Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
26 июня: разведка
нового отрезка Ярославского шоссе |
|
Маршрут: Сергиев Посад – Гефсиманский Скит – НИИРП – Смена
–Дубнинское – Суропцево – Дворики - новый участок Ярославского шоссе
–Василево (радиалка) – ур.Мистрино - Мякишево – ур.Домкино - Николаевка –
Лукьянцево – Исаевка – Бакшеево – Александров. 87 км, 2 человека. Известный факт, что Ярославское шоссе в черте Московской области состоит как из старых участков, проходящих через населенные пункты, так и из новых, построенных по современной технологии и идущих чаще всего в объезд населенки. Впрочем, аналогично построены многие другие дороги федерального значения. Несколько лет назад начали строительство нового участка Ярославки, от д.Дворики, что находится на границе Московской и Владимирской областей. Отдельные ее участки были показаны лишь на некоторых картах, причем дорога просто шла по лесу, начинаясь из ниоткуда и заканчиваясь в никуда. На снимках Googl-a дорога просматривается очень четко, и там она начинается именно от Двориков. А вот заканчивается, растворяясь в лесу, как река Окаванго в пустыне Калахари. Вот состояние этой дороги мы и решили разведать, а может быть и
испытать удовольствие от езды по абсолютно пустой трассе (в свое время я
получил аналогичное от езды по недостроенным иучасткам МКАД). |
|
|
|
|||
В последние 2 дня перед трофи мне написали Сергей Малиновский (Mainline) и Игорь Липин (Linden) и сообщили, что дорога достроена, сдана в эксплуатацию осенью 2009 г.и выходит на старую Ярославку в районе д.Василево. Ну что ж, тогда просто проедемся по новой трассе, посмотрим на нее. А вот по пустому шоссе проехать уже не успели, увы. День выдался очень жаркий, 32 - 34 С в тени! Но дорога была построена великолепно, хорошо профилирована, асфальт отменный! Да еще дул сильный попутный ветер. Это нам позволяло разгоняться до большой скорости и тем самым все же вентилировать себя. Поэтому пекло ощущалось не так сильно. Но об этом позже. Было всего 2 участника: Ваш покорный слуга и Владислав Злобин, уважаемый участник наших многочисленных походов (в т.ч. - Карелия-2009). Немудрено: в такую жару людей больше к водоемам тянет, и это правильно. Путь начали в Сергиевом Посаде, посетив по пути Гефсиманский скит, где мы уже были прошлой осенью: http://bibolsh.narod.ru/actual-arh/gefsymany011109/actual.htm Издали осматриваем Параклит-Торбееву пустынь в пос.Смена. Через НИИРП и через Смену выезжаем на Ярославку в районе Торбеева озера. Подманивает искупаться, но впереди - трофи, хоть и не такое экзотическое, как хотелось. Новое Ярославское шоссе до Двориков существует уже давно. Но чем ближе к границе областей, тем больше признаков ремонта: перекладывают обочину, делают современные водосливы-дренажи...А мы-то сначала удивились: что за такой устаревший щит на дороге: "Окончание работ....(месяц, дата) 2010 года!" Работы идут полным ходом. Выручает относительно небольшой трафик после Сергиева Посада: ехать вполне можно. А вот после Двориков - новый этап. Рельеф просто встает дыбом, очень хорошо заметно по Старой дороге. Зато Новая Искомая трасса - бесподобна, профилирована (рельеф уже далеко не так чувствуется), и пахнет не бензином и соляром, а свежескошенной травой! Влад это объяснил так: "Ее еще просто не успели загадить сливами ГСМ и всякими там реагентами!" Как видите, друзья, с новой дорогой нам хоть чуть-чуть, а повезло! Признаков ремонта, как в Московской области - никаких! Горячий ветер свистит в отверстиях шлема. Трафик - более, чем умеренный. Щит: "Ярославская область", далее: "р.Сабля". Вспоминается фильм про Чапаева: "Видишь реку? Саблей тебя по башке!" вместо "Видишь реку? Это сабля Чапая!" Постановка народного красноармейского театра, кто смотрел фильм, тот вспомнит. И, сразу же указатель: "Опасный участок дороги". Здесь трасса сужается до 2 полос и резко уходит налево. До старой Ярославки - около 2 км. А прямо, в дремучий ярославский лес уходит прямая просека. Сделана по ширине основной трассы. И ушла она в тайгу совсем недалеко, километра не будет. И пока что есть только песчаная насыпь. Это - будущая трасса, и не исключено, что протянут ее до самого Переславля-Залесского. Но до него далеко, так что еще работать и работать! А влево ведет отворотка до Василево, та самая, о которой нам писали, и которая, видимо, не успела войти в снимки Googl-a. Смысл ее постройки вполне объясним: ну не простаивать же прекрасному объездному участку! Доезжаем до старой Ярославки, символически отмечаемся. И разворачиваемся назад. Там, сзади, недалеко, осталось пересечение новой трассы со старым пыльным грейдером Ярославка - Лукьянцево. Мы его частично проходили на трехдневку на 9 мая. Свернули на него. Да, это вам, ребята, не федеральная трасса! Сразу стало жарко, душно и пыльно. Пока что проходим доныне незнакомый отрезок. Преобладает чернолесье, либо поля. Населенки - нуль. Вдали видны зубцы елового леса. Урочище Домкино. То есть, здесь прежде скорее всего была деревня. И сейчас местность снова обживается: построено где-то дома 4 и много скворечников на деревьях. Трафик сверхнизкий, но каждая машина поднимает столько пыли!.... Нашли источник этой пыли, не доезжая 1 км до Николаевки - поворот налево, а там, в конце - то ли карьер, то ли разрез. Короче, издали видны огромные холмы белого песка. Проехали Николаевку. Пора бы и искупаться! На 9 мая здесь был наш лагерь на берегу реки Нюньга. Едем туда, только не напрямую через лес без дороги, а по местной охотничьей грунтовке (скорее, "грязёвке"), от разведки которой отказались тогда на майские. Лучше бы мы лесом ломанулись, ей-Богу! Дорога получилась длинная, грязная (она там что, месяцами не сохнет?), заросшая высокой травой, и с безумным обилием слепней и комаров! У насекомых было какое-то особое, приподнятое состояние, и плевать они хотели на "Гардекс"! Во всяком случае, лошадиной дозы препарата хватало не больше, чем на 10 минут. Я использовал этот "Гардекс" просто нещадно, и на следующий день самочувствие было не самым лучшим. Хотя, это мог быть просто результат перегрева. И вот легендарный, деревянный мост через Нюньгу! Славная речка сильно пообсохла, обнажились каменные шиверы. Сейчас ничего не стоит перейти ее вброд практически посуху. Срочно купаться (лёжа, иначе глубина не позволяет)! Влад посмотрел с презрением, и сказал: "Болото!" Я пытался убедить его, что коричневый цвет - это чистейшая торфяная вода, а пыль на поверхности - пыльца благородных хвойных. Но наш друг предпочел общество гнусных насекомых. А я, все же, искупался. Вода в Нюньге холодная! И мелкая. Летучие негодяи прореагировали на мое купание примерно так же, как и на "Гардекс". Пришлось спешно одеваться на мокрое тело. Обратно ломанулись через лес, как на 9 мая. И получилось гораздо быстрее и комфортнее. Самым неприятным было ломиться через кусты обочины, с ног до головы покрытые густой пылью. Но зато исчезли слепни! Далее - та дорога, что описана в походе 9 мая: http://bibolsh.narod.ru/actual-arh/alexandrow080510/actual.htm. Лукианова пустынь, Бакшеево, Александров. В Александрове искупались в реке Серой, близ ЖД-моста. Она там поглубже Нюньги: где-то по пояс. Дно - тоже печсаное, но заход - грязевой. Именно на нем обожает брызгаться александровская молодежь от 7 до 10 лет! Вода в Серой - холодная! Похоже, это одно из немногих мест, где жители города Александрова имеют возможность искупаься. Когда мы сели в раскаленную электричку, я почувствовал, что силы определенно убывают. Все-таки погода дает о себе знать. Даже купание в холодной воде Серой реки мало помогло. Фактически я был близок к состоянию теплового удара. Влад держался гораздо лучше. Но все в итоге обошлось нормально. Влад вышел в Зеленоградской и поехал к себе на дачу. Я тоже вышел пораньше: в Тарасовке, чтобы немного проехаться и проветриться. А Новая Ярославка ждет своего будущего! Не исключено, что за
несколько ближайших лет она дойдет и до Переславля-Залесского. Там,
параллельно, желательно объезжать абсолютно всё, что есть на Старой Ярославке, поскольку старая дорога
- очень тяжелая во всех отношениях! Я проезжал ее лично до Переславля-Залесского
где-то в 1986 г.на дорожном велосипеде "Урал", и проклял всё! А в
будущем, может быть, подобное станет делать значительно легче. |
|
||