Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

25.04.15: Раменское - Воскресенск

 

 

Маршрут: Раменское - Гжельский Рыбхоз – в/ч 61996 «Чайка» - Пласкинино - Бисерово - Белозерский - Виноградово – Конобеевская пойма – Маришкино – усадьба Спасское – Воскресенск.

 

65 км, 3 человека. 

 

 

Маршрут проходит населенными землями вдоль Рязанской ЖД-ветки параллельно долине Москвы-реки. Был разработан и освоен известным российский велопутешественником и организатором велопоходов Валентином Гвоздевым, как несложный разминочный вариант. Именно в таком качестве решили использовать его и мы. Большая часть отрезков маршрута в том или ином виде проходилась нами и ранее, именно в Гвоздевском варианте – не проходилась.

Окраины Раменского

Пасмурное, прохладное апрельское утро. На платформе 47 км (г.Раменское) встречаюсь с основателем и системным администратором сайта наших ближайших партнеров www.velocat.ru Александром Павловым (ник Velo). Едем через Раменское, сначала по ул.Михалевича, затем тихими городскими улицами окраин.

За чертой города выходим к прудам Гжельского рыбхоза. Это территория коммерческой рыбалки и большая часть хозяйства закрыта для посещения. В открытой его части мы пересекаем нижнюю плотину Гжельских прудов, углубляемся в хвойный лес по наезженной и несколько разбитой грунтовке.

(УВЕЛИЧИТЬ)

 

Гжельские пруды

 

В/ч 61996 и позиции ЗРК С-25

Чуть позже выезжаем на пустынный, прямой, как стрела, лесной асфальт. Дорога проходит через лесной массив между Гжельскими прудами и р.Дорка. Асфальт в свое время был проложен для обслуживания объекта ЗРК С-25, входившего в Систему ПВО Москвы. Сразу при выезде на асфальт с Гжельских прудов видим направо отворотку на техническую военную территорию (по предварительным данным, уже недействующую). Около километра далее – отворотка налево в бывшую в/ч 61996 "Чайка" (она же – «Раменское – 7»). Проходная не действует. Здания и сооружения части – в разрушенном состоянии.

Посещаем бывшие здания, смотрим то, что от них осталось. Осматриваем казармы, гараж, подземный бункер неизвестного назначения, еще некоторые неопознанные здания. Чуть в глубине леса видим одноэтажный дом, похоже, что он жилой. В подтверждение мыслей на территорию части въезжает легковой автомобиль и сворачивает примерно туда.

Присмотревшись, видим полупрозрачный столб дыма из-за деревьев. Просматривается некоторое подобие трубы котельной.

На самом деле – наши люди здесь второй раз. Первый раз также наблюдали признаки жизни.

Надвигается дождь. Укрываемся в развалинах овощехранилища, но ненадолго. Вскоре снова можно ехать.

Обернувшись уже на выезде, видим отделение солдат, идущее неровным строем метрах в 300 позади нас. Их сопровождает стая местных собак. Завидев нас, собаки любопытствуют, но держат большую дистанцию: не доверяют. Но ведут себя неагрессивно.

Так что, воинская часть все же действует, хотя непонятно как. Но жить тут крайне тяжело, что Вы увидите из фотографий ниже. Скажем также, что никакой транспорт сюда не ходит вообще. Хоть мы все не видели, но совершенно ясно, что никакой инфраструктуры, кроме элементарной крыши над головой, здесь нет. Чем занимаются? Есть сведения, что на месте части старого объекта тут есть действующие позиции более новых ЗРК С-300.

См.фото «Чайки»:

 

В/ч 61996 "Чайка" (Раменское - 7). КПП.

Остатки военного городка

 

 

 

 

Леса вокруг "Чайки"

 

 

 

 

 

Александр VELO

Брошенная часть

Гаражи

А вся информация цела!...

Гаражи

 

Гаражи

А вся информация цела!...

Александр

 

Блиндаж изнутри

 

Блиндаж изнутри

Помещение личного состава

 

Средство индивидуальной защиты

Казарма

 

Казарма

Казарма

Потолочные перекрытия

Овощехранилище

Овощехранилище

 

Дополнительные сведения про данную воинскую часть: http://urban3p.ru/object15111/

Выехав на дорогу, мы, менее чем через 1 км видим отворотку направо на объект ПВО. Большую территорию там сейчас занимают обычные дачи.

Вокруг – сплошной лес. Дорогу нам быстро перебегает лиса, сфотографировать не успели.

Выезжаем на любимую Бетонку – недаром здесь расположена часть, где мы недавно побывали. Пересекаем дорогу и по местному асфальту въезжаем в Пласкинино. Здесь к нам присоединяется Наталья Царева.

По тихому асфальту едем на юг. С левой стороны – огромный лес, огороженный колючей проволокой. Это – закрытая территория, полигон наземного испытания авиационных систем ФКП "ГкНИПАС". Подробнее о наших поездках в район полигона СМ.ЗДЕСЬ.

Видео о работе полигона: СМ.ЗДЕСЬ

Фактически, мы и сейчас будем производить частичный объезд полигона по периметру, по крайней мере с двух сторон света и этот объезд будет составлять примерно 25 км.

Снова выходим к рязанской ЖД возле пл.63 км. Дачными поселками подъезжаем к пос.Белоозерский и озеру Срамное, на озере – короткий привал.

 

Александр

Наталья

Боры под Белозерским

Озеро Срамное

Боры под Белозерским

 

Следующее озеро – Белое – чуть минуем стороной по лесной тропе. Проезжаем микрорайон Белое Озеро, относящийся к пос.Белоозерский. Это несколько аккуратных 2-этажных домов среди леса. Очень симпатичное место.

Минуем одну из проходных ФКП "ГкНИПАС". По грунтовке, по окраине дачного поселка едем вдоль южного ограждения полигона. На какое-то время заходим за ограждение и какое-то время едем по технологической дороге с внутренней стороны колючей проволоки. По сравнению с предыдущим посещением ограждение заметно подновлено. Проломы в проволоке – на том же месте, где и были.

 

Периметр ГкНИПАС

Периметр ГкНИПАС

Периметр ГкНИПАС

Периметр ГкНИПАС

 

Озеро Голубое

Озеро Голубое

Озеро Голубое

Выходим к Голубому озеру. Цитата из наших предыдущих материалов:

…«Происхождение его до конца непонятно. Либо это бывший карьер, либо зона слива гептила (токсичный компонент ракетного топлива). Есть сведения, что в последнем случае зараженный грунт выкопали и вывезли, а образовавшийся карьер заполнили грунтовые воды. Трудно сказать, насколько это правда, но природа вокруг здоровая и красивая, вода на вид - чистейшая, живность водится и народ летом купается вовсю. К озеру вплотную подходят дачи. Единственное, что портит картину - огромное количество мусора, оставленного отдыхающими»….

Виноградово. Пересекаем ЖД. Через Исаково выезжаем на земляную насыпь с дорогой из бетонных плит сверху. И насыпь, и дорога по полукругу огибают большой, интересный вводно-болотный массив между Москвой-рекой и нижним течение Нерской. У нас применительно к нему как-то прижилось название «Конобеевская пойма». Его также именуют «Фаустовской поймой», «Виноградовской поймой»…Но его официальное название Государственный природный заказник «Москворецкий пойменный» .

В 1983 г. я с группой однокурсников проходил технологическую практику на Воскресенском заводе минеральных удобрений. Студенты – народ небогатый, мы сразу же устроились на завод на временную работу слесарями по ремонту оборудования. В своих слесарях (да еще, в отличие от нас. с опытом) у завода недостатка не было. Но в подшефный совхоз «Конобеево» на летний период присылать рабочую силу было надо. Под эту задачу нас и взяли.

Сенокосы совхоза находились как раз в Конобеевской пойме. Было все очень удачно: работая на свежем воздухе, мы, как работники химического предприятия получали:

- надбавку за вредность,

- бесплатное усиленное питание,

- бесплатное молоко.

В общем, неплохо поработали J !

Часть Конобеевской поймы и Москва-река

А теперь делаем объезд поймы. Слева от насыпи – спрямленное русло Нерской, искусственный канал почти без течения. Справа – сначала те самые конобеевские луга. Позже начинаются болота и болотные озера. Среди этого топкого лабиринта извивается незаметное издали для глаза старое русло Нерской.

На 6-м километре насыпи – разрыв пути. Здесь болота поймы сообщались протокой с Нерской. В настоящее время протоку завалили камнями, перемычку можно аккуратно пройти с велосипедом в руках. Для машин сообщение исключено. А вот квадрациклы на наших глазах пытались пройти это место. Но получилось у них только в обход перемычки, напрямую через болото.

Меньше, чем через километр после перемычки видим отворотку направо, ведущую вглубь поймы. На въезде – шлагбаум, закрытый на замок. Через 200 м – разрыв: дорога уходит под воду и продолжается на другом берегу протоки. Там стоит поперечная бетонная плита, перекрывающая проезд внедорожным автомобилям.

Это – остатки строительства первоначального варианта ЖД Москва – Рязань, по-местному - «Чугунка». Насыпь невысокая, и прерывается еще в нескольких местах. Она делит пойму почти на 2 равные части.

 

Конобеевская (Фаустовская) пойма, разрыв дамбы

Квадроциклисты в пойме

Насыпь вдоль поймы

Здесь была железная дорога

Трасса бывшей ЖД

 

Пойма

Пойма

Пойма

Фаустовский гидроузел

Фаустовский гидроузел

 

Мы доехали по старому полотну только до первого разрыва и вернулись на основную насыпь.

За полкилометра до окончания насыпи слева оказывается мост через Нерскую и дорога на Маришкино. Но предварительно делаем разведку до самого конца насыпи. Там находится гидроузел и насосная станция. Вся эта система регулирует уровень воды в пойме, в основном – во время половодья. Весной пойма заливается полностью, под водой оказывается даже шоссе Виноградово – Воскресенск, огибающее пойму с противоположной от нас стороны (дорога с большим трафиком, между прочим!). Смысл регулировки уровня – сохранение тех самых сенокосов, где в молодости работал Ваш покорный слуга. Да, забыл сказать: лично я не косил, а веял. А то ведь прочитает кто, попросит газончик покосить по дружбе – дак и осрамлюсь!...

Мы покинули пойму. Шоссе Виноградово – Воскресенск, то самое, что по весне скрывается под вешними водами. Но там, куда мы выехали, дорогу не заливает. Шоссе со средним, вполне терпимым трафиком идет параллельно высокому берегу Москвы-реки, не более, чем в 500 м от воды. Это курортная зона Воскресенска. Между шоссе и рекой протянулась цепь сплошных пионерлагерей, баз отдыха и т.п. С левой стороны шоссе – частично то же самое, но меньше. Здесь к дороге подступает красивый сосново-березовый Чемодуровский лес. Для краткости позволим себе называть его таким, сугубо нашим названием (от с.Чемодурово). На самом деле, различные части этого леса имеют разные местные названия: Аблово, Корчиха, Аленушкин, Барский и еще целый ряд других.

Чемодуровский лес

Вот тут мы сделаем некоторое отступление от классического варианта Гвоздева, согласно которому лесной массив объезжается с севера, как раз через это самое Чемодурово. А мы объедем лес с юга.

Один из пионерских лагерей находился тут на территории, которую раньше занимала усадьба Спасское. До пионерлагеря усадьба сменила целый ряд владельцев. Сохранился усадебный дом, флигель и т.н. «Змеиные ворота», сложенные из дикого камня. Интересно, что в усадьбе какое-то время жил Гоголь и писал 2-й том «Мертвых душ».

Немного западнее усадьбы расположен маленький поселок из очень старинных каменных домов. Очень похоже, что в усадебные времена тут жили дворовые люди. Дома являются жилыми и сейчас. А вот усадьба уже несколько лет находится в состоянии полного запустения.

По последним данным, в настоящее время усадьба сдана в аренду группе компаний ASG с условием восстановления комплекса.

Металлические ворота, на входе – что-то напоминающее помещение охраны. Замка на воротах нет, за воротами – никаких признаков жизни. Но следы деятельности везде. Похоже, что люди временно отсутствуют на территории, и отсутствуют ненадолго.

Немного прогулялись по территории. Реконструкция только началась. С усадебного дома во многих местах снята штукатурка. Оказывается, внутри он деревянный! На территории находится статуя Гоголя, вырезанная из цельного древесного пня. Похож, жаль, что нос чуть-чуть поврежден! От усадьбы – красивый вид на Москву-реку.

Подробнее об усадьбе Спасское: СМ.ЗДЕСЬ.

Фото усадьбы:

 

Усадьба Спасское, жилые дома

Усадьба Спасское, жилые дома

Усадьба Спасское, реконструкция

Здесь Гоголь писал 2-й том "Мертвых Душ"

А вот и сам автор!

 

А это - неизвестный!

Змеиные ворота

Спасское

Спасское. Усадебный дом.

Спасское. Усадебный дом.

 

Выходим к Дальней Бетонке, пересекаем дорогу. Далее – Воскресенск. Продолжаем путь по берегу Москвы-реки уже в черте города. Выходим к Новлянскому мосту. Далее – красивый бульвар на высокой насыпи, с одной стороны – Москва-река, с другой – длинное, пойменное озеро. Интересное садово-парковое решение!

Воскресенск

Воскресенск. Усадьба Кривякино.

На этой городской набережной находится еще одна усадьба: Кривякино. Еще недавно она была почти в таком же состоянии, как Спасское сейчас. Но теперь она полностью отреставрирована и в ней находится Культурный Центр. Вот это, действительно, очень радостный пример!

Время позднее, уже начало смеркаться, и внутрь усадьбы мы никак не попадаем. Даже съемку производим только через решетку ограждения.

Фасадом усадебный дом выходит на Москву-реку, причем, оттуда открывается очень красивый вид сверху. С тыла к зданию примыкает городской парк. Через него едем в направление платформы 88 км.

Как уже отмечалось, в этом городе когда-то проходила моя технологическая практика на заводе минеральных удобрений. Это было и есть градообразующее предприятие Воскресенска. ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» - огромная территория, можно сказать – город в городе. Высокие трубы комбината при подъезде к городу видны издалека, в том числе это мы наблюдали и сегодня. Проезжая Воскресенск на электричке мы наблюдаем в окно по меньшей мере 2 искусственные горы, представляющие собой отвалы фосфогипса. Одна из этих гор уже успела порости травой, а местные жители – разбить на ней огороды (!) и построить заборы и сараи. А в окрестностях города, в районе Лопатино и Хорлово есть масштабные фосфоритные рудники – поставщики сырья для минудобрений. На территорию недействующих ныне рудников у нас в 2008 г.был интересный поход: СМ.ЗДЕСЬ.

Едем по улицам Воскресенска. Надо сказать, за 30 лет город изменился в лучшую сторону, стал как-то чище, ухоженнее, комфортнее.

Выбрасываемся со станции 88 км на голутвинской электричке.

 

 

 

 

 

Фото от Александра Павлова: СМ.ЗДЕСЬ

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

 

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу