2
сентября – мещёрское трофи. |
Маршрут похода: ст.Кривандино –
Дуреевская (это название такое!) – озеро Пиявочное – Рошаль – Власово –
Соколья Грива – Кобелевские торфоразработки – Долгуша – озеро Святое - Керва
– Шатура. Главная цель – разведка
неизвестной ранее (для нас) лесной дороги Кривандино – Рошаль. Потому и трофи! В народе бытует мнение, что трофи – это что-то экстремальное: грязь, песок,
бездорожье, джунгли какие-то, язык на плече, выпученные глаза…! Чаще всего –
одно другому не мешает! Но смысл термина трофи вовсе не в этом. Трофи
– это поход по неизвестной дороге, живая разведка с ориентированием на
местности. Однако с местностью разбираться почти не пришлось: препятствий и
непоняток на дороге НЕ БЫЛО: мы встали на неё, как трамвай на рельсы, и
докатили до Рошаля с ветерком! |
|
Лес, конечно же – мещёрский,
ненаселённый, красоты потрясающей! По пути встретились не более 2-х человек. Использованный в отчете термин «Северное
Туголесье» - относителен. К югу от исследуемого нами лесного массива
расположено огромное Туголесское Болото, ещё ждущее своих исследователей! Наш
большой лес расположен четко к северу от Туголесского болотного массива. Тем
не менее, это – не болотный, а лесной край. А в настоящее, болотное Туголесье
мы ещё съездим! Хотя и трудно будет. Короткий привал – на озере Пиявочное.
Ни одной пиявки не обнаружили! На подъезде у меня спросили: «А озеро –
большое?» Вспомнив бескрайние просторы карельского озера Кереть
я ответил: «Нет, маленькое!» Увидев Пиявочное вживую, народ заявил, что оно
большое! Всё на свете относительно. Рошаль – скромный, но симпатичный
город, с солидным дворцом спорта и очень нехорошим химзаводом, который долгие
годы исправно загрязнял речку Воймегу, что сказывалось вплоть до впадения в
Клязьму (не самой Воймеги, а старшей реки – Поли). Похоже, сейчас загрязняет
опять, но не уверен. К Франции Рошаль не имеет ни малейшего отношения: это
была чья-то фамилия…. До Власово – тихий асфальт, далее –
сосновый бор редкой красоты. На границе его и Шатурских болот – Соколья
Грива, еще 7 лет назад здесь жили торфоразработчики, сейчас – пустошь с
редкими развалинами домов и великолепными соснами. Кобелевские карьеры – своеобразный
пестрый ландшафт: березовое мелколесье чередуется с огромными лабиринтами из
воды и множества островов – затопленные карьеры. Среди всего этого
великолепия, по насыпям бывших узкоколеек, коими был расчерчен весь массив,
идут хорошие грунтовки, прямые, как стрела. Посёлок Долгуша, поворот на юг в
сторону Шатуры. По пути завернули на Святое озеро. Немного обмелело, но всё
равно: простор, солнце, ветер, и ещё совсем не холодная вода! В посёлке Керва до сих пор работает
локомотивное депо узкоколейки, хотя от былого сообщения осталось очень мало. Электричка из Шатуры – необычайно
пустая для воскресного вечера. В Куровском к нам подсаживается группа Гвоздева. А по дороге ТУДА
– ехали с Вело Трейл Клубом. Воистину, тесен мир! |