Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
Маршрут: Абрамцево –
Хлыбы – Герасимиха – Попово Болото – пл.Радонеж. 35 км, 4 человека.
Красивейшая лесная лыжня
Абрамцево - Хлыбы является составной частью так называемой Северной Лыжной
Системы (термин наш) - большой сети лыжных дорог северной половины Московской
области, связанных между собой, подобно линиям метрополитена. Условной осью
Системы можно считать транс-лесную мегалыжню Фрязино - Берёзки. По лыжным
дорогам Системы можно добраться от Ярославской до Рижской ЖД-ветки. В составе маршрута трасса
Абрамцево - Хлыбы задумывалась, как северная половина малой Абрамцевской
петли (большая петля - это если бы точка финиша была бы не в Радонеже, а в
Калистово). |
|
|
|||
|
|||||
|
Солнечное, морозное утро. Ваш
покорный слуга перепутал платформы в Мытищах, и прибыл на старт на полчаса
позже. Стыд! Каюсь! Трек у нас был, и точка
начала лыжни - тоже. Осталось правильно к ней подойти. Сперва мы увязались за
группой лыжников экипированных по-дальнему. Но, оказалось, что у них в
программе - тропление. Явно не по пути! Заход № 2. От платформы тропа
ведет в глубокий овраг с лестницами. Может быть, попробуем позже, есть
сомнения. У южного конца платформы нашли лыжню, пока что идущую вдоль ЖД-путей. Ну, надо начинать! Идём. По прибору - явно уже
удаляемся от искомой лыжни. Но возвращаться уже совсем не хочется. Решено
продолжать. Следует отметить, что по
отрезку Абрамцево - Хлыбы у нас сегодня первообкат, т.е.никто из нас здесь
раньше не ходил ("первопроход" - это когда по маршруту нуль
информации о ходивших ранее. "Полный первопроход" - это когда такой
информации, по-видимому, не существует на свете, как в своё время у Колумба
про Америку). Лыжня уходит от железки на
запад, и сразу же спускается в овраг (там - лестница). В овраге течет река
Воря, она здесь свободна ото льда. Проходим мост, и пробираемся лыжней вдоль
заборов. Потом - улицами дачного посёлка. Выходим на местное шоссе, идём по
снежной обочине по навигатору, потом - полем по следу снегохода - и на
северной окраине посёлка Абрамцево выходим на искомую лыжню. Вход в лес. Здесь она
отклоняется от трека, но вариантов нет. Возможно, старый путь разбит
снегоходом и занесён свежим снегом, такая отворотка была. Продолжаем путь. А с погодой сегодня повезло.
Яркое солнце, голубое небо, - 13 С, и - лес в снегу и инее! Даже участки
берёзово-осинового чернолесья в такое время превращаются в нечто феерическое! Буду короток. Вскоре наша
лыжня выходит на плановую трассу, прямую, как стрела. Несколько раз
встречаемся с нашими знакомыми тропильщиками, попеременно обгоняя друг друга.
Тропить-то они будут дальше, а пока - оказалось, что долго нам по пути! Наталья встретила на лыжне
старых знакомых по прежним походам. Тесен мир, однако! Местность становится
пересечённой, лыжню пересекают глубокие овраги, как резкие, так и пологие
спуски, которые сменяются такими же подъёмами. Интересно, что до радонежской
лыжни - рукой подать, идём
параллельно ей, но чуть северней. Но там рельеф гораздо положе! А вокруг - та же
архангельская хвойная тайга! И безлюдье. Одни лыжники! Лыжня на какое-то время
отходит от прямой линии и делает дугу к северу. Но это - всё по плану. Выходим на большое поле.
Несколько одиноких дачных участков на большом расстоянии друг от друга. И -
чум! Настоящий ненецкий чум, поставленный по всем правилам оленеводов! Рядом
- куча песка и столбики нового забора. Видимо, здесь будет построен обычный
дом, а чум хозяин соорудил, как первое временное жильё. Надо сказать, что,
видимо, это очень компетентный человек: чум при всей своей простоте гораздо
функциональнее, чем шалаш, сарай и прочее временное жильё. На следующий день у нас была
запланирована экскурсия в Музей Кочевых Культур, есть такой. Там нам, в
т.ч.предстоит осмотреть экспозицию по оленеводам Севера. Можно считать, что
экскурсия уже началась! Лыжня уходит в лес, и вскоре
опять вытягивается прямой линией. Плановый поворот налево. А
передние "лоси" усвистели далеко вперёд! Рации на сей раз мы не
взяли (не требовалась она на лыжах пока что), телефоны у всех
замёрзли....Чёрте что! Пришлось догонять лосей! Лыжня выходит на открытое
пространство среди высоких холмов, там какой-то населенный пункт, и речка
внизу. И лоси наши тут же ждут, волнуются, беспокоятся. Слава Богу, нашлись! Сориентировались по прибору -
да это ж Хлыбы! А речка - Яхрома! Вот сюда нам было никак не надо. Ну да
ладно: осмотрев красивый вид, обустроенный родник, мост через Яхрому (с
цепями!), поворачиваем назад до пропущенного поворота. Милостивые государи (и
государыни)! Хочу напомнить ещё раз! Раз Вам уж так необходимо побегать, то: 1) Делайте это по
договоренности (ну это-то было!); 2) Оглядывайтесь назад; 3) Если далеко ушли - делайте
прогон обратно (Вам это не сложно!); 4) И самое главное: на любом
повороте, перекрёстке, развилке - ждите всех! Иначе приключений (это - в
лучшем случае) не избежать! Поворот, серия длинных лесных
спусков. Далее – отрезок, пройденный неделю назад: Герасимиха, новый Сафроновский объезд,
лыжня на Радонеж, Попово болото в синих сумерках....Потом мы включили фонари.
И начался почти трехчасовой ночной перегон по дремучему лесу, при свете звёзд
и месяца, по крепчающему с каждой минутой морозу. Друзья мои, что-то,
определённо, в этом есть! Цитирую нашего участника: «... да, от
езды по темному лесу на лыжах с фонариком испытываешь «остренькие» ощущения,
особенно в ясную погоду. Вокруг темный-претемный дикий лес, а наверху яркие
звезды и луна. Сразу вспоминаются кровавые сцены из фильмов-ужастиков и
откуда то появляются силы, даже если их уже почти не осталось, чтобы бежать
быстрее. А
если серьезно, то именно там, в темном лесу, в тишине, без суеты, со звездами
над головой полностью сливаешься с окружающей природой и ощущаешь себя частью
огромной вселенной. Мне понравилось!» (Лена). Вышли на дорогу в сторону
Хотьково, местный пустынный асфальт, покрытый снегом. Километр спустя -
поворот в лес, лыжня уже непосредственно на Радонеж. Перекрёсток в виде буквы
"Т". На месте лыжни - путь снегохода, направо и налево.
Сориентировались по навигатору и пошли налево. Лыжня вышла на большое поле,
которого не должно было быть. В низине поблёскивал огоньками искомый посёлок,
представший перед нами в совершенно неожиданном ракурсе. Запутал снегоход,
таки! Определённо: есть от них как польза, так и вред. Не сразу разобрались в ночных
улицах, 2-3 раза свернули не туда. Дорогу к платформе подсказали местные
водители снегоходов. И мы пошли прямо-прямо, и ушли бы очень далеко, кабы не
наш друг навигатор! Прибор не дал пропасть, и указал направление, скажем так,
несколько отличное от любезно подсказанного ранее! Мороз усилился еще более, и в
поезд мы садились с ног до головы покрытые инеем. Народная мудрость
гласит:"Лучше сто раз покрыться потом, чем один раз - инеем". У нас
сегодня хватило и того, и другого! Расстояние 35 км – данные
навигатора. Но в условиях густого елового леса, покрытого снегом и инеем,
сигнал спутника часто пропадал, и все такие участки навигатор автоматически спрямлял
по кратчайшей. Фактическое расстояние было, конечно же больше,
предположительно – где-то около 40 км. |
||||
А на следующий день состоялась обещанная экскурсия
в Музей Кочевых Культур для наших велосипедистов и их друзей, подробности мы
решили выложить ЗДЕСЬ .
Фото от Лены: СМ.ЗДЕСЬ
Трек: СКАЧАТЬ