Назад

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

14 июля – по бывшим узкоколейным ЖД Орехово-Зуевского и Шатурского районов.

 

плабаново Горьковского направления с Курского вокзала –г.Ликино-ДулёвоГубиноЯковлево – Саввинская – Казённый лес – БелавиноКобелевские карьеры – Долгуша – Керва – Шатура.

Общее расстояние – 65 км

От Кабаново до начала узкоколейной дороги – 30 км по приятному, местному асфальту. ЖД давно уже разобрана, шпалы, однако, остались. Большей частью они глубоко ушли в землю, но временами всё же мешают движению.

Дорога уходит в лес, обозначенный на карте, как «Казенный Лес», весьма дремучего вида. Почти сразу же после начала дороги – пересечение с единственной лесной дорогой в этом массиве.

Далее дорога очень сильно заросла кустарником и молодыми ольховыми деревьями, поломанными в большом количестве. Явно здесь очень давно никто не ездил, и не ходил! Передвигаемся пешком. А чуть позже – практически все время несем велосипеды в руках, передвигаться очень трудно.

По обеим сторонам колеи – насыпи, за ними

(УВЕЛИЧИТЬ)

- хвойный лес. Уровень леса заметно выше, чем колеи: ЖД лежит в некотором понижении. Приходим к мысли, что по лесу без дорог двигаться все же легче, чем по бывшей ЖД. Поднялись наверх, и не ошиблись.

Впрочем, идти лесом пришлось недолго. Заросший перегон вскоре закончился, пошел нормальный путь. Справа – когда то был узкоколейный полустанок. Сейчас там жилой хутор, 2 дома.

 

И снова – Кудыкины Горы!

Здесь лежали рельсы

Тяжелый участок

Без дорог идти и то легче!

 

Объект на стволе

Иван-чай

Пошли болота….

Трубный мост

 

Трубный мост

Трубный мост

Охотничья стоянка на острове

Вода и торф…

 

ЖД пересекает асфальт, идет кустарниками и мелколесьем. Проходимость отличная. Самое тяжелое ждет впереди: на подходе к долгуше раньше был очень тяжелый завал из березняка, поваленного пожаром, тянулся около 2 км. Обойти – никакой возможности, справа – подболоченный мокрый лес с очень густым подлеском, слева – болота с разводьями. Незадолго до похода, Крамар из клуба 3х9 сообщил, что завал существует и поныне, и даже стал еще хуже. Морально готовимся.

Минуем дачные участки, потом – красивый сосновый бор. Далее – болота с участками открытой воды. Колея по насыпи – идеальная!

Мост через глубокую протоку, сделан из 2-х магистральных стальных труб. Одна труба распилена вдоль, и представляет из себя желоб. Другая обрезана в самом конце так, что получается ступенька более чем полуметровой высоты. Перевезти мотоцикл, или груженый велосипед в одиночку уже сложно. Но перетаскиваемся, проверяем по очереди обе трубы.

За трубами – дорога гораздо менее наезженная, но вполне проходима. Вокруг – непроходимое сырое чернолесье. Иногда – песчаные сосновые острова, на одном из них – обустроенная стоянка охотников.

Направо – выход на луга, еще южнее уходит хорошая дорога, грунт в сторону Кобелево и Шатурторфа. Запомнив это, как путь отступления, едем в сторону завала.

Вокруг – бывшие карьеры, имеющие теперь вид естественных озер, соединенные между собой протоками, с островами внутри. Лабиринт из воды, торфа и леса!

И вот – долгожданный завал! Вернее то место, где он был. Завал, к счастью, уже распилен и вывезен, дорога почти идеально проходима. И только успевшие потемнеть опилки напоминают о титанической работе, проделанной неизвестными нам людьми. Низкий им поклон!

В Долгушу не заезжаем, поворачиваем на юг, и, сделав остановку на Святом озере, через Керву возвращаемся в Шатуру.

 

Вода и торф…

Вода и торф…

Был очень серьезный пожар

Но завал – разобрали!

 

Колея на Северную Гриву

Кобелевские карьеры

Святое озеро

 

15 июля – ТКГГ (Трофи Куда Глаза Глядят) по лесам на Воре.

 

Расстояние – 75 км, по трудозатратам – едва ли не больше, чем предыдущий шатурский поход. Основной фактор сложности: длинные луговины с северо-востоку и востоку от соскресенское. Несмотря на изученность местности и, в общем-то нормальную ее проходимость, в лугах легко потерять ориентировку, если давно там не был. Система лугов на деле выглядит сложнее, чем нарисовано на карте, здесь по-хорошему нужна 500-метровка. Действующие сенокосы перемежаются с полузаброшенными и заброшенными, серединные части пустошей – ручейки, текущие в ольховых галереях, и впадающие в речки Жмучку и Лавровку.

В лес ведет несколько дорог, самое главное – найти их начало. Начало некоторых НЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ АБСОЛЮТНО, при том, что сами дороги – достаточно приличные!

Одна из таких найденных дорог была бы просто отличной (идет по кабелю), если бы не много свежеповаленных деревьев (ветровал, не более того). Сложности добавляют 2 больших не очень старых вырубки, еще не успевшие принять естественный вид.

(УВЕЛИЧИТЬ)

 

 

Назад

Hosted by uCoz