День 2: 09.05.16

 

Овсянниково - Милочево – Немерово – Петраково – Гаврилов-Ям – Лахость – Кузовкино – Пурлево – Дружная – Плещеево – Аколово – Дровнино – Ушаково – Вахрушево.

 

48 км.

 

 

Гавриловский грейдер

Впереди – Гаврилов-Ям

 

Впереди – Гаврилов-Ям

Гаврилов-Ям

(УВЕЛИЧИТЬ)

Подъем 8-00. Солнечно, жарко.

Выход 11-00. Вчерашним путем возвращаемся в Гаврилов Ям. По грейдеру, на подъем, ехать чуть сложнее, а по шоссе гораздо легче, несмотря на встречный ветер.

День Победы. Люди с георгиевскими лентами! Полевые кухни варят кашу возле Пятерочки! В центре города праздничные мероприятия. Может быть, ночной гул - это был акустический фантом последнего боя за Берлин?

 

Гаврилов-Ям. Центр.

Гаврилов-Ям. Центр.

Гаврилов-Ям. Центр. 9-е мая.

 

Гаврилов-Ям. Центр. 9-е мая.

Гаврилов-Ям. Центр. Пруд.

Гаврилов-Ям. Центр.

 

Еще раз подтвердим: Гаврилов Ям - приятный город! Пошли кварталы типовой, деревянной, 2-этажной застройки. Стадион с разрушенными трибунами, но действующим полем. Улица Кольцова, где из леса в город входила узкоколейка. Отсюда, по первоначальному плану, мы должны были сегодня появиться в Гаврилов Ям из глубины лесов, и, почти не заходя в город, нам есть сразу же уйти в юго-западном направлении, по асфальту, параллельно Которосли. Но, сейчас, мы хотим, все же, немного исследовать узкоколейку. Доехать по ней до Лахости уже просто не позволит время, даже если дорога проходима. А вот сделать крюк по лесу, и выйти на планируемый маршрут через деревню Котово, в случае хорошей проходимости - можно. В крайнем случае, мы просто углубимся в лес, насколько это возможно.

Гавриловский лес. Бывшая узкоколейка.

Гавриловский лес

Гавриловский лес. Бывшая узкоколейка.

Дорога вначале очень хорошая. Лес почти чисто хвойный, дикий и красивый. В самом начале пути какая-то живность вышла на дорогу. Зверь далеко, и видно его плохо. Но рассмотрели: по окраске похож на сиамского кота. Светло-бежевое тело и темная мордочка. Размеры близки к кошачьим. Но тело, скорее, какое-то вытянутое. По всем признакам - хорёк.

Качество дороги медленно, но ухудшается. С левой стороны появились локальные болотины. Очень много следов деятельности бобров. Следы лосей и кабанов встречаются постоянно, это уже воспринимается, как естественный фон.

Дорога стала совсем труднопроходимой. Просмотрев пару перелазов, мы сделали вывод, что дальше продвигаться не стоит, это уже будет потеря времени.

Когда-то по этой дороге возили торф для льнокомбината с болота Исаковские Разливы, что за Лахостью. Когда-то по ней пионеры добирались до затерянного лагеря на Лахости, недалеко от которого мы планировали первую стоянку. А сейчас рельсов нет, и дорогой пользуются разве что охотники и джиперы-экстремалы, которые этот лес уважают.

 

Гавриловский лес. Дорога становится хуже.

Гавриловский лес

Гавриловский лес. Болота.

 

Гавриловский лес. Ехать сложно.

Гавриловский лес. Бобровое царство.

Гавриловский лес. Бобровое царство.

Гавриловский лес

Гавриловский лес

 

Тем же путем возвращаемся к окраине Гаврилова Яма, и сразу сворачиваем на безлюдный, лесной асфальт, идущий по самой северной окраине Гавриловского леса. Справа в лесу, в 100 - 200 м от дороги, среди высоких песчаных берегов с соснами, извивается Которосль. Местами к ней есть удобные подъезды.

 

Дорога вдоль Которосли

Которосль

Которосль

 

 Асфальт выходит в луга и отдаляется от Гавриловского леса. Село Лахость и понятно одноименная река. Но тут она уже не лесная, и скоро впадет в Которосль.

 Через реку в селе 2 моста и они совсем рядом. Переходим по тому, который ближе. Возле моста грузится в Газель группа водников. Поход они закончили, плавсредства разобраны. Байдарки это были, или катамараны - мы так и не увидели. Сплав по Лахости - это, конечно, здорово! Но заброска-выброска, кроме, как на нерейсовом авто, больше ни на чем не реальна.

 Едем песчаными полевым дорогами. Снова Которосль, и тоже уже безлесная. Через реку бетонный мост без перил.

 

Село Лахость. Церковь Воскресения Словущего.

Мост через реку Лахость

Река Лахость

Мост через Которосль

 

 Д.Пурлево. В полях с трудом находим еле наезженную, но плотную дорогу. И ту преграждает илистое разводье!

Переход Пурлево - Дружная

ЖД на Гаврилов-Ям

Ярославские просторы

Находим объезд: тракторную дорогу через большое поле. В основном дорога неплохо держит велосипед, за исключением двух маленьких перелазов.  Но скорость по ней очень маленькая, так что переходим на пеший шаг.

 В районе д.Дружная снова встаем на хороший грунт. Пересекаем ширококолейную однопутку от ЖД Москва - Архангельск до Гаврилова Яма. По откосу проходит тропинка, но мы разнообразим путь по асфальту, грейдеру и бетонным плитам через деревни.

Снова ЖД-переезд. Уходим грунтовками вправо. Д.Дровнино. Небольшой перелаз через ручей. Навстречу идут два мужика с мотоблоком. Спрашивают: «Мотор не нужен?» Вместе поржали.

 Перпендикулярный грейдер. Поворот налево. Выходим в поля к длинной дренажной канаве. Вдоль канавы - насыпь. По насыпи идет плохо набитая, но плотная грунтовка. Долго едем по ней вдоль канавы.

Вахрушевский бор

Вахрушевский бор

 Перпендикулярный грейдер. Поворот налево. Среди полей стоит небольшой островной сосновый бор, к нему примыкает в несколько раз большее болото. Похоже, бор - излюбленное место шашлычников. Вот и сейчас тут расположились несколько машин. А место очень удобное. В принципе, пятачок под лагерь здесь поискать можно.

 Кусочек болота рядом – это, похоже, бывшие карьеры. Среди бочагов с водой много песчаных, сухих мест. Все это поросло густым молодым сосняком. Место очень даже уютное, и хорошо скрыто от посторонних. Главное - чтобы от болота не было мокрого утреннего тумана. Ставим лагерь на сухом, песчаном буре среди густых сосен.

 Несмотря на близость болота, ночь выдалась теплая и сухая.