Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

28 мая: Военно-технический музей в селе Ивановское.

 

 

Маршрут: Фрязино – Гребнево – Камшиловка – Мизиново – Орловский – Кармолино – Боково – Макарово – Ивановское – озеро Черное – Каблуково – Орлово – Богослово – Сабурово – Фрязино.

59 км, 9 человек.

 

Леса между Ворей и Киржачом - один из лучших регионов наших велопоходов. Мы так часто об этом писали, что сейчас не считаем нужным, даже приводить ссылки. В этот раз, в конце мая 2011 года, поход в Приворье был с культурной программой: помимо путешествия по хвойным лесам редкой красоты, нашей целью был Военно-технический музей, который находится в селе Ивановское.

Станция Фрязино-Пассажирское. Вдоль забора оборонного комплекса, по грунтовке с одноэтажной застройкой, перейдя Фряновское шоссе, тихой, асфальтовой дорогой выходим в Гребнево.

Усадьба Гребнево. Здесь мог бы быть историко-архитектурный памятник федерального значения. Большой дворцовый комплекс, с флигелями и хозяйственными постройками, старинный липовый парк, спускающийся к очень красивому Барскому пруду. Долгие годы усадьбу занимал не то техникум, не то ПТУ. При Горбачеве ПТУ разогнали, а на базе Гребнево решили создать историко-культурный центр. Я еще помню театральную тумбу на входе в имение, с афишами-проспектами весьма амбициозного, и дорогостоящего проекта. Чего там только не предполагалось! Создали даже специальный фонд для этого!

(УВЕЛИЧИТЬ)

А потом - как обычно. Фонд разворовали, а бесхозное здание предоставили само себе. И великолепный памятник, которому даже реставрация не особенно-то требовалась, за считанные годы превратился в груду развалин.

Не понимаю, как в наше время могут рассуждать о каком-то "варварстве большевиков". Настоящее варварство, причем, облаченное в наряд самой бесстыдной демагогии, происходит именно в наши дни. У большевиков было, хотя бы, идейное кредо. У нынешних хозяев жизни нет НИЧЕГО, кроме полной безответственности и некомпетентности. Что, впрочем, не мешает им разрушать культурное наследие темпами, которые большевикам и не снились!

Впрочем, выше голову! Впереди - лесной массив, деревня Камшиловка (название - прямо как у еврейского "местечка" где-нибудь в Западной Белоруссии). За ней - очень грязная в обычное время, дорога лесом. Но сейчас глина засохла, и ехать очень даже неплохо.

Топорково. Возле одного из домов - целый скульптурный комплекс, очень интересный и забавный.

Серега Матушкин ("Соло") едет, как обычно в последнее время, на своем лигераде - велосипеде с полулежачим местом. Он, неизменно, привлекает к себе внимание всех, кто попадается нам на пути. На пересеченных грунтах эта машина сохраняет равновесие не хуже классического байка, а по ходовым качествам еще и фору даст!

Топорковские лесные озера, перекус. Здесь к нам присоединяется Сергей ("Sergio71").

Через Мизиново, мост через Ворю, Кармолино, через очень красивый, хвойный лес выходим на поле к Боково. Деревня со всех сторон окружена великолепными лесами. Снова углубляемся в лес в северо-восточном направлении.

Очень хорошая дорога со временем становится все менее проезжей, заросла кустами, перегорожена поваленными деревьями. Грунт тут отличный, но, просто ей очень давно никто не пользовался. Тут встречаем большую группу пеших туристов.

Делаем почти полностью пеший перелаз, но не более 1 км. И выходим на Бетонку, недалеко от Черноголовской развязки.

Здесь очень интенсивный трафик, узкая проезжая  часть и не очень хорошая обочина. Разбиваемся на 2 группы, берем дистанцию между ними и аккуратно едем. Это продолжается не более 2 км, до поворота на Макарово. Дальше - тихий асфальт красивым лесом.

 

Фрязино

Гребнево

Гребнево

Гребнево

 

Гребнево

Гребнево

Топорково

Топорковское озеро

 

Сергей на своем лигераде

В лесах между Ворей и Киржачем

Сергей на своем лигераде

 

Перекус в Макарово

Ивановское, историческая справка

 

Ивановское встречает нас плакатом с подробной исторической справкой о селе. Повторяться не будем, читайте на фото.

Село приятно порадовало. Необыкновенная чистота и ухоженность, аккуратные домики, заборчики, ландшафтный дизайн. И везде - таблички с напоминанием о том, что мы находимся в красивейшем районе Подмосковья, призывы охранять природу и напоминание о том, что все, что мы видим, создано и поддерживается руками местных жителей.  Такое ощущение, что попали в Россию будущего! Они сделали даже свои, сельские автостоянки, пусть это, пока что, всего лишь, расчищенные, утрамбованные, огороженные и обозначенные площадки.

Музей находится на территории бывшего пионерского лагеря. Он создан совсем недавно, и бывшие пионерские корпуса, долгое время бывшие в запустении, а теперь служащие помещениями для экспонатов, еще несут на себе печать недавней разрухи. Но всему свое время!

В музее выставлена боевая техника, старинные автомобили, мотоциклы, прочие интересные экспонаты (вездеходы, аэросани, пожарная техника), как отечественные, так и зарубежные. Экспонаты предоставляются энтузиастами в области технической реконструкции, выкупаются у частных коллекционеров, добываются прочими путями.

На музейной территории нам была выделена площадка для парковки велосипедов, под наблюдением охраны. Но, на всякий случай, мы соединили машины парковочными тросами. Также, нам выделили экскурсовода. Стоимость посещения - 250 руб.с человека.

О содержании экспозиции рассказывать не будем: смотрите фото. Где смогли - мы подписали названия экспонатов, полностью это сделать было сложно: кроме этого, хотелось не только пофотографировать, но и послушать экскурсовода, и самим посмотреть.

 

Фотографии музейной экспозиции

 

В музее есть возможность пообедать тем, что приготовлено в действующем экспонате: полевой кухне. Но мы этим не воспользовались: дороговато (около 300 р), а у туристов всегда есть своя еда.

Едем по сельским улицам, ощущение - Европа! Проезжаем красивый пруд на речке с соответствующим названием - Пруженка. Проезжаем красивую церковь и по главной улице выходим в поле.

Когда несколько дней назад я здесь уточнял нюансы маршрута, мне, в Ивановском повстречались 2 интересных транспортных средства: старинная, красная пожарная машина (ехала в музей) и 2-х колесный экипаж, запряженный лошадью (ехал из леса)!

На окраине хвойного леса устраиваем обед.

Далее идет очень красивая дорога через елово-сосновый лес. Такое впечатление, что, даже за лесными дорогами тут ухаживают. Грунт великолепный, твердый, упругий, все случайные ветки явно убраны с дороги. Впрочем, ничего удивительного: ездят же тут на конных экипажах! Догадку подтверждают слабые конские следы на дороге. Тоже удивительно: конские тропы, обычно, так изрыты, что едешь по ним, как по стиральной доске!

Один раз дорога спускается в мокрые распадки с непросыхающей грязью, впрочем, очень короткие участки. И всегда есть относительно сухая тропка обхода! Но не забывайте, что сейчас погода нам благоприятствует.

Большая вырубка, уже слегка заросшая молодым лесом. На дороге через просеку - большая примесь песка. Вот тут чувствуется конский след! Поверхность сильно вибрирует под колесами велосипедов.

Снова входим в старый лес. Тут у Сергея Губерниева ("Тумана", участника нашего похода "Валдай-2009") ломается "петух". Везет же Сереге на поломки, на Валдае у него, помнится, треснула рама в самом уязвимом месте! Вышли из положения стандартно: вынули лишние звенья из цепи и замкнули цепь на средние передачи. Короче, сделали из байка дорожный велосипед с одной-единственной передачей. Как и у меня, в последний день, на том же Валдае. Доехать можно!

Опять мокрый распадок с грязью, но преодолеть, по нынешней, сухой погоде, не сложно. Чуть дальше - начинается глухой, лесной асфальт.

На короткий момент открывается обзор на деревню Протасово. Это - аномальная зона по части НЛО, занесена во все аномальные каталоги. Но мы туда не заезжаем, хотя, по первоначальному проекту маршрута, это планировалось.

Едем очень неровным, но, все же, неплохим, для леса, асфальтом. Здесь мне, во время разведки, чуть не заскочил в спицы зайчонок-беляк. Но длинноухий вовремя разобрался, и успел дёрнуть назад. А напугал-то как!

Асфальт, шоссе Москва - Фряново.

Боже, да тут запутаться несложно: Фрязино, Фрязево, Фряново!!! Причина проста: "Фрязин" - это, по старорусски, значит "итальянец" ("фряга"). И этим именем в то время (Ивана Грозного) называли всех европейцев. Так же, как немного позже, называли "немцами" их всех ("немец" - значит "немой", т.е., не говорит по-русски, а, значит непонятный. Все же, с Европой, друзья, мы, видимо, общались гораздо чаще, чем со всевозможными ордами, это легко проследить по языку).

Итак, по Фряновскому шоссе мы минуем большое Черное озеро с окультуренной зоной отдыха и бывшими пионерлагерями, и пересекаем снова Бетонку.

Чуть дальше по Фряновскому шоссе.  Мост через Ворю.  Каблуково. Поворот  на грунт направо. Дачи. Потом - поле. Здесь, близ Вори, мы в 2008 году встречались с командой Сергея Барадулина. Серега, где ты теперь? Как же нам тебя, друг, не хватает!

Поднявшись на высокий берег Вори, входим в лес. Поворот налево, в сторону Орлово. Следы пожаров и урагана прошлого лета. Сколько же леса вырублено (вырубить надо было, иначе он послужил бы рассадником для вредных насекомых). Следы катастрофы вызывают усиленное сожаление об Барадулине. Отзовись же, старый воин, хватит скрываться на чужих сайтах, мы любим тебя!

Год назад здесь были сплошные завалы из поломанного и горелого леса. Сейчас ущербный древостой вырублен и вывезен. Местность стало не узнать: на месте сплошной тайги теперь огромные пустоши. Но дорога на Орлово теперь расчищена, и проезжая.

Запруда на речке Лашутка, традиционное место отдыха многочисленных автомобилистов. Хоть запруда и не такая уж большая, по ней ходят даже моторные лодки J. Здесь наш последний привал.

Берем на рассаду на даче несколько ростков лианы хмеля. Он тут растет в диком виде.

Заканчиваем путь там же, где и начали: на Фрязино-Пассажирское.

Все выглядит не так уж пессимистически, чем я писал при посещении Гребнево. Есть новый, очень интересный технической музей, есть великолепное, европейское село Ивановское. Россия живет! Несколько жаль, что все это, замечательное и прекрасное, исходит из чистого энтузиазма наших славных сограждан, скорее вопреки политике нашего государства. Но, с другой стороны, в этом - дополнительный залог нашей с Вами жизнеспособности!

 

 

Ивановское, церковь

Обеденный привал

 

Ремонт в пути

Запруда на Лашутке

Группа в сборе

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

 

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

 

 

Hosted by uCoz