Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
16 июня: 2-е Дубнинское трофи |
Маршрут:
Орудьево – Очево –Вербилки – Новоникольское – Танинское – Запрудня – Пановка
– Юдино – Кривец – Кутачи – Стариково – Ольховик – Мельдино – Карманово – пристань
«Большая Волга» – Дубна. 84 км, 6 человек. Поход на Савеловский Север Подмосковья
представлял собой частичное трофи (живую разведку местности). Несмотря на раннее отправление, электричка
на Савелово удивила обилием пассажиров. Еще больше удивила огромная очередь в
билетные кассы. Зато в вагоне имелость самое настоящее, классическое
велокупе, для подобных которому пора потихоньку готовить место в
Политехническом музее! Доехали с комфортом. Орудьево. На очень затрапезной,
местной платформе вышло необычайно много пассажиров. По асфальту докатили до Очево с
красивым холмом в соснах и церковью на вершине. Даже не сфотографировали:
трофи ждет! Между Очево и Вербилками лежит большой
массив леса. Много лет назад, еще при Советской власти и на дорожном
велосипеде "Урал" Ваш покорный слуга проезжал его в противоположном
направлении. Потрясенный тогда красотой Дубнинских дюнных боров, я решил
заглянуть и сюда, рассчитывая на продолжение сказки. И что же увидел? Я назвал это "лес сорняков".
Какие-то сплошные вырубки, какое-то захламленное чернолесье с остатками
недорубленных одиноких елок и сосен....Зрелище удручающее. Тем более было
обидно, что лес все-таки большой, а рядом - такие красоты! |
|
Теперь эта дорога предстояла нам, как 1-й
трофи-элемент (частичный): надо было обновить свою память и посмотреть на
изменения, которых должно с тех пор произойти немало. Не исключено, что лес и
вовсе свели под корень, застроив коттеджами. Солнечное утро, легкий прохладный
ветер несколько сбивает надвигающуюся жару. Въезд в искомый лес. Дорога сильно
разбита лесовозами, но уже успела высохнуть. А сам лес в начале - очень даже
ничего, красивый! Вскоре лесовозка сворачивает куда-то в
сторону, а мы едем дальше по шикарной лесной дороге. Я откровенно не узнаю "лес
сорняков"! Куда делось захламленное чернолесье?!! Вокруг красивый,
добротный, дубнинский смешанный лес! Чернолесья тоже хватает, но оно выглядит
очень аккуратно, и органически вписывается в хвойные породы, либо образует
самостоятельные, симпатичные рощицы. А порой попадаются участки настоящей,
красивой хвойной тайги. Неужели лес за это время успел так вырасти и
восстановиться? Хотя, почему бы и нет? Боже, сколько же мы уже живем на этом
свете! Хотя, возможно второе объяснение: первый
раз я ехал по параллельной дороге, через свежую полосу израненного леса. А
наш сегодняшний путь варварская рубка практически не затронула. Сейчас это
установить тем сложнее, что тогда я ехал в противоположном направлении, а
навигационных приборов, подобных современным, тогда еще не существовало. И
все же я склоняюсь в сторону первой версии. Иначе параллельные дороги
(которых здесь, как минимум, не густо) должны были разойтись слишком далеко.
При том, что точки начала и конца пути остались с тех пор без изменения. Велика все-таки тяга природы к жизни,
и возможности ее восстановления поистине безграничны! Да что там говорить,
если даже астероид, упавший на Землю 70 миллионов лет назад не смог поставить
точку в нашем развитии! Въезжаем в г.Вербилки, проезжаем его
до конца в западном направлении. Там, за его чертой, на берегу Дубны,
расположен комплекс отдыха "Гелиопарк". Там есть свой небольшой
зоопарк, но, увы, ставший уже платным. Поэтому просто устраиваем перекус на
берегу Дубны. Для желающих искупаться - прекрасное
место, широкий песчаный пляж. Далее - асфальтом до г.Запрудня. Город
проезжаем насквозь в западном направлении. Название города говорит само за
себя: небольшие пруды встречаются в городе повсеместно. Возле ЖД-платформы Запрудня начинается
наш 2-й трофи-элемент. На север в большой лесной массив уходит прямая, как
стрела, заброшенная лесная дорога. Строили ее капитально: высокая насыпь, 2
глубокие дренажные канавы по бокам. Сейчас дорога густо заросла травой,
снытью и болиголовом метровой высоты, и остатки колеи прослеживаются слабо.
По краям дороги выросла галерея из серой ольхи, но стоит пройти метров 5
вправо или влево (если одолеете глубокую канаву), как вы попадаете в глухой,
могучий дубнинский лес из огромных елей и сосен. 12 километров полной
ненаселенки и глухомани. Одолевают тучи слепней, спасает
"Гардекс". Временами попадаются участки чувствительной грязи. Но
практически все время дорога позволяет ехать верхом, что особенно удивительно
после прошедших дождей. 20-метровый опасный участок: насыпь
дороги изрыта бобровыми норами: здесь вплотную к насыпи подходит болото. Этот
участок лучше пройти пешком. Проехав более половины трофи-перегона,
встречаем в лесу одинокого деда на старом, дорожном велосипеде, едет
навстречу нам. Воистину, не стареют душой ветераны! Похоже, старик удивлен не
меньше нас! Вежливо здороваемся. По карте дорогу пересекают 2 крупные
именные канавы: Отводная и Казенная. Мы их практически не заметили. Сделав прощальный поворот налево,
дорога выходит на асфальт Темпы - Талдом. Поворачиваем направо, в сторону
Талдома. Трафик неплотный. Кругом леса. В районе д.Юдино сворачиваем с трассы
влево, на совсем уж местный асфальт. Трафик почти нулевой. Покрытие -
великолепное. Асфальт идет параллельно р.Дубна,
менее, чем в 300 м от реки. Делаем небольшую радиалку к церкви название
узнать не удалось) в д.Бол.Стрешнево. Пересекаем по мосту Дубну туда-обратно. Найдя удобную грунтовку, подъезжаем к
самому берегу, устраиваем обед. Для желающих искупаться подходы есть, но не
самые простые (крапива и крутые глинистые тропинки). Возвращаемся на асфальт. Едем так же,
параллельно Дубне. В д.Стариково поворачиваем налево. Разбитая полевая
дорога, впрочем, опять же высохшая. Это и есть наш 3-й трофи-элемент. Наша
цель - местной дорогой попасть в Мельдино. На картах этот участок обозначен
как-то нечетко, а заключительный отрезок Ольховник - Мельдино - так и вовсе
пунктирной линией. Что нас приобадривало, так это космический снимок, где наш
трофи-элемент просматривался достаточно четко. Войдя в лес, дорога превратилась в
прекрасный грейдер. Название Ольховника себя оправдывало - вокруг
черноольшанные леса. До Мельдино доехали без проблем. Но до ближайшего поезда нам оставалось
более 2 часов. Варианты: или полазить в округе, или потихоньку ехать в Дубну,
где были 2 хорошие варианта поездов по расписанию, и еще небольшой запас
времени. Итак, в Дубну! Кругом леса, параллельно шоссе - ЖД и
канал Москва - Волга. Трафик оживленный. По пути проехали гидроузел с
водоводом, где река Сестра (широкая, кстати!) проходит в бетонном коробе ПОД
каналом Москва - Волга. Станция Большая Волга. Есть
возможность сесть на экспресс. Дорого! Почти 400 руб., включая билеты на
велосипеды. У скромного, невзрачного земноводного жабы есть один потрясающий
талант: она умеет профессионально душить, не хуже профессора Мориарти! Силы
были явно неравные, и мы отправились на станцию Дубна (конечная), чтобы сесть
там на пассажирскую электричку. По пути осмотрели: - бескрайнюю ширь Иваньковского
водохранилища; - тоннель под Волгой, ниже водосброса,
- огромную статую Ленина на гидроузле.
На противоположном берегу гидроузла когда-то стояла такая же по масштабам и
стилю статуя Сталина. Сейчас от нее остался один постамент. Дисгармония! Ну,
хоть бы Путина поставили, что ли, для симметрии! Ну, и пока добирались до конечной
станции, посмотрели издали на берега великой русской реки. Подъехать ближе, к
сожалению, не позволяло время. Уселись с комфортом, опять заняли
классическое велокупе. Должна же быть в жизни справедливость - да, она есть! Но, увы, неполная. Поезд часто стоял
на путях, пропуская всякие-разные составы. И, в результате все, кому в Москве
предстояла пересадка, не успевали на последний поезд. Однако, сразу скажу,
что никто не пострадал, никому не пришлось часами вкручивать в ночи за
МКАДом. Каждый нашел свой оптимальный выход из положения, минимизировав
усилия. А Дубнинский Край - это наше
обширнейшее поле деятельности на будущее! Он стоит того! |
|
|
|
|
Трофи.
Дубнинская глухомань.
|
Трофи.
Дубнинская глухомань.
|
Трофи.
Дубнинская глухомань.
|
Излучина
Дубны
|
|
|
|
|
Пристань
Б.Волга с силуэтом Ленина
|
Постамент
для статуи Сталина
|
Группа
на берегу Иваньковки
|
Иваньковское
водохранилище
|
|
|
|
|
В.И.Ленин
со спины
|
Гигант
истории, и мы, ее трудолюбивые муравьи
|
Группа
в сборе у ног Ильича
|
Пристань
Б.Волга с другого берега
|
Фото от Виктора Kilimanjaro: БУДЕТ ПОЗЖЕ
Трек: СКАЧАТЬ