Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе
наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
14
июля – по бывшим узкоколейным ЖД Орехово-Зуевского и
Шатурского районов. |
пл.Кабаново
Горьковского направления с Курского вокзала –г.Ликино-Дулёво
– Губино – Яковлево –
Саввинская – Казённый лес – Белавино – Кобелевские карьеры – Долгуша – Керва
– Шатура. Общее расстояние – 65 км |
|
От Кабаново
до начала узкоколейной дороги – 30 км по приятному, местному асфальту. ЖД
давно уже разобрана, шпалы, однако, остались.
Большей частью они глубоко ушли в землю, но временами всё же мешают движению.
Дорога уходит в лес,
обозначенный на карте, как «Казенный Лес», весьма дремучего вида. Почти сразу
же после начала дороги – пересечение с единственной лесной
дорогой в этом массиве. Далее дорога очень сильно
заросла кустарником и молодыми ольховыми деревьями, поломанными в большом
количестве. Явно здесь очень давно никто не ездил, и не ходил! Передвигаемся
пешком. А чуть позже – практически все время несем велосипеды в руках,
передвигаться очень трудно. По обеим сторонам колеи –
насыпи, за ними |
|
- хвойный лес. Уровень леса заметно выше, чем колеи: ЖД лежит в некотором понижении. Приходим к мысли, что по лесу без дорог двигаться все же легче, чем по бывшей ЖД. Поднялись наверх, и не ошиблись. Впрочем, идти лесом пришлось недолго. Заросший перегон вскоре закончился, пошел нормальный путь. Справа – когда то был узкоколейный полустанок. Сейчас там жилой хутор, 2 дома. |
ЖД пересекает асфальт, идет кустарниками и мелколесьем. Проходимость
отличная. Самое тяжелое ждет впереди: на подходе к долгуше
раньше был очень тяжелый завал из березняка, поваленного пожаром, тянулся
около 2 км. Обойти – никакой возможности, справа – подболоченный
мокрый лес с очень густым подлеском, слева – болота с разводьями. Незадолго
до похода, Крамар из клуба 3х9 сообщил, что завал существует и поныне, и даже стал
еще хуже. Морально готовимся. Минуем дачные участки, потом – красивый
сосновый бор. Далее – болота с участками открытой воды. Колея по насыпи –
идеальная! Мост через глубокую протоку, сделан из
2-х магистральных стальных труб. Одна труба
распилена вдоль, и представляет из себя желоб.
Другая обрезана в самом конце так, что получается ступенька более чем
полуметровой высоты. Перевезти мотоцикл, или груженый велосипед в одиночку
уже сложно. Но перетаскиваемся, проверяем по очереди обе трубы. За трубами – дорога гораздо менее наезженная, но вполне проходима. Вокруг – непроходимое
сырое чернолесье. Иногда – песчаные сосновые острова, на одном из них –
обустроенная стоянка охотников. Направо – выход на луга, еще южнее
уходит хорошая дорога, грунт в сторону Кобелево и Шатурторфа. Запомнив это, как путь отступления, едем в сторону
завала. Вокруг – бывшие карьеры, имеющие
теперь вид естественных озер, соединенные между собой протоками, с островами
внутри. Лабиринт из воды, торфа и леса! И вот – долгожданный завал! Вернее то место, где он был. Завал, к счастью, уже распилен и вывезен, дорога почти идеально проходима. И только успевшие потемнеть опилки напоминают о титанической работе, проделанной неизвестными нам людьми. Низкий им поклон! В Долгушу не заезжаем, поворачиваем на юг, и, сделав остановку на Святом озере, через Керву возвращаемся в Шатуру. |
15
июля – ТКГГ (Трофи Куда
Глаза Глядят) по лесам на Воре. |
Расстояние – 75 км, по
трудозатратам – едва ли не больше, чем предыдущий шатурский
поход. Основной фактор сложности: длинные луговины с северо-востоку и востоку
от с.Воскресенское.
Несмотря на изученность местности и, в общем-то
нормальную ее проходимость, в лугах легко потерять ориентировку, если давно
там не был. Система лугов на деле выглядит сложнее, чем нарисовано на карте,
здесь по-хорошему нужна 500-метровка. Действующие сенокосы перемежаются с полузаброшенными и заброшенными,
серединные части пустошей – ручейки, текущие в ольховых галереях, и впадающие
в речки Жмучку и Лавровку. В лес ведет несколько дорог,
самое главное – найти их начало. Начало некоторых НЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ
АБСОЛЮТНО, при том, что сами дороги – достаточно
приличные! Одна из таких найденных дорог
была бы просто отличной (идет по кабелю), если бы не много свежеповаленных деревьев (ветровал, не более того).
Сложности добавляют 2 больших не очень старых
вырубки, еще не успевшие принять естественный вид. |
|