Назад

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

17 - 18 мая: Переславль-Залесский и Плещеево озеро.

 

 

«Не нужен мне Сочи и берег турецкий!

 Я ездил вчера в Переславль-Залесский!»

 

Маршрут: Берендеево – Ростиново – Ефимово – Коротково – Переславль-Залесский – Веськово – Талицы – Купанское – Варварин Ключ – Кухмарь – Криушкино – Синий Камень – Никитская Слобода - Переславль-Залесский - Берендеево.

 

Общее расстояние: 130 км за 2 дня.

Участвовало 16 человек.

Переславль-Залесский – старинный русский город, составная часть Золотого Кольца, буквально усеян памятниками истории. История здесь – на каждом шагу. Город стоит на берегу Плещеева озера, водоёма редкой красоты, фактически – родины российского флота. Вокруг города на много километров – глухие переславские леса, богатые грибами, ягодами, животным миром, фактически – небольшая тайга в центре Европейской России. Эти места воспеты Пришвиным. В настоящее время там – национальный парк «Плещеево озеро».

 

Историческая справка по Переславлю-Залесскому

 

День 1: 17.05.08. Расстояние – 88 км.

 

Берендеево – Ростиново – Ефимово – Коротково – Переславль-Залесский – Веськово – Талицы – Купанское – Варварин Ключ – Кухмарь – Криушкино – Синий Камень – Никитская Слобода - Переславль-Залесский – ночёвка на Плещеевом озере.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Я вышел из дома под проливной тропический дождь: вытянутой руки видно не было! До станции Болшево - 7 минут пешком, но промокнуть успел основательно. "Та-а-а-к, ну, началось!..." подумал я. В мытищах дождь шел уже вполне средний. Нас собралось 9 человек, ещё 7 велокатовцев ехали на александровской электричке от Ярославского вокзала. Поезд был полупустой, подсели без проблем, и, даже сгруппировались в одном вагоне!

Поезд был самый первый по расписанию, и те, кому добираться до трёх вокзалов издалека, не спали эту ночь вообще, а время заняли катанием по ночной Москве. Ну когда ещё так получится!

Дождь продолжался до самого Александрова, постепенно слабея. В Александрове - пересадка на ростовский поезд, на всю процедуру - 15 минут. Чтобы меньше идти по перрону, лучше было заранее сесть в головной вагон (у нас же был предпоследний). Платформа на Ростов - низкая, рюкзаки и велосипеды передавали по цепочке, рассредоточившись по тамбурам по 3 - 4 человека. Но поезд - полупустой! Билеты продают уже внутри, т.к.на остановочных пунктах после Александрова кассы отсутствуют.

Высадка в Берендеево. Маленький посёлок. Идёт слабый дождь.

Название посёлка не случайно. Мы знаем лесного царя Берендея по опере Римского-Корсакова. В действительности же, берендеи - это был такой кочевой тюркский народ, обитавший рядом с Киевом, за левым берегом Днепра, где тогда начиналось Дикое Поле. С русскими они иногда воевали, но чаще - торговали, и сами, порой, служили в княжеских дружинах. Когда пришли монголо-татары, берендеям тоже досталось на орехи, и, спасаясь, берендейская орда ушла далеко на север, в дремучие леса, окружающие Берендеево болото, там и осели. А Берендеево болото - это, действительно, лесное царство, и поныне тоже. Отсюда и пошел сюжет про лесного царя!

Пустынный асфальт к северу от Берендеево идет по горкам, лесами-полями, порой открываются великолепные обзоры. Дождь прекращается, выглядывает солнце. Прохладно.

Через 20 км приезжаем в Переславль-Залесский. На сегодняшний день программа такая: заселяем 4 человека в кемпинг и объезжаем по кругу Плещеево озеро. Путь лежит через центр города, и по пути осматривает кое-что из достопримечательностей.

Участник прокололся, меняем камеру. Далее едем к Сорокасвятской церкви, рядом, возле горадминистрации, на площади стартует какой-то автопробег.

Едем на Красную площадь, осматриваем храмы, в т.ч. Спасо-Преображенский собор постройки 1152 года. В сувенирных рядах обращает на себя внимание позолоченный велосипед(!) Позолота не настоящая, но впечатляет!

Выезжаем из города, оставив слева на горе Горицкий монастырь монастырь. Это - на завтра.

На берегу Плещеева озера находим пятачок для обеда, видимо, это стоянка рыбаков. Берег очень низкий, плоский и приболоченный, наш сухой пятак - это просто везение. На дрова идут сухие кусты, их здесь хватает.

Снова выезжаем на дорогу, идущую вокруг озера. Справа - тот же низкий берег, слева - отроги холмов, в которых озеро лежит, как в чаше. Хороший асфальт, движение пока что оживлённое.

Возле музея ботика Петра заселяем людей в кемпинг, и оставляем у них тяжелые вещи. Вот где пригодился АВЛовский трансформер: отстегнул верхний клапан, приделал к нему лямки - получился маленький заплечный рюкзак!

Подьезжаем к воде еще в одном месте: здесь в воду удобный заход. Погуляли босиком по отмели: вода пока что очень холодная. Озеро у берега очень мелкое: идешь далеко, а всё по колено! Серега Медников попытался было искупаться, но идти ему бы пришлось очень далеко !

Машины с асфальта постепенно пропадают. День распогодился, тепло, солнечно.

Слева от дороги присмотрели место для лагеря: сухой березово-сосновый лес, кусты, частично - посадки. И в этом лесу много-много маленьких озёр, даже, скорее, ям с водой.

Продолжаем объезд Плещеева озера. Местность меняется, появляются светлые сосновые боры на песках. По берегу озера - турбазы. Это – Пришвинский Бор, уцелевший, во многом благодаря усилиям писателя.

 

Заброска до Александрова

Высадка в Берендеево

Берендеево - Переславль

Ремонт в пути

 

Встреча с джиперами

Сорокасвятская церковь

Красная Площадь

Историческая застройка

 

Церковь Петра Митрополита

Древний Переславль в схеме

Золотой велосипед

Этот дом может рухнуть!

 

Вдали  -Плещеево озеро

Экология в действии: убираем чужой мусор!

Заколачиваем сваи для костра

Плещеево озеро

 

Отдыхать можно и на ветках!

Прогулка по мелководью

 

Поворот направо на лесную дорогу в Талицы. Там, еще не так давно, находилось локомотивное депо, обслуживающее узкоколейную ЖД Купанских торфоразработок. Я еще помню, как в центре Переславля стояли на путях синие пассажирские вагоны, если не ошибаюсь, узкоколейка тогда работала уже в экскурсионном режиме. Сейчас она разобрана, а на базе узлового центра в Талицах создан музей ЖД-техники, уникальный в своём роде.

Грунтовка ведёт через потрясающе красивый лес, песок на дороге плотно укатан.

Посетив музей (см.фото, лучше всяких комментариев), продолжаем объезд Плещеева озера,  пытаемся сделать это по разобранной узкоколейке.

 

 

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

 

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

 

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

 

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

 

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей. Дрезина.

Железнодорожный музей

 

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Пришвинский Бор

 

Не тут-то было: неубранные шпалы не дают ехать совершенно! Ищем дорогу, расспрашивая местных жителей. Они поведали, что наш главный ориентир - Варварин Ключ, к которому мы в конце концов и выезжаем, отклонившись от озера несколько к северу.

Вода в ключе очень вкусная, а некоторые из нас принимают купель, отыгравшись за неудачу на озере.

За ключом начинается широкий песчаный (но плотный) грейдер. Природа опять резко меняется, вокруг - ельники, ольшаники, осинники, мокрый лес.

Когда снова начинается асфальт, лес расступается, дорога идёт открытыми пространствами. Берег справа становится очень высоким, шоссе идет у его подножия. Это – Александрова Гора. Взбираемся на неё, оттуда -  великолепный вид на озеро. Отсюда видно, что озеро - почти идеальный овал. Вершина горы называется Ярилина Плешь, там стоит стоит деревянный крест, отмечая место, где когда-то был монастырь Александра Невского.

Под горой, на приозёрном лугу лежит Синий Камень. Это был объект поклонения у народа Меря.

Историческая справка. Меря – угро-финский народ, обитавший в центре Европейской России до прихода славян, аборигены этой земли. Ростовско-Переславский край – исторический центр мерянского народа, там появились даже некоторые элементы государственности. Этнически наиболее близки мерянам из ныне существующих народов – марийцы. Даже названия этих народов очень близки («меря» и «марий» означает «человек», «мужчина», «муж») В настоящее время полностью растворились в русском этносе. Но Ваш покорный слуга еще не расстался с мечтой найти когда-нибудь одного из последних людей, еще не забывших язык меря, где-нибудь в костромской глухомани.

С принятием христианства, в целях борьбы с культом, камень загрузили на плот, вывезли к центру озера и утопили. Спустя какое-то время, сантиметр за сантиметром, камень «выполз» обратно! Мистика, но факт! Четкого объяснения этому так и не найдено. Да, последующие попытки избавиться от камня также были безуспешными, и в конце концов на это дело махнули рукой! Камень обладает особой энергетикой и некими аномальными свойствами. При контакте с ним рекомендуют либо сидеть на нем, либо лежать.

Проехав опять через город, завершаем путь в глубоких сумерках. Вещи из кемпинга забрали, жильцов - оставили. Лагерь ставим уже в полной темноте.

 

Мост через Вёксу

Вёкса

Варварин Ключ

Александрова Гора

 

Александрова Гора

Александрова Гора

Ярилина Плешь

Ярилина Плешь

 

Синий Камень

Закат над Плещеевым озером

Никотский монастырь под луной

Достархан

 

Ночной лагерь

 

 

 

 

 

День 1: 18.05.08. Расстояние – 42 км.

 

Лагерь на Плещеевом озере – усадьба Ботик Петра – Горицкий монастырь – Никитский монастырь – Берендеево.

 

На второй день вернулось настоящее лето, тепло, солнечно. Сегодня - городская экскурсионная программа. Переславль, фактически - музей под открытым небом. И одного дня на него, конечно же, мало! Мы успели посетить музей Ботик Петра (само судно - на реставрации, стоит в закрытом павильоне, завёрнутое в полиэтилен), Горицкий монастырь, и Никитский монастырь. Со стен и башен Горицкого монастыря открывается красивый вид на город и Плещеево озеро. См.фото.

Обратно проделываем тот же путь до Берендеево, но по тёплой летней погоде и при сильном встречном ветре. Наш поезд отправляется на Александров в 17-50. Платформа низкая. Заранее рассредотачиваемся по тамбурам еще на платформе, загружаемся по цепочке. Поезд, к нашему счастью, опять полупустой! В Александрове, сначала, то же самое, но в Сергиевом Посаде народа набилось столько, что тем из нас, кто высаживался до Москвы, пришлось проявить немалую изворотливость! Облегчило задачу то, что в Пушкино народ всё же немножко вышел.

Трудно на свете ещё найти такое место, где на небольшой  площади сосредоточено столько исторических и природных памятников, как в Переславле-Залесском и на Плещеевом озере!

(УВЕЛИЧИТЬ)

 

БотикПетра. Обелиск.

БотикПетра. Якоря.

БотикПетра. Туркомплекс.

Два Петра и одна Марина.

 

Горицкий монастырь

 

Горицкий монастырь

Горицкий монастырь

 

Горицкий монастырь

Горицкий монастырь

Горицкий монастырь

Горицкий монастырь

 

Горицкий монастырь

Переславль с башни Гор.монастыря

Горицкий монастырь

Никитский монастырь

 

Никитский монастырь

Райдеры на финише

Райдеры на финише

Берендеево. Ждём поезда.

 

Берендеево. Ждём поезда.

Большое спасибо организатору!

 

 

Фоторассказ от Ивана: СМ.ЗДЕСЬ

 

Фото от Railaga: СМ.ЗДЕСЬ

 

Фото от Александра Velo: СМ.ЗДЕСЬ

 

Фото от Дениса: СМ.ЗДЕСЬ

 

 Трек: СКАЧАТЬ

 

Назад

 

Hosted by uCoz