Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

Комплексный, велосипедно-пеше-экскурсионный поход по крайнему Западному Кавказу, май 2011 г.

(Анапский и Новороссийский районы Краснодарского края)

 

 

Москва (поезд) – пос.Верхнебаканкий - станица Раевская - Сукко – Анапа – Большой Утриш – Новороссийск – Гай-Кодзор – Неберджай – Сукко - (поезд) – Москва. Маршрут указан УКРУПНЕННО, ввиду различных способов передвижения и базово-радиального принципа перемещения.

 

Поход состоялся, как совместный проект сообщества велосипедистов из подмосковной Балашихи www.balabike.ru (автор и инициатор проекта – Фоменко Сергей, основатель и администратор сайта www.balabike.ru) и добрый друг сообщества «Северо-Восток» (Москва и Московская область). Деление чисто условное. Обсуждение и организационная подготовка похода происходила на форуме Балабайка при активном участии его членов. Информация по региону на Балабайке – СМ.ЗДЕСЬ.

Данный отчет представлен глазами малой группы, условно скажем – группы с сообщества «Северо-Восток», программа которой несколько отличалась от программы основных участников. Недостающие события можете прочитать на форуме Балабайка.

 

Участники – 12 человек:

 

Ф.И.О.

Откуда

Фото

Прим.

Балабайкеры

Г.Балашиха, М.О.

Большая группа

 

 

 

 

Гненкова Елена

Москва

Малая группа

 

 

 

 

Ельшаев Владимир

Г.Юбилейный, М.О.

Малая группа

 

 

 

 

Фоменко Сергей

Г.Балашиха, М.О.

Автор и инициатор проекта

 

 

 

 

Хомаза Ольга

Москва

Большая + малая группа

 

 

 

 

Чекин Владимир

Г.Балашиха, М.О.

Большая + малая группа

 

 

Общая протяженность – 536,28 км. Из них велосипедные дороги – 118,03 км. В таблице приведены переходы по дням:

 

Дата

Км

Прим.

 

04.05.11

32,54

Раевская - Сукко

 

05.05.11

13,08

Сукко усадьба дяди Вовы Семисамский хребет

 

06.05.11

55,34

Анапа авто

 

07.05.11

25,37

Большой Утриш

 

08.05.11

47,43

Анапа пешком

 

09.05.11

105,48

Новороссийск авто

 

10.05.11

00,00

Дневка по метеоусловиям

 

11.05.11

33,62

Сукко Гай-Кодзор - Раевская

 

12.05.11

13,42

Полудневка по метеоусловиям

 

13.05.11

210,00

Неберджай авто

 

Три года назад, нашими товарищами-велотуристами из Балашихи, www.balabike.ru, этот край был открыт для велосипедных походов, разработан и освоен ряд интересных маршрутов. Походы строились по базово-радиальной схеме: туристы проживали в стационарных условиях в поселке Сукко и оттуда совершали однодневные радиальные походы по региону. Освоение края планировалось продолжать, новых дорог было еще море. В 2011 году три наших человека присоединились  в очередной майский поход балабайкеров.

Забегая вперед, скажу, что в этом году весна в Краснодарском крае оказалась аномальная: постоянно лили дожди. В результате из 10 дней ходовых дня у нас было всего четыре. В непогожие дни мы, как могли, использовали автобус и свои ноги, и, несмотря на невезение с погодой, не пожалели ни о чем.

 

 

 

Общая характеристика района похода.

Анапский и Новороссийский районы Краснодарского края - самая западная часть Кавказа, место, где Кавказский хребет постепенно становится все ниже и ниже, сходит на "нет" и сливается со степями Прикубанья и Таманского полуострова. Маркотхский хребет (фактически - Большой Кавказский) в районе Новороссийска, после Баканского перевала разделяется на Семигорский хребет и более южную горную систему, основным стержнем которой является Навагирский хребет.

Между этими двумя хребтами лежит Анапская долина со станицами Анапская и Раевская, а также рядом других поселков. Примыкающую к морю часть долины занимает город Анапа и Анапские плавни: большое, тростниковое болото и солёное Чембурское озеро.

Горы покрыты широколиственными лесами из дуба (обычного и каменного), граба, в верхних поясах - бука. Растет пицундская и обыкновенная сосна, древовидный можжевельник. На базе реликтовых можжевеловых лесов близ поселка Большой Утриш создан природный заказник.

Общая карта похода:

(УВЕЛИЧИТЬ)

 

Горы невысокие и относительно пологие, абсолютная высота - около 500 м. Тем не менее, это достаточно для того, чтобы на подъеме включать на велосипеде предельно малую скорость, а порой и переходить на пеший ход. В свою очередь, спуски могут быть как достаточно крутыми, так и затяжными.

В горах преобладают грунтовые дороги с большой примесью природного щебня, камнями, местами - скальными выходами. Дороги плотные и скреплены мергелем - глиноподобным грунтом, который является исходным сырьем для изготовления цемента. Поэтому, стоит пройти даже малому дождю, и дороги в горах становятся совершенно непроезжими: жидкая грязь облепляет велосипед и проникает во все щели. Достаточно трех минут, чтобы машина стала нетранспортабельна.

Зато, достаточно одного жаркого дня, чтобы мергель превратился в почти идеальное покрытие, не уступающее асфальту. Но, так как обычно весна, лето, и осень здесь сухие и теплые, то сложностей с грунтами здесь, как правило, не бывает. Тем не менее, езда по горам все же требует некоторой подготовки, а также - внимания и аккуратности.

Климат местности близок к субтропическому средиземноморскому. И лишь по показателям зимы не вытягивает на этот уровень. Виной тому - прорывы холодного ветра с севера сквозь невысокие горы. Особенно известна знаменитая новороссийская бора. Зато летом местный климат - вне всяких похвал!

Особая привлекательность края состоит в том, что это один из малоосвоенных и малонаселенных участков Черноморского побережья. А в отличие от Крыма, велотуристами этот край освоен сравнительно мало.

 

 

 

Владимир Ельшаев, Елена Гненкова, поселок Сукко Анапского р-на Краснодарского края, май 2011 г.

 

Фотографии – Е.Гненкова, В.Ельшаев.

Картография – В.Ельшаев

 

Информация по дням:

 

День 1: Выезд из Москвы

 

День 2: Станция Тоннельная – пос.Верхнебаканский – станица Раевская – пос.Сукко

 

День 3: Пос.Сукко: – частное винодельческое хозяйство («Дядя Вова») - Семисамский хребет

 

День 4: Непогода: авторадиалка в г.Анапу

 

День 5: Сукко – Бол.Утриш (вдоль моря) – Сукко – Бол.Утриш (по горам)

 

День 6: Анапа пешком с заброской на общественном транспорте

 

День 7: Анапа – Новороссийск – Анапа, заброска-выброска на автобусе

 

День 8: Сукко. Днёвка по метеоусловиям

 

День 9: Сукко – Гай-Кодзор – станица Раевская – гора Беда - Сукко

 

День 10: Сукко. Полудневка по метеоусловиям

 

День 11: Сукко – Анапа – Неберджай - Анапа - Сукко. Заброска-выброска на общественном транспорте

 

День 12-13: Отбытие в Москву на поезде. Прибытие на Родину

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

Hosted by uCoz