Велосипедный поход по Западной Белоруссии, август 2018 г., день 3.

 

  

 

 

День 12: 09.08.18

 

Каменюки - Дмитровичи – Каменец – Видомля – Грушевка – Турна Великая – Турна Малая – Чернавчицы – Малая Курница – Брест.

 

71,3 км.

 

 

Солнечно, жарко.

Выезжаем из Каменюк по дороге Р-83 (Пуща – Каменец – Брест) в южном направлении. Встречный ветер. Прямое шоссе в сосновом лесном коридоре.

Пересекаем наше Пущанское шоссе. Деревня Дмитровичи. Ярко-синяя, деревянная Свято-Преображенская церковь.

 

Окраина Пущи

Дорога на Каменец

Дмитровичи

 

Снова Каменец. Посещаем музей в башне. Вход на смотровую - только с экскурсией, а ее надо ждать. Идем сами.

Музейные экспозиции на этажах башни. Документы, результаты раскопок, оружие. Скромно, но, в общем, интересно. Чем еще полезны такие музеи: дают информацию на будущее. Пишут о башне - вот вам аналоги еще таких же башен. Пишут про замок - вот вам обзор всех похожих замков. Есть, что взять на заметку. Вот и тут, в подборке фото храмов с элементами оборонной архитектуры ("храмы-крепости", интересная тема!), я ткнул пальцем в фото: "Это мы сегодня проедем!"

 

Музей в Каменецкой башне

Музей в Каменецкой башне

Музей в Каменецкой башне

 

 

Музей в Каменецкой башне

 

 

 

Подробнее о Каменецкой башне: https://kamenets.by/kamenetskaya-bashnya/, https://belayavezha.kamenets.by/

Дорога на Брест, пожалуй, наименее интересный отрезок всего похода. Прямая дорога, поля и лесополосы. Пересеченка. Асфальт, правда, отличный.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Хороший метод, который мы используем всю дорогу: если трасса идет в обход ближней деревни и не делает большой крюк, мы едем через деревню. Так сказать, смена декораций, колодец, фрукты с ничейных деревьев. А то и магазин. А то и местный достоприм. И как ни странно, ветер в это время стихает!

Старинное село Чернавчицы. Внимание привлекает дом слева. На участке - несколько высоких шестов. На них - хорошо сделанные модели самолетов Второй Мировой, как советской авиации, так и Люфтваффе. Это дом Вячеслава Жигало, а точное моделирование самолетов – это его увлечение. Подробнее СМДЕСЬ.

На той же стороне - деревянная церковь Параскевы Пятницы, традиционного ярко-синего цвета. Рядом – Троицкий костел. Вот она, переделанная крепость, о которой шла речь в башне!

 

Дом Жигало…

…и его авиамодели.

Чернавчицы. Церковь Параскевы Пятницы.

Чернавчицы. Троицкий костел.

 

Окраина Бреста, окружная дорога. Поток транспорта в Польшу. Больше некуда: город стоит на самой границе. Проходим развязку и въезжаем в город по Каменецкому шоссе. Дискомфортный поток машин. Обочина широкая, но сплошь из очень вязкого песка. Но - дорога хотя бы идет внутригородским лесом, альтернативой была бы промзона.

 

Пересекаем многочисленные ЖД-пути по эстакаде. За ней - поворот направо на Пионерскую улицу, и сразу же – на Пушкинскую. Вот тут начался уже настоящий Брест.

В отличие от Гродно, Брест был сильно разрушен за две мировые войны. Но, как мы увидим дальше, много чего и сохранилось. А восстановлен он был неплохо, очень приятный город!

Главная черта современного Бреста – эклектика, т.емешение стилей и эпох. Старая польская застройка соседствует с панельной архитектурой 70-х, польский функционализм 20-30 годов - со сталинским ампиром, русский модерн начала ХХ века - с чем-то сугубо сегодняшним. Конечно, Брест по степени эклектики не в состоянии переплюнуть Москву (чемпиона по данному явлению!), но суть та же. А учитывая, что этажность, протяженность и ритм жизни у Бреста несколько другие, вся эта пестрая смесь стилей совершенно не подавляет, а создает очень камерную, домашнюю обстановку.

Вот в эту самую обстановку мы и доехали.

Улица Советских Пограничников (в Гродно тоже такая была! Близость Европы!) Апартаменты в старом, польском доме конца XIX века, претерпевшие евроремонт. Теперь это - большой номер в 2 комнаты и 2 уровня (не этажа), и барной стойкой. Вообще, очень интересный жилой проект. Соседи по дому - доброжелательные бабушки, помнящие еще чуть ли не Стефана Батория Пилсудского. Все удобства. И места для велосипедов внутри более чем достаточно.

У дверей на стене - маленький кодовый ящичек. Шифр нам известен. Открываем его, там ключ от помещения.

Апартаменты на уловетских Пограничников: СМДЕСЬ.

 

 

Апартаменты на уловетских Пограничников

 

 

А время сейчас вечернее. Перегон до Бреста как раз был рассчитан на день, без спешки. Приняв душ, отправляемся пешком в город. А мы и так, практически, в центре.

Главная улица города - Советская. Ее средняя и лучшая часть – пешеходная, это как здешний Арбат (ну надо же, все как в Гродно!) Здесь сохранилось много старых зданий. Тут всегда много народа, уличные музыканты, всевозможные кафе и прочие атрибуты жизни большого города. Направляемся туда поужинать и погулять.

Мест для ужина с большим избытком. В отличие от Гродно, народ гуляет до глубокой ночи. Вообще, это два разных типа городов. Если Гродно – город, скорее патриархальный, весь такой правильно-католический (не будем слишком сгущать краски, город, все же, на пульсе времени), то Брест - город богемный, немного авангардный и очень раскрепощенный.

Можно еще сказать так: если Гродно чем-то очень отдаленно напоминает Петербург, то Брест чем-то очень отдаленно напоминает Одессу!

Попалось на глаза такое, давно забытое явление, как питьевые фонтанчики (они же при этом - еще и святой источник). Впечатлили ЖД-пути и мощный вокзал Брест-Центральный, с высоким шпилем. Не уступит Москве!