Наши походы

На главную страницу

БлицкриГ

9-11 мая 2009 года

Свирь- Олонец- Видлица- Питкяранта- Керисюрья- Янисъярви.

270км (П.Красников).

Так получилось, что программа на майские праздники в этом году не была так чётко распланирована, как в прошлом году. А после похода на Селигер на первые майские праздники уже почти не осталось времени на планирование поездки на вторые.

Ход конём получился славный. Распланировали маршрут следующим образом: Свирь- Олонец- Видлица- Питкяранта и далее на берег озера Янисъярви.

Участвовали груднички: Серёжа, Паша, Лёша и Костя. Ехали с небольшими заплечными рюкзаками. Палатку не брали.

7 мая мы купили билеты со скидкой в 60% на поезд до Свири. Отправление очень удобное, около 10 утра. В Свири были в 14:30.

Собрали велосипеды и очень бодро покатили на запад. Хороший асфальт примерно 20км вдоль Свири. А потом начинается совсем некарельский рельеф с горами и длинными крутыми спусками. Грейдер. Местами очень разбитый и каменистый. Местами по дороге текут ручьи. Иногда напоминает Карпаты.

Темп заметно упал. Ехать тяжело. Пьём воду из ручьёв, благо вода очень чистая, хоть и талая весенняя.

Проезжаем несколько небольших деревень.

На асфальтовых дорогах встречаются гадюки, которые вылезают греться на солнце. Делаем несколько удачных кадров.

Постепенно докатили до Мурманского шоссе. Делаем ошибку в навигации и проезжаем поворот на Олонец. Итого 12 км лишних.

Погода постепенно портиться. В Олонце покупаем воду в магазине, едим бананы и печенье. Пока стоим у магазина налетает шквальный ветер. Попадали велосипеды, а у Серёжи улетели пирожки!

Резко похолодало. Даже хотели слить маршрут и переночевать в гостинице. Оказалось довольно дорого и не уютно. Несмотря на моросящий дождь, решили доехать до цели сегодняшнего дня - посёлка Видлица. Это ещё около 50км.

От Олонца до Ильинского сильный встречный ветер. Я уезжаю вперёд, ребята отстают. Я догнал велосипедиста, проехавшего мимо нас у магазина в Олонце. Мужик едет сегодня от Петербурга в Видлицу. Выехал рано утром. Велосипед у него очень простой и тяжёлый. Старается ехать без остановок, скорость у него не больше 20км/ч.

У Серёжи из-за спущенного подседельного штыря заболело колено. Он отстаёт.

Едем без фонарей. В Карелии уже белые ночи и только в Видлице в 24 часа стало действительно темно.

На улице было около +6 и очень сыро, поэтому мы решили переночевать в гостинице. Стоило это по 200рэ с человека и условия очень некомфортные. Я даже спал в спальнике, чтобы не лежать на вонючих кроватях. Велосипеды в номера нам взять не разрешили, мы их поставили в пристройку к гостинице, в ней зимой хранят дрова. Велосипеды состегнули замком.

Итого за первый день (учитывая, что старт у нас был в 15 часов, получается половина ходового дня!) осилили 120км не самой лёгкой дороги с набором высоты в 700метров (на 30км в первой трети маршрута, далее рельефа не было). Против ветра, со значительным рельефом вначале и с дождём и холодом в конце.

10 мая проснулись около 9 утра от слов Кости: «Нам ещё очень далеко ехать, а времени осталось очень мало». А ведь он прав, до финиша ещё около 150км. И дорога не лёгкая. Доехать сегодня нужно

Я сходил в магазин. На улице солнце и прохладно, около +7. С Ладоги дует свежий ветер. Перекусили, попили чай с печеньем и выдвинулись на знаменитые песчаные пляжи Видлицы. Сюда мы приезжали год назад во время большого летнего похода по Карелии. Здесь мы встречались с московской группой, следующей с нами по Приладожской части маршрута.

На пляже решили устроить большой завтрак-обед. Сварили традиционное для нашей группы блюдо из Куринных грудок. Мы ж это, Груднички!

На пляже, спрятавшись в дюнах, неспешно имеем обедЪ. Настроение у всех прекрасное, только вот Костя всё время напоминает, что ехать очень далеко, а до поезда осталось не так уж много времени!

С побережья выдвигаемся около 12 часов дня. До деревни Погранкондуши рельефа почти нет. Катим бодро.

В самой деревне залезаем в деревянную вышку, которую заметно качает ветер. Подумали, что в дождь в ней хорошо ночевать. И мы могли бы этим вчера заниматься, уютно расположившись по этажам между пролётами лестницы. Костю непременно положили бы вниз как охотника, да и просто человека опытного в подобных ситуациях. А велосипеды загрузили бы наверх, чтоб если чё, так только через нас…

Дальше больше. В известном широкому кругу лиц кафЭ в Салми имеем второй за день обед, где объедаемся и напузыриваемся кто чем. Но расслабляться нельзя, о чём всегда напоминает Костя. Времени тем не менее уже 15:30.

Проезжаем посёлки Ууксу и похожие. Смотрим плотину на реке. Рельеф уже очень ощутимый.

Проезжаем мой любимый указатель с названием города Питкяранта, я непременно фотографируюсь во всевозможных позах:

Питкяранту стараемся проехать быстро, уж очень там пахнет от ЦБК. Заходим только в магазин, чтобы купить съестного на длинную ночь перед поездом.

После Питкяранты темп заметно снизился, этому способствует рельеф и ветер в лицо. До Импилахти по старой дороге я ездил редко, поэтому дорога кажется довольно интересной. Вспоминаю ночной путь во время прошлогоднего выезда на 9 мая в эти чудесные места. Тут почти нет населённых пунктов, мало машин, хороший асфальт. Прекрасные виды на окрестные холмы и всегда свежий воздух…

Импилахти объезжаем по новой дороге (севернее). Тут асфальт вообще шикарный, дорога идёт в низине. От развилки на Пряжу спуск, потом ровняк и только перед выходом на старую трассу крутой и длинный подъём. В низине нет ветра, сразу едем заметно быстрее.

К Керисюрье примерно 70-80 метров набора высоты. В посёлке стоит вышка сотовой связи, видимая даже с южной оконечности Валаама. Это одно из самых высоких мест в Приладожье, пейзажи вокруг радуют глаз. Отметка здесь 103,8метра н.у.м., а в сторону Ляскеля крутой спуск длиной 2,5км со сбросом высоты около 70 метров, но нам туда не надо.

Километраж уже приближается к 130км и всем скорее хочется приехать на стоянку на озере Янисъярви, где у нас будет белая ночь в ожидании поезда в Петербург.

Впереди прекрасная грейдерная дорога, уходящая на север от посёлка Керисюрья, с качественным рельефом. Сразу ухожу вперёд…

И болото Кеттусенсуо тоже очень понравилось. На нём видели аиста, с которым Серёжа пытался заигрывать.

В посёлке Алатту я занимаюсь тушением горящей травы. Оказалось, что это лучше всего получается при помощи доски, ей можно накрывать огонь, после чего он быстро тухнет.

Я съездил на соседний хутор за форелью, оказалось, что он довольно далеко от посёлка. Ребята тем временем скучают и были не очень довольны моим отсутствием. Серёжа тем временем успел приодеться в костюм Покемона.

Всё, вся программа на сегодня выполнена. Скорее на Янисъярви ужинать и пить чай! До озера докатили быстро, развели костёр, приготовили гречу с остатками грудок.

Ночью спали Серёжа и Костя. Мы же с Лёшей наслаждались красивейшим северным небом, а также фотографировали лягушек на песке. Слегка подмораживало и лягушки, замерзая, сидели без движения…

Итого за ходовой день одолели 140км с набором высоты в 1,2км.

Жалко, что всё хорошее так быстро проходит. Но мы ещё не раз сюда вернёмся! Приладожье по-прежнему остаётся для меня привлекательным местом!

В 5 утра у нас был поезд в Петербург. Ехали в сидячем вагоне. Довольно неудобно, но 7 часов выдержать можно. Народу в поезде мало.

В рассказе использованы фотографии Сергея Загрядского (http://photofile.ru/users/fotoxer/3718816/) и Алексея Рамазанова.