Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
23.08.20: Истринский край и сыроварня Олега Сироты |
Маршрут: станция Новоиерусалимская
(г.Истра) – Шелковая гора – Ябедино – Дергайково – Леоново – Кострово –
Дубровское (сыроварня «Русский Пармезан») – Новорижское шоссе – Котово – Давыдовское
– Крючково – Рожново – Котерево – «Истра-1» - Вельяминово – СНТ «Истра-2» -
СНТ «Рефрижератор» - Ивановское – пос.Октябрьской фабрики – Красновидово –
Аносино – Борзые – Павловская Слобода – Пешково – Исаково – Нахабино. 56 км, 2 человека. Прекрасным августовским днем мы решили совершить велосипедный поход в район реки Истра с посещением сыроварни Олега Сироты Это хозяйство можно назвать предприятием домашнего сыроварения. Хотя объемы производства там, конечно, больше, чем домашние. Но технология сыроделия - улучшенная, можно сказать - элитная. Вкус и цена - соответствующие. Сыроварня иначе называется "Русский пармезан". И это - не пустой звук, настоящий пармезан там действительно делают. Сыроварня регулярно принимает посетителей. Посещение - в двух форматах Первый. Экскурсия по производству и дегустация сыров. Мероприятие платное. Второй. Бесплатная экскурсия без дегустации. Мы выбрали последний. |
|
||||||||||||||||
В любом случае, нужна предварительная запись. Но по факту все оказалось еще проще: на месте почти всегда можно присоединиться к стихийной группе. Хозяйство находится близ деревни Дубровское, на 45 км Новорижского шоссе от МКАД. Мы проложили туда наш маршрут от станции Новоиерусалимская (г.Истра). Расстояние оттуда до Дубровского - 13 км. А после посещения мы продолжили маршрут вдоль долины реки Истра в сторону Москвы, еще на 40 км. Итак, Новоиерусалимская. Через 1 км к юго-западу от станции мы выходим на Волоколамское шоссе, по которому двигаемся еще 3,5 км. Сразу же дает о себе знать истринский рельеф: горки, подъемы, спуски. Сильный, теплый встречный ветер. Ощутимый трафик. Дубово-еловые леса. Совершенно прямая дорога, в горизонтальной проекции, разумеется. В вертикальной же - вверх-вниз. Вскоре - поворот налево, на Кострово. Трафик падает. Дорога становится извилистой, пересеченка возрастает. Ветер свистит в ушах! Кострово. По-европейски чистое, аккуратное село. Напоминает Белоруссию. Стоит на высоких холмах Чуть дальше - резкий спуск в глубокую долину Малой Истры, и крутой тягун. И это - в сочетании с опасным сужением дороги (похоже, временное, технологическое). Будьте осторожны! На верхотуре - поворот налево. Что интересно: здесь на каждом повороте стоит указатель: "Сыроварня Олега Сироты". Трафик падает до нуля. Шикарные дубово-еловые леса. Дорога вроде ровная, но периодически - ощущение крутого подъема Ну вот, и пологий спуск в долину Дубровского!
Олег Александрович Сирота - смелый и мужественный человек. В 2020 году он принял участие в записи видеообращения ряда известных общественных деятелей в поддержку поправок в конституцию. Популярность данной идеи в нашем обществе и так была неоднозначной. А учитывая память о пенсионной реформе и всемирную аферу с "пандемией", можно сказать, что это был смелый шаг. Особенно, на фоне жесткой информационной войны. Вот этот ролик: https://youtu.be/Pmf-sZQ-fY4 Также смотрите интервью Олега Сироты по вопросу поправок в конституцию: СМ.ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ И вот ведь русский менталитет! Если ты хорошо отзываешься о начальстве, значит ты - совок, быдло и стукач! На последний фактор особенно любят упирать. После выступления, на Сироту в интернете вылилось просто море дерьма! И выражение "путинский подонок" было, пожалуй, самым ласковым. Олег на все это предпочел просто никак не реагировать. Мы с Вами живем в интересное, но нелегкое время. Сейчас - одно из двух. Либо ты за "красных", либо - за "белых". Есть еще третий вариант: ни за кого, сам за себя. Что по факту - тоже за "белых", потому что "им" это выгодно. Как вы поняли, под "белыми" я имею в виду западный либерализм. А он построен на превалировании интересов индивида над обществом. Именно "индивида", а не "человека"! О "человека" запросто можно и ноги вытереть. Беда в том, что на подобную идеологию повелся ряд вполне уважаемых мною людей, и не только лишь молодого возраста, как можно было бы ожидать. Ну а Ваш покорный слуга - он, не обессудьте, за "красных"! То есть, за русских консерваторов-традиционалистов, и державников, как бы они не назывались. И я тоже не боюсь помидоров в спину! Простите, наболело. Возвращаемся к велотуризму. Первое, что нас встречает - стадо коров в отдалении. Сыроварня - это еще и ферма. Летом собственное стадо у них - на свободном выпасе, а как они живут зимой - расскажем позже. За счет своего стада предприятие покрывает пока 10% потребности в сырье. А остальные 90% ввозятся из Калужской области. Коровник. Осмотрим позже. Осмотр владельцами не только допускается, но и приветствуется. Главное здание. Здесь - администрация, магазин, ресторан и, собственно, сыроварня. Велосипеды паркуем тут же на окраине, под присмотром девушки из персонала. Естественно, снимаем приборы и ставим трос. По-другому у нас не бывает, даже на правильном и честном Русском Севере. Один раз расслабишься - и привыкнешь к разгильдяйству! Здесь очень много народа. Надо отдать должное: ферма умеет себя позиционировать (я думаю, что термин "ферма" тоже уместен). И регулярные экскурсии - тоже правильный инструмент. Итак, экскурсии! Экскурсоводы здесь присутствуют постоянно. Мы присоединяемся к очередной группе. Не будем утомлять подробностями: это лучше слышать из первых уст. Расскажем коротко. Сыроварня отделена от остального помещения стеклянной перегородкой, и весь процесс можно наблюдать. Здесь находится котел для ферментации и формовочное оборудование. Залог успеха - предельная чистота! Персонал только при нас несколько раз делал помывку и помещения, и оборудования. Сыроделие - такая же тонкая процедура, как, скажем, изготовление коньяков. Нет, еще тоньше! Спирт - он, по определению, антисептик. А молочные продукты очень уязвимы к воздействию внешних микробиологических организмов. От сыроварни стеной отделено помещение...так сказать, сырного погреба. От внешнего мира его также отделяет стекло. Здесь на стеллажах, при необходимой температуре сыр выдерживается до кондиции. Один стеллаж полностью занят пармезаном, он явно выделяется коричневым цветом. Но, увы, все запасы пармезана уже расписаны по заказчикам, а срок выдержки у него долгий! Чем не коньяк? Сделали покупки тут же в магазине. Надо сказать, что сыр Сироты мы трескаем уже давно, и с большим удовольствием! В Москве есть ряд торговых точек. Мы берем его на Рогожском рынке. Коровник. Новое, красивое здание. Питомцы сейчас в полях. Стойла в коровнике необычайно широкие. Более того, вместо тупого стояния, коровы могут свободно перемещаться по помещению. Ходить друг к другу в гости: сена пожевать, быкам косточки перемыть...Везде установлены механические чесалки, от которых, по словам персонала, у коров поднимается настроение. Ну, навоз, конечно, имеется. А то я так расписал, что можно принять за какой-то санаторий! Недалеко от коровника содержатся гуси, козы, индейки, кролики и другие домашние животные. Особая достопримечательность - коза по имени Меркель, строптивая и агрессивная, но дающая по 5 литров в день. Но знаменита она не этим. Многим известна история про звериную дружбу тигра Амура и козла Тимура. Так вот: Меркель - можно сказать, законная жена последнего! Берем велосипеды и подаемся на выход. Поле за фермой вплотную примыкает к Новорижскому шоссе. Коровы, естественно, на нем не пасутся. Зато сейчас на поле идет бурная деятельность по подготовке сырного фестиваля, который будет через неделю. И далеко с трассы видны три огромные желтые буквы: "Сыр". Сайт хозяйства Олега Сироты: https://parmezan.ru/ По Новой Риге нам ехать еще 3,5 км. Но для начала надо перебраться на другую сторону трассы. Трафик очень высокий, переходы очень редкие. Но как раз в этом месте имеется пешеходный грязноватый тоннель под дорогой. Проходим и поднимаемся наверх, переставляем велосипеды через отбойник.
Качество дороги отличное, а обочина настолько широка, что трафик и не особенно чувствуется. Поворот налево в сторону Давыдовского. Но сперва надо пересечь трассу внизу под эстакадой. До поворота на развязку - не меньше километра, а раньше не срезать: мешает высокий звукоизоляционный щит. Доезжаем 300 м до окончания щита, перелезаем через отбойник и проводим велосипеды обратно до эстакады по щели между отбойником и щитом Ближние к Москве окрестности Новой Риги - страна новорусских коттеджных поселков и всего, что к ним прилагается. Недвижимость здесь дорогая, население - соответствующее. Чем-то сродни Рублевке. Природа здесь изначально шикарная: пересеченный рельеф, глубокие долины быстрых речек, старые ельники. Но земля, как мы уже заметили, стоит дорого, а потому на природу ведется постоянное наступление, увы. Самые нетронутые места остались, пожалуй, непосредственно вдоль Новой Риги: шикарные вековые ельники. А остальное - где как. Но это направление нам не слишком известное, так что не будем делать преждевременных выводов. Тем более, что не все здесь так плохо. Живут тут и обычные люди, и немало, в чем мы еще убедимся. Вот такой неоднозначной местностью мы и едем, асфальтом со средним трафиком, пока не подъезжаем к Вельяминово. Вельяминовский песчаный карьер в глубоком провале, с окнами небольших озер на дне. Здесь оборудована мотоциклетная трасса. Извилистая дорога с подъемами-спусками и трамплинами извивается среди озер и иногда взбирается на самый верх, на стену провала. Сверху открывается красивый обзор на окрестности. Едем дальше. Въезжаем на узкую улицу СНТ "Истра-2", вытянутого полосой вдоль ЛЭП. Улица стремительно улетает вниз в глубокую долину, насколько хватает глаз. Едем на холостом ходу, впрочем, не разгоняясь до предела, чтобы не врезаться на скорости во вдруг случайно открывшуюся калитку или ворота, очень узко. Появившийся навстречу автомобиль и вовсе заставляет сильно нажать на тормоза.
Вскоре начинается такой же ленточный СНТ "Рефрежиратор", но, в отличие от предыдущего, он извилистый, и относительно ровный в вертикальной плоскости. Вскоре мы обнаруживаем, что СНТ весь пролегает по вершине своеобразного хребта. С обеих сторон местность резко понижается вниз, дома прилепились внизу к обеим склонам, а главная и единственная улица - самое высокое место. Видим много гаражей, ближний конец которых покоится на земле, а дальний опирается на две высокие сваи, уходящие вниз. Раньше мы такое наблюдали в Армении, опять же - из-за горного рельефа. А здесь - разве что крыши не делают плоскими, и не используют их, как двор для дома, находящегося выше! По приборам, слева от нас, совсем близко - река Истра. Но за лесом (а он плотно обступает СНТ по краям) ее не видно. Как выяснилось позже, СНТ расположено на насыпи старого участка Большого Московского железнодорожного кольца, Лукино-Манихино. Он был когда-то построен в обход излучины Истры для экономии на мостах. И к северу от нашего пути дачный поселок имеет аналогичное продолжение. Проезжаем "Рефрижератор" насквозь, и выходим на обычный рельеф. Пересекаем ветку железного кольца (действующий новый отрезок), поворот налево - и уходим по асфальту в сторону Ивановского
Асфальт восточного направления выводит нас через Ивановское
к поселку Октябрьской
фабрики. Фабрики уже нет, поселок есть. Он стоит на Малой
Бетонке, и на реке Истра одновременно.
По Бетонке - очень плотный трафик. Наша задача - пересечь трассу, но это получается не так просто: именно тут сейчас идет ремонт. Но все же пересекаем. Снова асфальт восточного направления со средним трафиком. Места красивые, пересеченные, с сосново-дубовым лесом. Слева, совсем рядом, течет Истра, глубоко внизу. Делаем выход на берег. Течение быстрое, и даже немного бурное. В русле - длинные ленты зеленых водорослей (ну, строго говоря, это не водоросли, а высшие растения). Они извиваются, как ламинария в Белом море во время прилива. Истра, как и ее приток Малая Истра - хорошие байдарочные реки для однодневного похода. Только - очень обжитые. В советские времена им цены не было!
Красновидово. Название говорящее: здесь красиво. Бывший поселок писателей. Но видно, как природа теснится все больше и больше под натиском застройки. Снова пошли сплошные коттеджные и весьма дорогие кварталы. Может когда-нибудь, лет через 50 эти здания станут памятниками истории и архитектуры, как сегодня, например, купеческие кварталы города Кимры, и их займут музеи, детские сады и пионерские лагеря. Но сегодня первое чувство от созерцания этого - как минимум, раздражение. Пытаюсь представить себя путешественником будущего, но получается с трудом.
Поселки за поселком. Трафик очень вырос: здешние обитатели двинулись с выходных домой. Проезжаем справа Аносинский Борисоглебский монастырь. Но, увы, время поджимает, так что - не задерживаемся. Павловская Слобода. Это уже не коттеджный, а вполне, так сказать, житейский поселок, притом исторический. Спуск к Истре на холостом ходу. Возле моста привлекает внимание ансамбль Благовещенской церкви. Пересекаем мост. Смеркается. Дорога идет на северо-восток, на Нахабино. Здесь уже не только коттеджная местность, но и большие участки промзон, во многом - терминально-складского профиля. Нахабино. Давно же здесь не были! За это время тут отстроили
шикарный вокзал, который сделал бы честь областному центру! Выбрасываемся на поезде. Олегу Сироте -
успехов в его нелегком, но интересном деле! А истринской природе - силы и
терпения! |