Назад

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

17 февраля: мещёрское зимнее трофи в район озёр Оленьей группы: озеро Светец.

 

 

Поход планировался, как велотрофи (живая разведка) в леса между Петушками и Шатурой, на лесные озёра Оленьей группы. Дороги ко всем озёрам были известны, под вопросом было их фактическое зимнее состояние, в разведке состояния и возможности их проходимости и заключался смысл трофи.

Планировались следующие базовые варианты:

1)      Добраться до Оленьего озера с возвратом в Петушки. Общее расстояние – 37 км.

2)      Наиболее реализуемый вариант: добраться до озера Светец с возвратом в Петушки. Общее расстояние – 40 км.

3)      Максимальный вариант: посетить озёра Оленье, Светец и Круглец с возвратом в Петушки. Общее расстояние – 50 км.

Все базовые варианты и их комбинации было решено делать только при наличии хорошего зимника, а тропление трассы допускать на расстояние не более 1км.

В зависимости от фактической ситуации, были возможны сочетания базовых вариантов, а также незначительные дополнения к ним, например, такие, как посещение озера Находное.

Участвовало 22 человека, большинство - Веломания, 3 - группа Сергея Медникова из Лосино-Петровска (см.Ледовый Поход по р.Воря), 2 - с Велосайта, и Ваш покорный слуга. Классификация участников, как всегда, условная.

Общее расстояние - 44 км.

Погода была великолепна. Мороз не холоднее -12 С, слабый ветер, солнце. После некоторых поисков (по старой доброй дороге на восток вдоль берега Клязьмы, которая переходит в хороший грейдер до Костерёвского моста), окончившихся тупиком и снежной целиной среди заснеженных лугов (трофи, как и обещалось), нашли великолепный, укатанный грейдер, мещёрская классика! Там, где летом были тяжелые пески, сейчас - почти асфальт! Но шипы все же нужны, ледяные участки есть. Они особенно коварны они в темноте (как показал опыт).

А скорость по зимней Мещёре по сравнению с летом – земля и небо! Только ветер в ушах свистит! За дорогой не следишь совершенно, по сторонам можешь смотреть, сколько душе угодно (ну, 2 участника были без шипов, они под ноги, всё же, немного посматривали!)

Жаль, что очень много времени (наверное, более 2 часов) ушло на ожидание участников с поломками (об этом – ниже).

(УВЕЛИЧИТЬ)

Ехали через деревянный мост в устье Сеньги, далее – поворот на юг, большая развилка – и поворот на юго-запад. Здесь дорога идет чётко по берегу поймы Сеньги, а то и прямо по берегу самой реки, повторяя её очертания. Впрочем, зрительно – если не знаешь, что здесь Сеньга, так и не поймешь, по крайней мере, зимой.

Незадолго до Светца закончился шикарный лесовозный грейдер. Там - зона расчистки следов большого пожара лета 2007, лесоповал с применением техники. Небольшой костерок (приготовила группа, ушедшая вперед), и – поворот на юг, в Озёрный Край. А продолжение дороги вдоль Сеньги (в сторону озера Находное) было слегка занесено снегом. Но колея всё же пробита. Попробовал её велосипедом – твёрдая! Кстати, продолжение этой дороги за Находным огибает Оленье болото по периметру, очень интересный путь!

За лесовозом пошел не менее шикарный рыбацкий грейдер, но уже двухполосный. Чёткая трасса пошла в направлении Оленьего озера, а на Светец дорога была присыпана снегом, и, несколько подразбита. Прохождение требовало усилий.

Доехали до Светца, там - сделали стоянку на месте бывшего кордона Стаса Шимкова. На озере - снег, объезжать лёд по периметру не стали(была такая задумка: в случае малого снега на озёрах объехать их по льду, по периметру береговой линии. Уникальная возможность, недоступная летом!).

Обратно возвращались той же самой дорогой, времени до темноты оставалось мало. Отворотка на оз.Круглец похожа на отрезок до Светца: запорошена снегом, и, даже, слишком!

Это был день поломок: 2 прокола камеры, несколько замерзаний задней кассеты (с разморозкой как над газовой горелкой, так и над костром), и, в заключение, у меня лично - разлом задней кассеты с рассыпанием подшипника, нельзя ехать даже в режиме самоката (потому как педали крутятся постоянно, как у британского велосипеда «Паук» XIX века). Это было за 7 км до Петушков, в сумерках.

Отзвонился усвистевшему вперед народу, и попросил...нет, ПОТРЕБОВАЛ: меня не ждать: время позднее, путь уже близкий, места мне очень хорошо знакомые, а какая-либо помощь здесь нереальна (то же самое продублировал через замыкающего, ходовая часть которого была совершенно исправна. Это был Отец Фёдор). Моральная поддержка? Но я ж не девушка на первой покатушке...Ко мне присоединились 2 участника без ошиповки: падения в темноте их достали, и мы втроём двинулись пешком. Народ выслал нам из Петушков такси: "Газель" либо "буханку". Приехала легковушка-пикап (ну уж что было, всё равно, спасибо!). Туда влезал  один вел, да и то, с открытым багажником. Попытки усадить Ёжика окончились ничем (упёрся, «а как же Игорь»), Garry уже упилил пешком (спрашивается, фиг ли не подождать?) Я плюнул, да поехал, в конце концов. Запас налички у меня был более, чем на троих, я стал договариваться с водилой, чтобы он вернулся 2-мя ходками за ребятами. Посмотрели расписание: на ближний поезд, по-любому, не успеваем никто, а до дальнего (последнего, 21-55) времени еще вагон, при ходьбе на полчаса. Водитель убедил.

Для сведения: выброска по зиме от поворота на Крутово до станции Петушки стоит 300 рублей (на 17.02.08)

Вскоре подтянулись и нешипованные, мы проторчали на станции еще час, и благополучно уехали.

Почему я уделяю так много времени этому эпизоду? Узнаете позже.

Народ на обратном поезде уехал с Курского, до Чухлинки, и - в Дзержинский. Позже я прочитал на форуме, что у них тоже было не всё «слава богу» было. Но буду рассказывать про себя. У меня - переброска от Курского до Ярославского. Последний поезд с Яр.вокзала уже ушел, и я там рассчитывал как-то пересидеть ночь до первой электрички (напомню, что мой велосипед стал нетранспортабелен, т.е.его можно везти пешком рядом с собой). Но на вокзалах сейчас драконовские законы: после полуночи охрана вокзала (вкз.Ленинградский, я думаю, что на других вокзалах – тем более!) с ментами выгоняют всех подряд тех, кто не имеет билета. И бомжей, и законопослушных. Не трясёт, что на улице мороз!

Как провести 4 часа на морозе со снегом, и остаться здоровым? Я двинулся пешком по улицам, параллельным Ярославской ветке. Насколько хватит времени. Вот тут-то и пригодились 2 комплекта флисовки! Мне было просто жарко! Я уже подумал, что пришла перемена погоды, и наступает оттепель. Но ничего подобного: проходя мимо м.Алексеевская, я увидел на табло  -8 С! Живём, однако!

На Лосиноостровской сел на 1-й поезд, и смог поспать дома еще 3 часа до работы.

 

Петушки. Станция.

Мост через Клязьму

Первая разведка привела в тупик

Выход по целине

Ждём подгруппу

Ждём подгруппу

Снежный грейдер

Ремонт

Разогрев кассеты на горелке

Грейдер вдоль Сеньги

Грейдер вдоль Сеньги

Грейдер вдоль Сеньги

Снежный велосипед

Вырубка после летнего пожара

Греют уже всё подряд….

Отстрелянная камера

Дух озера Светец

Светец. Бывший настил ч.болото

По Светцу ехать очень трудно…

…Зато велосипед стоит сам

Привал на Светце

Привал на Светце

Привал на Светце

Обратный путь

 

А на следующий день, на форуме Веломании на меня было вылито ведро помоев! Меня обвиняли и в крысятничестве, и ещё чёрте в чём...чтобы не быть голословным, вот Вам первоисточник: http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28918 , читайте внимательно, особенно 2-ю половину. Все вокруг взрослые люди, каждый вывод сделает сам.

Справедливости ради надо заметить, что на Веломании было много постов в мою поддержку, была и толковая, конструктивная критика (обязательно её учту), но сам прецедент мне очень не понравился. Поэтому я решил следующее: с Веломанией я больше не езжу. В смысле, с той толпой, которая обычно собирается на наши совместные мероприятия с www.velocat.ru . Будем справедливы: на Веломании очень много замечательных, достойных людей, которых я уважаю, и каждый из них может примкнуть к нашему походу, прочитав объявление у нас или на ВелоКэте. Мы с Railagом (организатором велопоходов у наших добрых союзником) подумали, и пришли к выводу, что не стоит давать наши объявы на больших, раскрученных велосайтах (в данном случае – Веломании), не оправдывает это себя, проблем получается больше. А так – всё образуется, непременно!

Очень благодарен участникам ВелоКэта за единодушную поддержку в этой, не самой простой для меня ситуации. Это настоящие друзья! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН, КОЛЛЕГИ!

Очень рекомендую ознакомиться с историей подготовки похода, и подведением его итогов: СМОТРИ ЗДЕСЬ

 

Назад

Hosted by uCoz