Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

21 мая: Петушки – озеро Сеньга – Калинов Мост

 

Маршрут: Петушки – Крутово – озеро Сеньга – Калинов Мост – Мануйлово – Дорофеево - Шатурторф.

35 км, 2 человека.

 

Большой лесной массив между Петушками и Шатурой - один из любимейших регионов наших велосипедных походов, о нем мы неоднократно писали ранее. Лес практически ненаселенный, по нему можно ехать часами (а то и днями), не встречая ни единой живой души. Это - великолепная природа, это - прилив адреналина, это - незабываемый драйв! Но это - и определенный риск. Это уже типичный лес российской глубинки, и потеря ориентации в нем (или, не дай Бог, серьезная поломка) может привести к тому, что вы не выберетесь из него сутками.

Солнечное, майское утро. Мы, вдвоем с Геннадием, стартовали из Петушков по хорошо разработанной и обкатанной ранее нитке маршрута через озеро Сеньга. Мост через Клязьму, поворот направо, большое село Крутово со старыми бетонными полосами у восточной окраины - очень похоже на остатки небольшого аэродрома.

За Крутово некоторое время движемся параллельно пойме Клязьмы. Песок, несмотря на сухую погоду, в относительно неплохом состоянии.

Некоторое время спустя, уходим на юг, в глубь лесов. Ориентир - кабельная будка на насыпном, песчаном холме. Надо сказать, что большая часть  маршрута проходит по линии кабельной трассы, и ее таблички могут послужить дополнительным ориентиром.

Великолепные, сосновые боры на песках, пятна беломошника. Лес заметно пострадал от прошлогодних лесных пожаров и зимнего "ледяного дождя". Много деревьев погнуто и поломано, появились новые вырубки. Дорога, однако, расчищена от следов стихии.

Подъехали к реке Сеньга (на всем маршруте, пожалуй, есть лишь одна точка подъезда). Река не до конца вошла в берега после половодья, но видно, что уровень был значительно выше.

Озеро Сеньга. Это, предположительно, одно из тех озер, которые были образованы осколками известного Шатурского метеорита. У берега оно очень мелкое, к середине глубина резко возрастает до 60 метров!

На южном берегу озера находится охотничья база общества "Динамо". База недавно отремонтирована и очень хорошо выглядит.

(УВЕЛИЧИТЬ)

На южном берегу - большая и удобная пустошь, предположительно место, где когда-то находилась деревня Сеньга. Сейчас это - излюбленное место проведения "звездных походов" клуба "Караван".

На берегу встречаем семейство на джипе с байдаркой КНБ. Разговариваем о дорогах, обмениваемся сведениями. Ребята тоже очень заинтересованно изучают этот край.

Дорога делает небольшой крюк в сторону от озера. Ранее здесь находилось лесничество. Сейчас видны: кирпичный фундамент дома, колодец, абсолютно непригодный для питья и полуразрушенная баня. Рядом - ольховое болото.

Обогнув озеро, дорога снова поворачивает на юг. Здесь она становится исключительно приятной: никакого песка, плотный грунт с дерном.

Когда мы удалились достаточно на юг, раздается звук, подобный выстрелу. У Гены - прорыв покрышки. Меняем камеру, заклеиваем отверстие в корде.

Когда накачали колесо, выяснилось, что заплатка не держит давления, камера выдавливается. Ставим усиленную заплатку и слегка накачиваем: пусть схватывается под слабым давлением. А идти, пока что, приходится пешком.

Пока мы проделываем весь этот ремонт, в небе постепенно собираются облака, и вдали уже слышен слабый гром.

Вот это тот случай, о котором я писал в самом начале! Нам очень не повезло: поломка произошла в самом центре огромного леса.

Идем пешком. Камера, вроде бы держит, но садиться верхом страшно! А тучи в небе все сгущаются.

Дорога приводит к дренажному каналу, широкому, глубокому, с высокими валами по берегам. Движемся вдоль него в юго-западном направлении.

Что радует: качество дороги не изменилось. А во время последнего посещения здесь была высокая трава и море слепней.

Ливень начался очень быстро. Коллективного тента у нас нет, забиваемся под разлапистую ель. Когда дождь несколько ослабевает, продолжаем путь: еще неизвестно, сколько нам идти пешком!

Дорога сворачивает от канала вглубь леса. Параллельно насыпи идет грязноватая тропинка. Но нам идти по ней недолго.

"Калинов Мост", известный ориентир. В этом месте - перекресток каналов. На другой берег ведет этот самый мост.

Он всегда выглядел очень интересно. Это был остов из швеллеров, впрочем, достаточной ширины, чтобы аккуратно перейти с велосипедом на другой берег. А настил из бревен был обычно раскатан и свален вниз в канал в виде бесформенной баррикады. Его несколько раз восстанавливали и снова разрушали. Видимо, кому-то здесь была очень не нужна возможность проезда на автомобиле. Кстати, здесь проходит граница Владимирской и Московской областей, а ситуация в глухих лесных углах на подобных границах, мягко говоря, странная. Всем памятен случай, когда Дима Корратек налетел колесом на вкопанный в землю и замаскированный стальной шип на границе Владимирской и Рязанской областей (район реки Посерда).

Теперь же Калинов Мост снова покрыт накатом из бревен, и более того: по нему проложены продольные дорожки под авто из досок - сороковок!

За мостом надвигается совсем уже серьезная туча. Начинается настоящий тропический ливень. Разлапистые ели тут тоже встречаются, но спасают от дождя уже относительно.

Дождевые паузы используем для перемещения. При усилении дождя забиваемся под очередную ель. Дорога, изначально хорошая, вымокла. Обувь уже давно насквозь мокрая от травы. А время уже начинает поджимать: путь не ближний, особенно пешком. А перспектива ночевать под мокрым кустом совершенно не радует!

Под очередной елкой устраиваем военный совет. Ехать опасно: покрышка может окончательно разлететься. Идти надо, не взирая на дождь: помимо вопроса времени уже просто началось замерзание, надо как-то греться. Не зря говорят, что горячее сырым не бывает! А в населенке решаем раздобыть проволоку, наложить крепеж на покрышку и попробовать добраться до поезда.

Дождь льет! Идем, несмотря ни на что. И скоро, действительно, согреваемся.

В такой ситуации как-то мало обращается внимания на природу, и все же отметим: вблизи каналов преобладали березняки, теперь же, потихоньку, снова начинаются сосновые боры.

Горизонт постепенно светлеет, причем, со всех сторон. Такое ощущение, что мы находимся в каком-то эпицентре!

Огромная вырубка: последствия пожара. После нее песок становится глубоким и рыхлым, даром, что мокрым. Что делать: вывоз леса! Дождь прекратился.

Снова река Сеньга. Обычно здесь это - маленький ручей, протекающий в бетонной трубе под дорогой. Сейчас труба, большей частью, под водой: остатки половодья. Здесь наши ребята проходили на Первомай, и им, буквально пришлось прыгать с кочки на кочку. Сейчас прошли без проблем. А на реке красуется новая бобровая плотина.

Конец леса. Деревня Мануйлово. В поисках проволоки суемся в первый двор, где видим кого-то из людей. Первая реакция людей из удаленной деревни на краю огромного леса на незнакомого человека в странной одежде была не самая дружелюбная: "Чего надо?" проволоку, однако, сразу нашли и даже инструмент предложили.

Гена тоже раздобыл проволоку в соседнем дворе. Сделали рубашку, в том числе на еще одно место потенциального разрыва. И вот - "момент истины!: накачка! Накачали по полной. Колесо оказалось в состоянии держать ездока!

А добрые хозяева проводили нас уже вполне дружелюбно и тепло!

Деревня Дорофеево. Отсюда ходит автобус до Орехово-Зуево и этот вариант рассматривался нами, как аварийная эвакуация. Сейчас, на наших глазах, подъехал пустой автобус до Шатуры (Дорофеево - конечная остановка). Подумав, мы решили не рисковать и попробовать подъехать. Асфальт только начался, а "рубашка" может перетереться.

Расспрашивать водителя и кондуктора начали издалека, заранее ожидая негатива. Скоро наши вопросы стали их раздражать: что, мол, за люди такие непонятные: то Шатура им нужна, то Шатурторф? И только на вопрос, заданный в лоб: "Возьмете нас на борт с велосипедами?" последовал ответ, который ожидали меньше всего: "Залезайте!"

В автобусе мы были одни и доехали без проблем до поворота на Шатурторф. А через 10 минут уже сели в поезд. В итоге: несмотря на все приключения, вернулись вовремя!

Геннадию - большая благодарность за выдержку и хладнокровие: ведь приключение могло закончиться неизвестно чем! Что самое интересное: его покрышке было около года, и она была в хорошем состоянии. Вот, и так бывает!

 

Похоже, остатки аэродрома

Геннадий

Дорога на Сеньгу

Дорога на Сеньгу

 

Река Сеньга

База «Динами»

Озеро Сеньга

Здесь было лесничество

 

Здесь был колодец

Здесь был дом

Здесь была баня

Болота близ Сеньги

 

Ремонт в середине леса

Ремонт в середине леса

Дренажный канал

Калинов Мост

 

Во время ливня

Бобры на Сеньге

Вид из Мануйлово

Ремонт проволокой

 

Одни в автобусе

Одни в автобусе

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

Hosted by uCoz