Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
28 сентября: Мельдино – Дмитров: паром, тайга и
супер-огород. |
Маршрут: Мельдино –
Раменское – Мишуково – Тишино – Липино – Назарово – Исаково – Дутищево – Дрочево
– Раменье – Насадкино – Глазачево – Клюшниково – Матвеево – Горшково -
Сысоево – Дмитров. 62 км, 12 человек. Теплое, сухое осеннее утро.
Глухая платформа Мельдино, немного не доезжая Дубны. Кругом лес. Рядом – шоссе Дмитров –
Дубна, достаточно оживлённое, идёт параллельно каналу «Москва – Волга». За
переездом через шоссе (никак не обозначенному, просто по кратчайшей) –
паромная переправа через канал. Паром ходит по мере наличия
пассажиров, при нас – очень быстро (паром далеко не был загружен полностью).
Цена по состоянию на осень 2008 года – 20 рублей на человека с велосипедом
(пешеход бы стоил 10 руб.). |
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
За паромом – маленький
магазин, в принципе, есть всё что надо. Раньше, говорят, был ещё горячий
кофе. Рядом с магазином – навес и лавки, так что – похоже на то. Но сейчас
кофе уже нет. Далее – хороший асфальт.
Дорога уходит в Сестро-Рецкие леса. Не путайте с Сестрорецком под
Санкт-Петербургом, где неподалёку жил в шалаше товарищ Ленин. Кстати, как Вы думаете, кто
есть в России велосипедист № 1? Не-а, не угадали! Не Налимов,
ни Ливеровский и не Гуревич! А Ленин! Велосипед Ильич просто
обожал! Особенно – в Европе: Швейцарии, и т.д. и т.п. Даже, умудрился
подсадить на это дело Крупскую. Зная по себе, насколько наше с Вами любимое
дело занимает времени (если – по-хорошему), остаётся только удивляться, когда
он успел ещё и революцию сделать! Очень жаль, что Ильич не
дожил до наших лихих времён. Сгонять с ним куда-нибудь в Мещёру или Карелию –
это было бы очень занимательно, он вписался бы, уверен! Простите, отвлёкся! Итак,
вспомнил Сестрорецк. Но в данном случае мы видим перед собой реку Сестра.
Река на большом протяжении проходит по границе Московской и Тверской
областей. Между Сестрой и каналом «Москва – Волга» лежит огромный лесной
массив. По статистике, он – самый труднопроходимый изо всех лесов в
Московской области. И Михаил Лысов, ехавший с нами, это, в некоторой степени,
подтвердил (ходил через этот массив пешком: да, очень сложно!). Сразу же за паромной
переправой постоянно встречаются среды боборовых пропилов – там, где каналы
близко подходят к дороге: пеньки, стружки, поваленные деревья. Дорога идёт полосой деревень,
протянувшейся вдоль реки Сестра: естественной границы с Тверской областью.
Река, порой, подходит к самой дороге. Противоположный берег – уже Тверская
область, вдали синеет лес. Сестра течёт по луговой полосе в углублении, по
форме напоминающей корыто. Вокруг деревень – поля,
тянущиеся параллельно Сестре. Вдали – леса по обе стороны. Чувствуется близость Тверской области: любое дерево, поваленное на землю – обглодано представителями местной фауны. И не только поваленное. После д.Дрочёво дорога уходит
в леса. Сначала – ольховые, потом – смешанные, елово-сосново-берёзовые. Леса
серьёзные, таёжного облика. Отворотки с асфальта очень редки. 3 км спустя – «оазис», лес
расступается, небольшое ополье. Деревня Раменское. Осматриваем церковь. Рядом
– белый 2-х этажный дом, населенный какими-то женщинами в платочках. Не то
небольшой монастырь (скорее уж, скит), не то какое-то социальное, так
сказать, заведение. Дорога снова уходит в глухой
лес. Но асфальт становится просто идеальным: зеркало! Лес становится более
хвойным. Ильинский ручей, текущий в
болотистой пойме. Останавливаемся на обед в красивом, высокоствольном лесу
таёжного облика. Здесь нас покидают Юра с Сергеем – 2 марафонщика: ребята
отдохнули с нами немного, теперь помчатся своим ходом до Софрино. Почти сразу же после
Ильинского Ручья – поворот налево: там – прямая, как стрела, дорога, ведущая
в Гарское лесничество. Очень забавное название, некоторые товарищи просто бы
легли на месте J ! Лично я слово «гары»* употребляю очень редко
(в основном – в шутку), и попросту его недолюбливаю: снобизм всё это, на мой
взгляд, и не более того! *)
«Гары» - «горе-велосипедисты», термин изобретен участниками велоклуба
«Караван» (прим.администратора) Гарское л-во находится на
берегу канала Москва – Волга, далее, по некоторым данным – ни путей ни дорог.
Лесничество– это территориально считается частью города Запрудни, что на
другом берегу канала. По слухам, через канал есть некое подобие паромной
переправы (или какой-то лодочный перевоз). Оставим вопрос на будущее, еще
съездим. В Гары не заезжаем. Проезжаем
этот великолепный лес насквозь. Близ Насадкино дорога снова выходит в поля. И
сразу же – встречны ветер, от которого уже успели отвыкнуть в лесу. 6 км спустя начинается
Яхромская Пойма. Здесь река Яхрома дробится на множество каналов, которые по
окончанию поймы снова сходятся в единое русло. Пойма лежит в обширной
котловине. С юга ее окаймляет северный крутой склон Клинско-Дмитровской
возвышенности. Пойма – это огромный «огород», кормящий Москву, гигантские
овощные плантации. Она многократно пересечена техническими грунтовками, в
порядке, несколько напоминающем шахматный. Вот по этим грунтовкам мы и будем
выбираться в сторону Дмитрова. Мне где-то когда-то попадалась
карта (или схема, не помню), где на месте Поймы нарисовано озеро. Между
прочим, верю. Во-первых – это явная котловина, причем не только по отношению
к Клинско-Дмитровской гряде, но и по отношению к Верхневолжской низине,
откуда мы только что приехали. Во-вторых, земля поймы – это почти чернозём,
не зря там выращивают овощи, да еще в таких количествах. Напрашивается вывод,
что основа здешней земли – сапропель, т.е.озёрный ил, а это идеальная почва
для овощеводства. И, наконец, название Яхрома в переводе с угро-финского
языка народа Меря звучит примерно как «Озёрная Река». Но озёр здесь нет! По
крайней мере, в настоящее время. В начале Поймы, в районе
Клюшниково, встречаем группу Московского клуба велотуристов, руководитель похода
– Александр Чебанюк. Коллеги тоже идут в Дмитров, хотят свернуть на грунтовку
влево, и объехать Пойму по периметру. У нас задумка несколько другая:
повернуть налево на 3-й технической грунтовке, примерно в середине Поймы.
Договариваемся обменяться результатами. Спускаемся в центр «огорода».
Пахнет луком и морковкой, сначало просто слюнки текут, а потом, почему-то,
хочется именно салата оливье! Впрочем, Пётр не стал терять времени, а
разжился кочаном капусты, для дома, для семьи, так сказать. Компромат
публикуем, но Петра не сдадим J ! 3-й поворот проскакиваем,
сворачиваем на 4-й. Начало – хорошее, потом – конкретная грязь. Прежде чем
соваться туда, спрашиваем у тракториста на обочине: проедем ли в Дмитров на
велосипедах? Ответ: да, легко!
Перетаскиваемся через грязь,
дальше по кромке – вроде бы ничего. Но не тут-то было! Проваливаемся сквозь
ровную поверхность в жидкую глину на 5 см, этого оказалось достаточно, чтобы
глина мигом накрутилась, куда только возможно, и велосипеды просто встали!
Ну, нашли у кого спрашивать! Эдак можно спросить у водителя БТР: «А проедем
ли мы на велосипедах с разгона прямо через этот забор?» «Без проблем, он же
деревянный!» - ответил бы нам боец. С горем пополам, кто наспех
почистившись, кто проведя велосипед по высокой траве, а кто и вовсе не
замазавшись (вот где пригодился некоторым опыт походов с Веломанией J !) выбираемся к обещанному трактористом асфальту. Чистимся
окончательно. Прощаемся с девушками из Лобни (их подгоняет время). А потом –
подъёмиз Поймы на Гряду. По окончании подъёма открывается потрясающий вид на
Пойму. Но уже слишком темно для фото! Шоссе Рогачёво – Дмитров.
Оживлённое движение, сильная пересечёнка (это уже Возвышенность!) Едем при
фонарях. Очень узкий мост через канал «Москва – Волга», соблюдаем
осторожность! Старинный город Дмитров. Как
жаль, что уже темно и поздно: город заслуживает отдельного похода. Кстати, по
состоянию на 2008 год, Дмитров – самый благоустроенный город Подмосковья!
(2-е место – у города Ногинска!) Проезжаем в темноте мимо
Дмитровского кремля и его земляных валов. Ещё вернемся сюда! На вокзале встречаем как
девушек из Лобни, так и группу Чебанюка. У последних, в отличие от нас,
дорога была на «ура», см. ЗДЕСЬ,
именно этот путь и следует выбирать на данном маршруте. Зато мы увидели
сердце Поймы! Поход группы Чебанюка по этим
местам: http://www.velotourist.ru/PVD_ROUTES/Podsoln-Tarak-Dmitrov280908.htm На будущее: Сестро-Рецкие
леса, несмотря на труднодоступность – очень интересное поле исследований! |
||||||||
Трек: СКАЧАТЬ