогуливаются пациенты. Удручающее зрелище!

(УВЕЛИЧИТЬ)

За чертой города замедляем ход, чтобы отставшим было проще нас догнать. Гость мероприятия, Оксана Дрей недовольна темпом. Видимо, у них с Боголюбовым так не ездят. Но в чужой монастырь ведь не ходят со своим уставом, не так ли? Особенно в наш, со строгим уставом, как при протопопе Сильвестре! J

Отставшие догоняют нас на перекрестке с Горьковским шоссе. Пересекаем его, и по местному асфальту катим на север, уже в полном темпе.

Деревня Теперки. Здесь кончается асфальт. Вытянутые поля постепенно сужаются, дорога входит в лес.

Дорога вскоре выходит на поляну с ничейной избушкой. Рядом - стол со скамейками. Если место не занято, любой может там переночевать. Такие места больше характерны для Русского Севера: там это - система выживания в тайге.

Дорога снова заходит в лес.

Лес классический, электрогорский: песок, сосны, мох. Но песок, опять же, достаточно плотный.

Дорогу перегораживает завал из огромных,  подгоревших елей. Делаем короткий перелаз.

Далее с левой стороны - выгоревший лес, следы разгула стихии лета 2010 г. Справа - горелая пустошь, раньше здесь была большая вырубка. Посередине дороги проходит свежая пожарная канавка, и чем дальше, тем больше мешает ехать.

Зловещая картина: черная земля, неживые, черные стволы деревьев с оранжевой хвоей. Многие деревья повалены. Некоторые - на дорогу. И таких становится все больше.

Стоп! Абсолютно непроходимый завал, на много метров вперед. Обходим по пустоши. Тоже удовольствие ниже среднего: древесный уголь хрустит под ногами, норовит испачкать одежду и снаряжение. Но вот среди пустоши видим совсем свежепроложенную дорогу. Грунт местами прокопан до ослепительно белого песка.

Снова заезжаем в лес. Дорога проходима. Здесь лес немного поцелее, но горелого тоже хватает.

Дорога обходит по кругу маленькое лесное озеро. Здесь была отличная стоянка, и мы планировали сделать тут перекус. Но сейчас озеро по всей окружности завалено баррикадами из горелых стволов, и подойти к воде нет никакой возможности. Да и просто, неуютно здесь теперь! Едем дальше.

Лес вокруг постепенно "здоровеет", и вскоре становится нормальным, зеленым. Тут и делаем перекус.

Не сразу сориентировавшись, выходим на трассу бывшей узкоколейки. Участок прямой, как стрела. Далее он отклоняется к югу и уходит в лесное болото. За всю нашу историю здесь удалось проехать насквозь только один раз.

Сворачиваем с трассы на грунтовку северо-восточного направления. Едем достаточно долго. Лесные массивы чередуются с вырубками и старыми пожарищами 1972 года, которые все никак не зарастут. Леса здесь горят похлеще, чем в Мещере. Второе наше название Электрогорского края - Огненная Земля!

Подходим к Санино. Там, где раньше была прямая дорога на станцию, теперь - дачный поселок, окруженный забором из рабицы. Попытки обойти ни к чему не привели: забор очень длинный. Едем в калитку и ищем сквозной проход. Таковой находится. Выходим на прямую грунтовку под ЛЭП. Едем между двумя рядами рабицы. Ох, деградирует Подмосковье!

Санино - станция на Большом Железном Кольце, участок Киржач - Орехово-Зуево. От нее надо взять в западном направлении до того, как дорога упрется в глухие ворота электроподстанции.

Выходим на лесной, грунтово-щебеночный грейдер. Здесь постоянно попадаются лужи, но не критичные. Леса разнообразные, в т.ч.лиственные и немного ольшанников.

Деревня Кашино. Когда-то давным-давно, в лихие 90-е, еду здесь на внедорожнике со стороны деревни Песьяне. Вижу, идет старуха.

- Скажите, пожалуйста, это Кашино?

Бабка строго оглядела меня.

- Так, а кто Вы, и откуда?

- Странник.

"То-то вид у тебя странный, что ты странник!" - подумала, наверное, старуха.

- Путешествуете, значит?

- Ага!

- Откуда едешь-то?

- Из Королёва, в Электрогорск.

- И охота?

- Конечно!

- Да, это Кашино - сказала бабка и покачала мне вслед головой.

Грейдер в лесу за Кашино переходит в хороший, пустынный асфальт, проходит через полузаброшенную военную часть и выходит на Вторую Бетонку.

Не доходя бетонки, останавливаемся на обед в красивом сосновом бору. Тут звонят Линдены, они на подходе.

К сожалению, ребята успевают на нашу остановку, когда мы уже сворачиваемся. Но все равно приятно, что пересеклись еще раз!

Несколько километров едем по Бетонке на юг. Затем сворачиваем на грунты в юго-западном направлении. Пройдя Головино, снова входим в лес. Отлично проходимые, песчаные дороги.

Село Васютино. Здесь начинается асфальт с небольшим трафиком. По нему можно вернуться в Электрогорск, но мы делаем целенаправленную радиалку на озеро Светлое. Оно того стоит. Едем по асфальту, ведущему на Горьковское шоссе.

Светлое - необычное озеро для этих мест. Электрогорский край - классическая равнина, а Светлое лежит как бы в глубоком кратере. К воде спускается по стене грунтовка, напоминающая горный серпантин.

Оно, действительно, светлое! Берега окружает стена высокосвольного березового леса в несколько ярусов по склонам, отчего все вокруг отливает белым сиянием, отражающимся в воде. Также сухие березовые стволы растут возле берега прямо из воды: видимо, не столь давно уровень озера был ниже. Особенно красиво Светлое не сейчас, вечером, а утром, когда березняк на противоположном берегу отражает, как зеркало, солнечный свет с восточной стороны.

Рядом с озером есть еще провалы в земле, но не заполненные водой. Очень напоминает группу озер под Фролищами, в Лухском Полесье Нижегородской Области. Вокруг - много пионерских лагерей, большей частью бывших.

Примерно отсюда ведет дорога по насыпи через Электрогорский Торфяник. Находим ее не сразу. Сперва заезжаем на битую асфальтовую отворотку, которая упирается в дачный участок. Расспрашиваем местных: насквозь можно проехать, куда нам надо. Находим на другой стороне одну-единственную калитку. За ней в тростники уходит едва натоптанная тропинка, причем на юг. Хотя, насыпь прослеживается.

Алексей уезжает на короткую разведку. Мы уже почти приняли решение возвращаться асфальтом через Васютино, как вдруг Лёша по рации сообщает: взял "языка", дорога есть!

И вправду, тропинка почти сразу становится гораздо лучше, поворачивает на восток и выпрямляется.

Незабываемое ощущение! Лучи заходящего осеннего солнца, слева и справа - непролазные топи, поросшие мелкой сосной, сверкающие окнами воды во мху ("чарусы"). А ты мчишься посреди всего этого по накатанной дорожке! Эх, хороши же бывшие узкоколейки!

Дорога приводит прямиком в столицу славного края. И как быстро доехали! А до поезда еще полтора часа. Несколько перестраховались на разные неопределенности заключительного пути.

Но на этот случай у нас есть в запасе еще один вариант: Электрогорские пруды. Это целый лабиринт из водоемов, каналов, участков суши, мостов, проток….С поправкой на магазины у нас остался час, но систему прудов за час объехать просто невозможно! Это – минимум полдня.

Пруды созданы, как часть охладительной системы градообразующего предприятия – Электрогорской ГРЭС, на которую раньше работала вся торфяная система Электрогорского края (сейчас станция работает на углеводородном топливе). Пруды выполняют эту функцию и сейчас, потому не замерзают зимой (тёплые, но чистые стоки из теплообменников). Последнее свойство используется в рыборазводных целях, на прудах есть рыбное хозяйство. А за его пределами пруды все равно очень популярны у местных рыбаков.

Возле городской бани на берегу одного из прудов Алексей делает нам небольшую лекцию из материалов, почерпнутом из рассказов местных. Рассказывает о старом корпусе ГРЭС, построенном еще немцами в начале ХХ века (действительно, очень своеобразная архитектура на противоположном берегу!). Баню, кстати, тоже строили немцы, примерно тогда же. Рассказал о производственной структуре города, о заводе торфяного оборудования, о том, что город – очень привлекательная среда для размещения в нем различных производств. Яркий пример тому – компания “Ферейн” г-на Брынцалова, который прочно окопался здесь.

Но пора на поезд. В светлых пока еще сумерках, мимо многочисленных рыболовов с удочками, едем на вокзал, загрузиться в поезд, ходящий с большими интервалами. Но в любой выходной, в любое время в нем всегда есть место для нашего брата, не в пример многим другим подмосковным рейсам.

А Линдены ехали практически с нами! Но обнаружилось это только в Кусково, во время высадки тех, кто ехал до Москвы.

 

Воиново

Орехово-Зуево

Въезд в леса

Следы пожара

 

В лесах

Лесные завалы

В лесах

Следы пожара, съемка на ходу

 

Следы пожара, съемка на ходу

Следы пожара, съемка на ходу

Всё вокруг сгорело!

Через пожарище

 

Через пожарище

Через пожарище

Через пожарище

Большой завал

 

Съемка на ходу

Улица «Лягушки» J

Участники

Новые участники из Ногинска

 

Обеденный привал

На Бетонке

На Бетонке

На Бетонке

 

Съемка на ходу

Электрогорский Торфяник

Озеро Светлое

Озеро Светлое

 

Озеро Светлое

Озеро Светлое

Озеро Светлое

Группа на Озере Светлом

 

Группа в основном составе

Насыпь через Электрогорский торфяник

Электрогорский торфяник

Электрогорская ГРЭС

 

Лекция по Электорогорску

Электрогорские пруды

 

Использованы фотографии наших новых товарищей из Ногинска. Спасибо, ребята!

 

 

Фото от Олега Dobrik-a: СМ.ЗДЕСЬ

 

 

Фото от Александра из Ногинска: СМ.ЗДЕСЬ

 

 

Фото от Сергея из Ногинска: СМ.ЗДЕСЬ, пароль 312

 

 

Фото от Валентина Мартыненко: СМ.ЗДЕСЬ

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

Hosted by uCoz