21
октября: Фрязевские леса после продолжительных дождей |
Маршрут похода: ст.Купавна Горьковской
ветки с Курского вокзала – Купавнинский карьер – Полтево – окраина
Электроуглей – Аксёново – Захарово – пл.43 км, .всего – 42 км. |
С конца сентября 2007 по 3-ю
декаду октября лили дожди! Малый мёртвый сезон. Как только в мокром небе выдалась
пауза – была предпринята попытка полноценного выезда. Не очень далеко, и не
очень надолго. На самом деле всё это получилось несколько больше, чем
планировалось (ну, это, как обычно!) Старт
– на юг от пл.Купавна (пос Новая Купавна, просим не путать со Старой
Купавной, последнее - это город, причём, действительно, старый! Ну, конечно,
со многими новыми включениями. Завод «Акрихин», например – фармацевтическое
предприятие, одно из самых дорогих в России, по продукции. За счёт чего??) Недалеко
к югу от дачной застройки Новой Купавны – глубокий провал в грунте. Яма!
Очень большая!! Пропасть!!! Видимо, бывший песчаный карьер. Крутые дорожки
вниз, трамплины, мостики – господа BMX-щики, да здесь
просто раздолье для Вас! И всё очень хорошо разъезжено: сразу видно – место
пользуется популярностью. И, действительно, впечатляет! Но
мы – всего лишь скромные велотуристы. Не скатившись в провал ни разу,
продолжаем путь на юг. До
Полтево – то очень хорошие грунтовки по лесу, то, почти пешие перелазы через
какие-то старые лесоповалы. На самом деле, надо было брать ПРАВЕЕ лесными
дорогами. А нам – грязи хватило! |
|
После Полтево – мелколесье, вперемежку
с пустошами и локальными въездами в лес (очень сомнительными, не рисковали,
однако!) Чуть –чуть зацепив краем славный город Электроугли, въехали на очень
красивую лесную дорогу Электроугли – Аксёново. Но, на полпути зря не свернули
вправо: это – оптимальный путь. Свернув влево, мы выскочили на асфальт
Электроугли – Аксёново – Вялки Не столь приятно, как лесом, но всё же по
пути. |
|
|
|
|
Песчаный
карьер под Купавной
|
Песчаный
карьер под Купавной
|
Песчаный
карьер под Купавной
|
Карьер.
Жилище неизвестно кого.
|
|
|
|
|
Песчаный
карьер под Купавной
|
Полтевское
мелколесье. Насыпь.
|
Осенний
конденсат
|
Лошадиная
дорога на Захарово
|
К востоку от Аксёново – лесная дорога
до Захарово, это уже, собственно, Большой Фрязевский Лес. Дорога достаточно
сухая, но сильно разбита лошадьми, отсюда – ощутимая вибрация в седле. Чуть
позже встречаем группу конников. На подъезде к Захарово устраиваем обед
на берегу маленького лесного озерца. Погода уже по-настоящему солнечная. Обратный путь лежал к пл.43 км
Горьковской ЖД. Причём, таким образом: от Бетонки до Захарово идет прямая,
как стрела, и очень пустынная асфальтовая военная дорога. С нее –
непосредственно на Захарово – поворот на юг (очень разбитый асфальт), прямая
же дорога с очень хорошим покрытием идет дальше на запад, пересекает верховья
р.Донинки, и упирается в КПП военной части. В нескольких метрах от КПП налево
в лес уходит едва заметная тропка. Сюда мы и поехали. Тропка выводит на длинную просеку
направления север-юг, пересекающую весь этот лес насквозь. Зимой здесь –
великолепная длинная лыжня. А сейчас – проезжая тропинка. Недалеко от северной границы леса надо
сделать поворот налево: до 43 км идёт очень хорошая лесная дорога. Извиняюсь:
ШЛА! А сейчас – разбита осенним лесовозом до состояния полной непроходимости.
Передвигаться можно только пешком. Но после следующего поворота – направо
– дорога вновь становится очень хорошей. А совершенно убитая лесовозка идет в
том же направлении, параллельно, метрах в ста рядом. |
|
28
октября: к западу от Электростали и Ногинска |
Маршрут похода: ст.Фрязево
Горьковской ветки с Курского вокзала – Есино – пл.Лесная – Алексеевка –
Аксёно-Бутырки – Обухово – Стулово – Кабаново – Мишуково – Лосино-Петровск –
пл.Осеевская, .всего –
70 км. |
28-го октября 2007 года планировался поход по Электрогорским лесам, красивейшей природной зоне, одному из наших традиционных маршрутов с частичной разведкой новых путей-дорог. К нам собиралась присоединиться очень грамотная команда под руководством Сергея Барадулина, с сайта www.velocat.ru , но смогла выехать только днём раньше, по собственному плану. Жизнь жесточайше обломала наши лучшие намерения! Вся Горьковская ветка была просто парализована! Два электрогорских поезда подряд отменили, причем в последний момент (а они и так-то нечасто ходят!) Пришлось срочно перезваниваться со всеми и координировать народ (люди ехали с Курского вокзала, Королёва, Новогиреево, Балашихи и Электростали). В конце концов, за неимением лучшего варианта, двинулись от Фрязево – в Есино - полями болотами и мелколесьем – близ Колонтаево - Обухово - Кабаново - Мишуково - Лосино-Петровск – пл.Осеевская Монинской ветки Ярославского направления. В общем, постарались использовать время с толком. Получилось неплохо, хотя, это был, не Электрогорск, конечно! Участвовало 11 человек. А ещё трое даже просто не могли выехать с Курского вокзала! По результатам облома было принято решение двигаться к северу от Горьковской ветки в сторону примерно: Монино – Ногинск -р.Воря. На нашем пути лежал большой мелколесно-болотный массив между Есино – и к северу до Монино. Местность, на наш грех, малопроработанная. Был вариант проехать до Ногинска по Бетонке, но этот вариант был не самый приятный. На наше счастье, в походе был задействован новый участник: Володя из
г.Электростали, он очень хорошо знал именно этот участок местности, за что
ему огромное спасибо! Он очень хорошо провёл нас Колонтаевским мелколесьем, |
|
|
|
полями,
перелесками и бывшими торфяниками до Горьковской трассы. Дальше была несложная
петля до Мишуково (с остановкой на одном из Мишуковских прудов на р.Жмучка) и
на юг до Лосино-Петровска, и далее – до пл.Осеевская Ярославской ЖД. |
|