Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
23 января: Лыжная петля Калистово - Зеленоградская. |
Маршрут:
платформа Калистово с Ярославского вокзала – Росхмель – Ярославское шоссе
близ Голыгино – Федоровское – Васюково – Могильцы – Бетонка - Ярославское
шоссе близ пос.Лесной – Зеленоградская 30 км, 7 человек. Калистово по праву считается нашей
лыжной столицей. К западу от него мы ходили многократно. Зеленоградская -
маленькая платформа на той же Ярославской ветке, только находится в 4
остановках ближе к Москве. Этот маршрут - классическая лыжная петля, по нашей
терминологии. Только петля достаточно округлая и размашистая. Кроме того, она
лежит не к западу от Ярославской ЖД, а к востоку. Поход задумывался, как мероприятие
достаточно тривиальное и обыденное. Из велосипедной практики никак не мог
припомнить, что бы там могло быть такое примечательное. Помню только отрезок
вдоль реки Талица из вот этого лыжного похода: СМ.ЗДЕСЬ. Да, это было здорово!
А так... Как же я ошибся! Нитка маршрута получилась одной из
самых интересных и разнообразных, которые встечались нам вообще. Но обо всем
по порядку. С утра обещали ниже - 20 С. В
реальности вышло теплее. Лыжня началась сразу от северной оконечности
платформы Калистово. И сразу же пошла стремительно петлять по лесу, причем,
довольно причудливо. Лес здесь - классический калистовский,
еловая лайга. Впрочем, как и до конца пути. Очень скоро показалась плантация
хмеля, причем - самая северная в мире, это официальная статистика. И снова в
лес. |
|
Лыжня здесь размечена красными
маркерами с надписью: "ФАМО, Калистово, 24.01.10", т.е.завтрашнее
число. Видимо, завтра здесь будет какое-то мероприятие. Снег густыми шапками лежит на ветвях
деревьев, особенно на лапах елей. А день - солнечный, над головой - чистое,
голубое небо. Пересекаем большую ЛЭП. Здесь лыжня
выпрямляется и идет по просеке. Просека выводит нас к большой карьерной
воронке в земле, на дне ее работает техника. Рассказал народу, что это кратер
от падения "Сергиево-Посадского метеорита", а геологи на дне
пытаются найти его обломки. Правда, сразу же признался, что все это - выдумка
J
! Резкий и косой спуск к подножию насыпи
Ярославского шоссе. Сохранить равновесие очень трудно. Сам спускаюсь, скорее,
шагом. Впрочем, есть удобный обходной путь левее. Под Ярославкой проходит бетонный короб
в полный человеческий рост. Снега там нет, снимаем лыжи, проходим пешком. На той стороне лыжня уходит в глубокий
овраг, стены которого поросли хвойным лесом. Лыжня идет по самому низу его
левого склона, причудливо извиваясь как между деревьями, так и в направлении
"верх-низ". Эдакая "пьяная" траектория! Лыжня спускается на дно оврага. Здесь
под плотным снегом протекает маленький ручей. Тут в овраг впадает его
"приток" - другой аналогичный овраг. Характер лыжни - совершенно
аналогичный, только она понемногу поднимается вверх. Овраг-приток скоро заканчивается, мы выходим
на ровное плато. С большой, красивой поляны переходим на поле, окруженное старым еловым лесом. Все
поле в следах от характерной беготни собак по снегу: прыжками. Но только эти
"радиалки" заканчиваются следом от тычка морды в снег: так лисы
ловят мышей. Но для лисы следы очень крупные: те даже в снег почти не
проваливаются. Скорее всего, это были волки. Мне рассказывали, что основная
пища волков - это, как ни странно, не
лоси, не зайцы, и, слава Богу, не люди, а именно мыши. Да и неоткуда собакам
взятся в этой глухомани: до ближних деревень далеко. Если только лыжников
сопровождают....А собаки мышей и не ловят! Кстати, волки, в отличие от рысей и
росомах, полную лесную глушь не очень-то жалуют. Им подай, чтобы лес немножко
сочетался с полями и пустошами. И овраги-буераки им тоже подай! В этом
смысле, Клинско-Дмитровская гряда для них - идеальный край. Входим в старый ельник, идем прямыми
просеками общим направлением на юго-запад. Но идем "галсами", как
говорят моряки: чередуем направления "запад" и "юг".
Замечаем, что если бы все предполагаемие обилие собак на поле ушло бы сюда,
их след был бы ну очень заметен! Аргумент в пользу волков. Лес кончается, огромное поле. На
солнечной, южной стороне леса устраиваем перекус. Пересекаем ЖД Софрино - Красноармейск,
по трассе снегоходов оставляем справа Никольское, немного проходим
заснеженным асфальтом близ Васюково и направо входим в еловый лес. Вскоре справа открывается вид на
редкой красоты каньон. На его относительно широком дне петляет речка Талица.
А вскоре - длинный, головокружительный спуск в ее долину. Торможу "уголком" изо всех
сил, а то и просто заезжаю в боковые кусты и сугробы. Уж очень не хочется
въехать в Талицу на полном ходу! Но опасения оказались напрасными: внизу -
широкая излучина, способная погасить любую инерцию. Ну уж время упасть в
снег, если что, точно будет! Идем по дну каньона долиной Талицы,
повторяя ее изгибы. На склонах - ели, вдоль реки - ольховые заросли. Проходим
мимо огромной ели, что наклонилась над рекой под углом 45 градусов, и готова
упасть. Позже переходим реку по деревянному мостику и выбираемся из каньона
наверх. Выходим на трассу газопровода. Лыжня
ФАМО уходит налево и идет до самого Фрязино. Это наш традиционный маршрут. Но
сегодня нам не туда, а направо, снова в лес. Здесь что-то давно никто не ходил,
лыжня слегка присыпана снегом и повреждена пешими следами. Но идти вполне
можно. Путь прямой. Второй перекус устраиваем
прямо на просеке. Поворачиваем направо и через некоторое
время выходим в населенку. Это Могильцы. Среди чистого поля - пологая гора. На
вершине - поселок и церковь, а также оздоровительный комплекс. Обходим гору по кромке поля. Наблюдаем
очень красивый зимний закат. Выходим к южному подножию горы, где находится
святой источник с надкладезной часовней. Сюда же подходит асфальтовая
отворотка от Бетонки и лыжня изчезает. Асфальт укатан до состояния гладкого
льда. До Бетонки - около 1 км, так что тропить через лес нет смысла. Снимаем
лыжи и идем пешком. За Бетонкой - просека южного
направления, сильно разрушенная лыжня. Но едем без труда, и уже в сумерках,
но, пока что без фонарей. Вскоре поворачиваем направо. Все пути
здесь прямые. Наша дорога - просто пешеходная тропинка. Достаточно долго идем
по еловому лесу на запад. В конце просеки обозначилось
Ярославское шоссе. Тропинка уходит куда-то влево, в лес, а мы по занесенному
следу старой лыжни выходим к высокому снежному откосу шоссе. Идем по следу
вдоль откоса, покуда лыжня не обрывается. Подъем. Что оказалось: сразу напротив
- размеченный переход с проходом в разделительном барьере! На той стороне дороги одеваем фонари -
и снова в лес. Лыжня весьма условная, различается с
трудом и петляет, тут нужно особое вниминие. Вскоре путь обретает прямолинейность,
идем по просеке. Пересекаемся с хорошо набитой лыжней и сворачиваем на нее
влево. Справа и впереди вскоре оказывается
забор садового товарищества. Немного не доходя до того места, где лыжня
сворачивает влево, уходим направо по пешему следу и входим в незапертую
калитку. Это уже, собственно, поселок Зеленоградский. Мы идем по треку клуба Караван, треку
этого года. Пройдя несколько улиц, выходим к замерзшему пруду. Трек упирается
в рабицу и уходит дальше в лес, в обход поселка. Где же они тут пролезли?
Караванскую лыжню уже давно завалило снегом. Единственное предположение -
собачья дырка в рабице. Человек при желании тоже проползет. Но мы решили
выходить дачными улицами. Тоже неплохо получилось. Вскоре вышли
на главную улицу поселка. Снимаем лыжи и идем до станции меньше километра.
Приходим за 5 минут до прибытия поезда. |
Фото от Екатерины Зайцевой: СМ.ЗДЕСЬ
Трек: СКАЧАТЬ