Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
9 января: лыжный
поход Новая Купавна - Железнодорожный |
Маршрут: платформа Купавна – Бисеровское озеро –
д.Бисерово – Фердуново - Железнодорожный . 16 км, 2 человека. Несколько слов о регионе
нашего скромного похода. Мы уже не раз писали, что
Мещерский Край начинается на Красной Площади в точке Мавзолея и оттуда
расходится углом к востоку от Кремля и далее за МКАД. Перово, Новогиреево,
Измайлово, Люблино, Капотня, Лосиный Остров - это, геологически, уже Мещера,
хотя по природным признакам угадать это трудно. Люберцы, Балашиха, Реутов -
первые заМКАДовские города сверхближней Мещеры ("мещерского
подола", термин - наш). За Реутовым, например, восточнее идет большой
дачный массив Никольское - Салтыковка. А еще восточнее (не считая большого
города Железнодорожный, он "вклинился" в лес) начинается первый
относительно целостный лесной мещерский массив. Опять же, природа не явно
напоминает "классическую" Мещеру. Здесь, между Горьковским шоссе
и Горьковской веткой ЖД расположено множество воинских частей, как
действующих, так и брошенных. Видимо, такой выбор обусловлен ровным рельефом
и сохранившимся относительно большим лесом. |
|
Вот сюда-то и лежал наш путь.
Тот факт, что многие военные объекты на сегодняшний день именно
"брошены" облегчал возможность сквозного передвижения. Платформа Купавна. Не путайте
со старым, приятным подмосковным городом Купавна - последний находится
севернее, на Горьковском шоссе. Последний еще принято именовать "Старая
Купавна" (известна фармацевтическим заводом "Акрихин"), а близ
платформы на Горьковской ветке - дачный поселок Новая Купавна. Они находятся
не так уж далеко друг от друга. Итак, Новая Купавна. Идем от
платформы на север, и вскоре выходим на берег Бисеровского озера. Озеро - древнее, ледникового
происхождения. Как ни странно, но никакого бисера, не сейчас, ни ранее, мы
никогда не видели. Да и вряд ли дело в нем! Есть смысл предположить, что
название "Бисерово" образовано от мерянского "Вичъяр",
т.е. "Кустарниковое озеро" ("Vitchiyarvi", совр.финн.) Уж
чего-чего, а кустарников по берегам точно хватает! По Вичъяру проложено много
лыжных дорог и пешеходных тропинок. На льду - много рыбаков: озеро - очень
популярный рыбный водоем! К нему, почти вплотную, примыкают знаменитые
Бисеровские карьеры, давно преобразованные в рыборазводное хозяйство. Тут не
один раз проводили отмечание своей очередной годовщины наши добрые союзники
из сообщества www.velocat.ru, а в просторечии - "Велокоты". Немалую
роль в выборе места сыграла возможность полакомиться вкусной рыбкой из
фирменного рыбхозовского магазина! Карп, форель, стерлядь...даже осётр! Мы и
сами этим пожароопасным летом 2010 года не преминули приложиться к местной
рыбе :), совместив это с купанием на одном из карьеров. Отчета, к сожалению,
на эту тему у нас нет. А стоило бы разместить! Но сегодня у нас - зима и
лыжи, так что про рыбку забываем до лета. Цели иные! А первоочередная цель - выйти
на берег Вичъяра в нужном месте и найти лыжню, уходящую в лес. Получается не
сразу. Некоторые плутания по западному берегу Вичъяра, обход деревни
Бисерово, проход его насквозь, выход на поле западнее деревни - всего этого
можно было бы избежать. Уже потом поняли, где может начинаться главная лыжня.
Это - где-то в лесу западнее Бисеровского озера. Есть у нас человек, прекрасно
знающий эти места: Владимир Чекин. Но мы пошли без него (Володя был, похоже,
в отъезде). Потому наш скромный поход позиционировался как ТРОФИ, т.е.живая
разведка на местности. В итоге находим лыжню в поле,
что находится западнее деревни Бисерово. В северо-западном углу поля лыжня
входит в лес и далее идет лесом прямо, вдоль южного забора стрелкового
полигона. Забор довольно-таки условный: так, остатки колючей проволоки и
"грибки" для часовых, под которыми давно уже никто не стоит. Тем не менее, полигон
действующий, и, даже занимается коммерческой деятельностью: за плату там
может пострелять любой желающий. Но это - внутри достаточно большой
территории. Здесь же - просто лес по обе стороны забора. Примерно 2 км идем вдоль
границы полигона, потом - примерно столько же по продолжающейся прямо лыжне.
Выходим на перекресток лесных дорог и сворачиваем на лыжню, идущую в
юго-западном направлении. Предположительно мы должны выйти куда-то в район
Фердуново. Лес всю дорогу имеет очень
необычный вид. Аналогов подобной растительности нет во всем мире, через
месяц-другой ее не будет и здесь (самое позднее, когда она исчезнет - это
весной). Дело в том, что за несколько дней до Нового Года пошел ледяной
дождь, замерзающий на всем, к чему прикасались капли воды. От этого все
деревья до мельчайшей веточки и хвоинки покрылись ледяной коркой, и деревья
стали словно отлитые из стекла каким-то великим мастером-стеклодувом.
Особенно они смотрятся при свете солнца и фонарей. Вторая особенность - деревья
очень отяжелели от такой массы льда. Их верхушки причудливо изогнулись, а те,
которые помоложе - изогнулись сами в виде арки. Представьте себе молодой
березняк из деревьев высотой 5 - 10 м, а теперь состоящий сплошь из одних
арок. Фантастическое зрелище! Немало деревьев поломалось
под непомерной тяжестью. На лыжне много сучьев, веток, стволов. В большинстве
упавших стволов пропилены проходы. От
легкого запаха свежего дерева, порой кажется, что пахнет весной! Сейчас наша лыжня постоянно идет
под небольшой уклон. Идти легко, а при желании можно ехать на одних только
руках! Уклон, в конце концов,
выводит нас в долину небольшой безымянной речки. Пересекаем мостик и вскоре
выходим на местное шоссе Черное - Горьковская трасса. Вдоль шоссе - сплошные КПП
воинских частей. Еще не так давно это была закрытая дорога, и въезд на нее
был только по пропускам. А сейчас на ней непривычно оживленное движение. Пересекаем шоссе и продолжаем
двигаться параллельно речке. Лыжня выводит на большое поле возле Фердуново.
Обходим поле по периметру и углубляемся в лес на его западной стороне. Едем
по прямой просеке в западном направлении. Справа в глубине леса - большой
военный объект (его не видно), слева, опять же за лесом, проходит Горьковская
ЖД. Доходим до перпендикулярной
дороги под плотным, укатанным белым снегом. На север - Балашиха и Военный
Институт, на юг - город Железнодорожный, где мы и завершаем маршрут.
|
Трек: СКАЧАТЬ