Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

9 января: Лыжня Калистово - Морозки.

 

 

Маршрут: Калистово – Подвязново – Папертники – Луговая – Володкино – Беклемишево – Гришино – Сбоево – Голиково – Никульское – канал «Москва – Волга» - Морозки.

 

33 км, 4 человека.

 

Магистральная лыжня Калистово - Морозки - один из популярнейших и красивейших лыжных маршрутов выходного дня в Подмосковье. Лыжня соединяет Ярославскую и Савеловскую ЖД-ветки и входит в состав Северной Лыжной Системы (термин наш) - очень интересной группы лыжных трасс, постоянно накатанных и пропиленных от завалов. Система имеет общую форму полукольца, где-то в 50 - 70 км к северу от Москвы. По Системе можно перебраться, по меньшей мере, от Рижской ЖД до города Фрязино, практически без пеших разрывов.

Все началось с того, что внезапно отменили мой поезд на Москву, и подсесть в Мытищах на заявленный поезд с участниками я уже не успевал. Там была еще одна отмена поезда на Александров: в итоге получался интервал лишних 50 минут. Вот так-то планировать ПВД на новогодних каникулах!

Созвонились с народом. Игорь прекрасно знал маршрут. Решили, что все потихоньку пойдут вперед, а я буду догонять. Условились о месте встречи.

(УВЕЛИЧИТЬ)

 

 

В поезде я выслушал откровения бывшего ФСБ-шника, которого жестко подставили бывшие коллеги с целью сломать и заставить работать на какую-то их внутреннюю группировку. Мужик весь в борьбе, и, видимо, накопилась потребность выговориться.

Калистово. Солнце, голубое небо, -10 С. Как всегда, на старте - уйма лыжников. Раздеваюсь до флиски и ухожу вперед: у меня дела!

Еловая тайга. Определить где я: под Калистово или, скажем, где-нибудь под Няндомой в Архангельской области, почти невозможно. Хотя нет: близ Калистово в лесу попадаются дубы!

Вообще, народу на лыжне мало. Но после недавних зверских снегопадов она укатана просто идеально. Видимо, все группы просто рассосались по трассе.

Нижнее белье становится влажным, а флиска легко продувается. Прохладно! Одеваю стоппер и продолжаю путь, сбавив темп.

Лыжня входит в узкий коридор из молодых  елей. Впереди - колонна лыжников весьма почтенного возраста, внешне очень похожи на софроновцев. Где-то человек 15. Почтенные лыжники идут в очень неспешном темпе. И ведь не обгонишь сбоку! А крикнуть "Лыжню!" язык не поворачивается. Пристроился сзади, думаю: "Посмотрим".

Колонна остановилась на перекрестке. С извинениями протискиваюсь между лыжниками и елками и вырываюсь вперед.

 

Калистовские дубы

Утро в Калистово

Магистральная лыжня

Таежный ландшафт

 

Магистральная лыжня

Еловым лесом…

Таежный ландшафт

Зимний день

 

Еловым лесом…

Таежный ландшафт

 

Спуск в овраг, на его дне - источник. Над источником - свежая отворотка в лес. Тут меня ждут наши люди, и уже скипел чай на дровах.

Перекусив, продолжаем путь в полном составе. От самого Калистово лыжня идет по трассе газопровода. Между прочим, газопровод - полезная штука, и не только в плане поступления валюты в российский бюджет!

Навстречу проехала группа снегоходов. Разговаривать с этими уродами, как правило бесполезно. Может, на них мины какие-нибудь особенные ставить, а? Подумайте, коллеги, это тема!

Пересекли глубокий распадок, на дне которого течет Яхрома. Переправа - плотный снег, и, видимо, лед. Короче: если не знаешь, что там речка, ни за что не догадаешься!

Лыжня выходит на трассу ЛЭП. Глубокий, красивый распадок, на его дне - шоссе Мураново - Алёшино. Сложный спуск, скорость огромная, резкий поворот в конце. К счастью, шоссе почти всегда пустое.

Развилка. ЛЭП прямо - на Ассаурово, вправо - новый обход (проложен зимой 2009 г.) Герасимихи, влево - наш путь, опять по газопроводу. Здесь я раньше уже не проходил, но Игорь и Василий знают этот путь наизусть.

Неизменный таёжный пейзаж тянется с самого Калистово. Солнце. Мороз усиливается.

Выходим на большое поле вокруг деревни Беклемишево. Проходим по самой правой деревенской улице до ее конца. В конце - поворот направо и спуск в овраг. Спуск резкий и непрямой: надо соблюдать осторожность, чтобы на повороте влево не въехать на скорости в ручей.

На дне оврага - святой источник с часовней над ним. Вода там, конечно, холодная, но, по сравнению с тем, что можно бы было ожидать - необычно тёплая! И вкусная.

Заправившись водой, углубляемся в распадок, где в лесу Игорь находит пригретую стоянку. Устраиваем обед.

 

Малый привал над источником

Малый привал над источником

 

Малый привал над источником

Калистовский лес

В долине Яхромы

В долине Яхромы

 

Участники на трассе

Опасный спуск

Клинско-Дмитровская гряда

Лесная развилка

 

Святой источник

Маргарита Янковская

В часовне

 

Большой привал

Большой привал

 

Солнце садится. Очень заметно холодает. Но небо ясное, и сумерки будут длинные.

Тайга кончилась начинаются открытые пространства Клино-Дмитровской гряды. Виды потрясающие. Но фотоаппатат уже не возьмет: для него темно.

Полем выходим на местную автодорогу. Движения почти нет, дорога - под укатанным снегом, по нему можно ехать. Выходим на шоссе Ассаурово - Новогришино, некоторое время идем по его снежной обочине (там даже лыжня есть). Потом уходим в чисто поле по лыжне.

Своеобразно выглядит сухая, желтая трава, густо возвышающаяся над белым снегом. Она здесь очень высокая. А дальние поля из-за нее и вовсе не белые, а какие-то мутно-желтые!

Перевалив через высокую гряду, пересекаем ручей Комариха (он где-то под плотным снегом), здесь - островки леса. После долгого подъема полем с правого края обходим деревню Сбоево на вершине горы.

Густые сумерки. За Сбоево входим в еловый лес. Прямая лыжня. Пока обходимся без фонарей, хотя, лыжню скорее чувствуем, чем видим: внизу просто белый путь.

Выходим на поляну с огромным, старым дубом, а потом - и вовсе на открытое пространство. Впереди - сияющая гора горнолыжного комплекса. Вдали - огни дальних городов и весей: Икши, Яхромы, Дмитрова....светится цепочки огней Дмитровского шоссе, канала Москва-Волга, дальних горнолыжных комплексов. В небе над ними светлые пятна. Фонари опять не нужны.

Вообще, феерическое зрелище! Из-за очень пересеченного рельефа парад далеких огней получается каким-то трехмерным. Картину дополняют самолеты, постоянно заходящие на посадку в Шереметьево и взлетающие оттуда.

А мороз уже и вовсе нешутейный! Да плюс еще ветер и высокая влажность. Какое счастье, что Игорь с Василием досканально знают путь, а то мне бы на этом морозе пришлось постоянно доставать навигатор и карту...ребята, вы спасли мне руку!

Коттеджные новострои в Подмосковье давно уже стали больной темой для всех нормальных людей. Ребята рассказали, что за короткое время нитка второй половины пути сильно изменилась, и не в лучшую сторону. Народ приспосабливает лыжню к новым условиям, ищет новые обходы строений, которые растут, как грибы. Лыжня уже несколько не та. Вот и сейчас пришлось разбираться на месте, где бы пройти через последний на пути поселок. Прошли.

Крутой спуск в долину канала, с большим набором скорости и резким поворотом. Вот тут надеваем фонари, от греха подальше.

Идем вдоль незамерзающей речки ххх. Переходим шоссе. И выходим на лед широкого разлива реки ххх перед ее впадением в канал. В устье аккуратно проходим по краю никогда не замерзающей промоины.

В низине канала и без того очень высокая влажность достигает своего пика. В воздухе - ледяной туман, вокруг фонарей - сияния в виде мутных вертикальных столбов. Находим участок прочного льда с лыжней и переходим на другой берег. До платформы Морозки - рукой подать.

Поезда долго ждать не пришлось. В ледяном тумане показалось мутное, желтое пятно - прожектор электрички, и вскоре мы, обсыпанные инеем, ввалились в теплый вагон.

 

В ночном лесу

Ледяной туман

Морозки, выброска

 

Мороз в Морозках

ЖД-касса в Морозках

 

А по прибытию в Москву там было всего-то - 10 С!

Будь на то моя воля, я бы объявил эту лыжню памятником природы и споривного туризма, и запретил бы всякое строительство в пятикилометровой охранной зоне. А району газопровода и вовсе бы дал статус заповедника!

 

А вот краткий отзыв от нашего уважаемого штурмана, Игоря Липина:

Это был суперпоход - достойное завершение новогодних праздников!!!

Все в этот день было немного необычно. Началось с того, что метеосайты пообещали 100-98% влажности при похолодании к вечеру до -19 С (и они не соврали). На пути к Калистово выяснилось, что Болшевскую электричку отменили, и группа вышла на маршрут без головы, т.е. без организатора покатушки Рита задала хороший темп; не успев сфотографировать восход солнца над елками, мы докатили до первого родника, где сделали первый костер и чай. Вскоре приехал Володя, далее продолжили вчетвером. День был солнечный, лыжня очень красивая. Везде накатано, подлипа-отдачи не было. Второй костер с чаем сделали на втором роднике, было уютно, уезжать никто не хотел. Дальнейший путь проделали в темноте, спускаясь с особенно крутых гор с налобными фонарями. Наблюдали падающие звезды, обычные звезды и какое-то невероятное количество самолетов со всех сторон. В 2 км от станции у меня начал самоотстегиваться автомат, т.е. я ехал отдельно, лыжа - отдельно. К счастью, это происходило на пологих участках, и я приспособился вщелкивать крепление на ходу. К вечеру резко похолодало, на Морозки лег сильный туман. Вася по градуснику, а Володя по бороде и усам определили, что температура -19-20 С. В электричку вошли, покрытые инеем, с ледяными корками на рюкзаках, но очень довольные.

Поход на этом не кончился. Гражданам пассажирам было показано шоу с поеданием сгущенки из горлышка пластиковой упаковки, а позже мы сделали первопрохождение запасных путей Савеловского вокзала с лабиринтами и артабанами и успешно вышли к метро. Вот некоторые моменты этого дня: http://picasaweb.google.ru/lindenrus/uJrPZK#

 

 

 

Фото от Игоря Липина: СМ.ЗДЕСЬ

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

Hosted by uCoz