День 2: 13.05.15

 

убна, мкр.Большая Волга (Правобережье) – Волжский гидроузел – Дубна, мкр.»Тридцатка» (Левобережье) – территория строительства РЦП – мкр.Подберезье - Крева – Соболево – Топорок – Святье – Ушаковка – Богунино – Кимры – Савелово (правобережные Кимры) – мкр.Южный – Борки – Клетино – Дубна, мкр.Александровка – СНТ «Весна» - Дубна, мкр.Большая Волга (Правобережье).

 

75 км.

 

 

 

Тепло, сухо, солнечно. Сегодня едем в Кимры.

Из нового города Дубна в старый исторический город Кимры ведут 2 дороги. Обе идут параллельно Волге, только по разным берегам. Туда поедем по левому берегу, обратно - по правому. Мостов через Волгу в округе всего 2: в Дубне и в Кимрах.

Снова проходим Подкову и плотину. Только теперь нам не прямо на Дамбу, а направо - в город. Трафик плотный, но параллельно шоссе идет очень широкий и абсолютно пустой тротуар, фактически велодорожка. Да еще и под горку! Впрочем, мы им почти не пользуемся (еще успеем), вскоре сворачиваем в квартал одноэтажной застройки.

Подъезжаем к небольшому хвойному лесу, расположенному прямо в городской черте. На окраине леса - деревянный храм Иконы Смоленской Божьей Матери. Это - новодел, но об этом сложно догадаться, если не знать заранее. Комплекс зданий имеет классический, русский северный облик и очень похож на Порженский погост в Кенозерье

.

Храм Смоленской иконы Божьей Матери

Храм Смоленской иконы Божьей Матери

Храм Смоленской иконы Божьей Матери

(УВЕЛИЧИТЬ)

Храм Смоленской иконы Божьей Матери

Храм Смоленской иконы Божьей Матери

Городскими улицами выезжаем на улицу Кирова. Это - окраина города (бывшее с.Подберезье), улица перейдет в Кимрское шоссе. Тут сохранилось много старых, деревянных пошехонских домов, еще с тех времен, когда и Дубны-то не было. Каждый второй дом - памятник! Очень напоминает улицу Чумбарова-Лучинского в Архангельске. С той разницей, что сюда старые дома не свозили со всего города, а они стояли тут всегда.

Кимрское шоссе. Трафик небольшой, асфальт отличный. По краям тянутся сосновые леса.

Все же хочется ехать по проселкам, поближе к берегу Волги, благо она - совсем рядом. Но в нее впадает несколько притоков, а мосты есть не везде. Поэтому периодически будем возвращаться на шоссе: все рядом.

Поворот направо. Крева. Храм Рождества Богородицы на въезде. Продуктовая заправка в магазине. К селу подходит маленький, но красивый Кревский бор - вековой сосновый лес, памятник природы. Это - остаток единого левобережного бора, который тут был в незапамятные времена. Таких реликтовых боров на этом (да и на другом берегу) несколько.

Выходим на берег Волги и едем по грунтовке вдоль южной стороны бора. Справа видим какие-то земляные холмы, как будто бы со следами рва и вала. Городище? Похоже. Позже узнаем, что это, действительно было Пекуновское городище.

 

Дорога на Кимры

Берег Волги между Дубной и Кимрами

Кревский Бор

Приволжские грунтовки

Пекуновское городище. Фото с tverzha.ru

Короткий перегон по шоссе. Вновь уходим к Волге на Соболево.

Бор Топорок у одноименной деревни. Сосны и ели просто огромные.

Овраг с мелководным ручьем. Есть переправа. Проезжаем из Топорка в Святье, едем через длинное село, и - снова выход на шоссе.

Пошехонская старина

Бор Топорок

Пошехонская старина

Мыльцевский бор

Волжские волны

Очередной съезд в сторону Волги. Богунино. Мыльцевский бор, еще один реликт. Самый крупный на этом перегоне. Юго-западную часть бора начали интенсивно осваивать коттеджники, что служит причиной большого беспокойства кимряков. Большая часть леса пока еще в нетронутом состоянии. Надолго ли?

Мыльцевский бор

Объезжаем Мыльцевский бор со стороны Волги. Лес стоит на красивой возвышенности и выходит к окраине города Кимры.

Кимры - старинный город, бывшая обувная столица. Тверской край всегда славился обувным делом, недаром на гербе города изображен козел - источник кожевенного сырья. Кимры же особенно славились этим промыслом. Сегодня, к сожалению, традиция утрачена почти полностью. В городе производится разве что спецобувь технического назначения, для работы в агрессивной среде.

Так что сегодняшние Кимры интересны не обувью, а архитектурой. На границе XIX - XX вв.многие процветающие башмачники выстроили себе деревянные дома в популярном тогда стиле модерн. В историческом центре сохранилось много таких зданий, но архитектурный фонд почти не поддерживается и не охраняется, техническое состояние домов оставляет желать лучшего. Как говорят многие путешественники "Спешите посмотреть Кимры, пока есть что смотреть!"

Но, вроде бы, сейчас концепция развития города будет делать упор на туризм!

Въезжаем в город по ул.Орджоникидзе. Отдельно сворачиваем на Московскую улицу: она не асфальтирована, но в смысле застройки очень показательна.

Что интересно: районный центр имеет свой Театр драмы и комедии.

Одно из главных зданий - торговые ряды - находится в состоянии глубокой реконструкции.

Объезжаем исторический центр с таким расчетом, чтобы зацепить 2 храма: Вознесенский и Спасо-Преображенский.

Кимры. Старая архитектура.

Кимры. Московская улица.

Вознесенская церковь

Кимры. Театр драмы и комедии.

Кимры. Набережная.

Кимры. Набережная.

Набережная Фадеева и мост

Спасо-Преображенский собор

Улица Радищева

Улица Володарского

Едем по ул.Володарского почти до окраины города, чтобы полностью проехать вдоль берега Волги по набережной Фадеева. Оттуда - на мост и на противоположный берег.

Интересен старый город Кимры! Только неухожен, что греха таить. Вложить бы хорошие средства, такой дивный городок бы вышел - белорусы б позавидовали со своими отреставрированными замками!

Сайт о городе Кимры: http://www.kimry.invet.ru/

Улица Володарского

Стадион «Красная звезда»

Стадион «Красная звезда»

Вход в городской парк

Кимры, грузовой порт.

Набережная Фадеева

Набережная Фадеева

Набережная Фадеева

Набережная Фадеева

Набережная Фадеева

Улица Ленина

Волга. Вид с моста.

Мост через Волгу

Правобережные Кимры раньше были отдельным поселком Савелово. Отсюда и название Савеловского вокзала: тут - конечная станция электричек. Здесь - как будто бы совершенно другой город: обычный, неброский, производственный райцентр, застроенный панельными домами 60-х - 70-х. Здесь сосредоточено основное технологическое производство города, в т.ч.авиационное. О чем красноречиво говорит самолет на постаменте на набережной.

Да, вот этой самой правобережнной набережной мы и будем ехать, насколько это возможно. Набережная очень бюджетная, но душевная, и ехать по ней приятно.

Ближе к окраине города набережнную преграждает территория водопроводно-канализационного хозяйства. Рядом объезд. Дальше путь идет дачной застройкой.

Снова промзона, ВОЭК, Волжский экспериментальный комбинат (деревообрабатывающий завод). Справа, между забором и Волгой - сосновая роща на высоком берегу. Грунтовая дорога спускается к реке. Зная карту местности, нетрудно догадаться, что внизу - скорее всего, рыбацкая стоянка или лодочные гаражи - и тупик. Поверху дороги нет. Откатываемся назад, и через дачный поселок выходим на дорогу Кимры - Дубна. По этому берегу, как и по северному, такая дорога есть. Для экономии времени можно было бы ехать по ней изначально. Но это было бы неинтересно.

Поселок Южный. Старая застройка.

Южная окраина Кимр, одноэтажная застройка. А вскоре асфальт уходит в лес.

Справа - относительно крупный и очень красивый Клетинский бор (также территория экологических баталий как Кимр, так и Дубны), выходящий на Волгу. В идеале надо было бы ехать через него. Но солнце уже село, едем по шоссе.

Шоссе - это сказано неправильно. Это просто совершенно пустая дорога из очень разбитого асфальта, идущая в коридоре между Клетинским бором и огромным лесом слева, который тянется вглубь от дороги далеко-далеко.

С дороги в Клетинский бор есть как минимум, 2 основательные отворотки: хорошая, плотная грунтовка и асфальт с видеокакамерами и освещением на въезде. Последний ведет на какую-то базу отдыха. Клетинский бор - это, в какой-то степени, курорт.

Стул в Дубне

Долго-ли, коротко ли, уже почти в полной темноте переезжаем мост через р.Дубна. Это - граница Московской области, и сразу же пошел отличный асфальт. Предместьями Дубны выходим на прямое, оживленное лесное шоссе – «Новое Шоссе» -  в сторону Карманово. Для Дубны эта дорога - примерно то же, что для Москвы МКАД - объездная трасса.

Поворот в город на дорогу, переходящую в улицу Вернова. На въезде – церковь Всех Святых. Как уже отмечали, все храмы Дубны - новоделы. Полкилометра спустя видим деревянный стул высотой с 5-этажный дом. Ножки стула изготовлены из стволов корабельных сосен. Стул - известная достопримечательность города, хотя служит всего-навсего имиджевой рекламой мебельной фабрики «Экомебель».

И так, напрямую, вскоре доезжаем до дома.

Трек: СКАЧАТЬ