Назад

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

1 – 3 мая: по Рязанской Мещёре, лесами вдоль реки Пра.

 

 

«Вода, холодная, как лёд, течёт весной во Пре,

 С бескрайних торфяных болот её согнал апрель,

 Ну а у нас в груди не кровь -  а жгучий кипяток!

 И к дальним странствиям любовь – как яростный прыжок!»

 

Маршрут: Рязань -  Шумашь - Поляны - Солотча - Заборье - Ласково - Требухино - озеро Уржинское - Картаносово - Деулино - Лесохим - Горки - Малаховские Выселки - тропа Паустовского - Заводская Слобода - Гришино - Натальино - Печурино - Иншаково - Ершовские Выселки - Борисово - Макарово - Мурох - Макеево - Сергеево - Первушкино - Спас-Клепики - Батыково - Тюрвищи - Евлево - Пышлицы - Якушевичи - Шеино - Перхурово - Черустинсий Лес - Красная Гора – Черусти.

Поход был организован совместно с www.velocat.ru/.

Сроки проведения - с 1 по 3 мая 2008 г., общий километраж – 184 км. 9 участников: 3 - из www.bibolsh.narod.ru/, 5 - c www.velocat.ru/, 1 - гость. Хотя, какая разница! Последнее время все мероприятия у нас - совместные, всё деление - условное, всё "гражданство" - двойное, как и полагается  свободным людям доброй воли!

В первый же день к нам уже в пути присоединились ещё 2 человека, итого стало 11.

Для участников с www.bibolsh.narod.ru/ данный поход являлся ещё и дальней скаткой перед ладожским походом.

 

День 1. Рязань -  Шумашь - Поляны - Солотча - Заборье - Ласково - Требухино - озеро Уржинское, 50 км.

 

Заброска - на перекладных: с Казанского вокзала до Голутвина (отправление 11-45, разместились свободно), в Голутвине - пересадка до Рязани в 15-33. Между поездами у нас было полтора часа, и мы смогли осмотреть Коломенский кремль.

В Рязань прибыли в 17-17, доехали с комфортом. Солнечная погода сменилась облачностью и какой-то прохладой. Хотя весна, по всем признакам, опережала московскую где-то на неделю. Осмотрели Рязанский кремль (он скромнее Коломенского) и двинулись за Оку на север.

Первые километры дорога была оживлённой, путь проходил Окской поймой. Перед Солотчей - развилка, основной поток шел вправо, с указателем на Касимов. Трудно сказать, что это была за трасса, возможно - какая-то новая дорога. Мы свернули налево, асфальт стал гораздо тише, а местность стала лесной. Ну, не совсем: Солотча - это рязанский "курорт", пансионаты, турбазы, магазины и всякий сервис здесь на каждом шагу. Лес очень красив: могучий вековой сосновый бор с огромными корабельными соснами.

Осматривать Солотчинский монастырь уже нет времени, затариваемся едой и едем дальше.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Вокруг деревень построены объездные дороги (всё - асфальт), но мы едем по главным улицам населённых пунктов: красивая старинная архитектура перемежается с современной, но отнюдь не безвкусной. Всё очень ухожено.

А, в основном, дорога идёт лесами. Машин, практически, уже нет. Ищем поворот на озеро Уржинское. Видим на пустынной трассе девушку с парнем на велосипедах, снаряжены на многодневку, остановились  и что-то смотрят по карте. Оказалось: ищут то же самое озеро. Вот так и объединились!

Поворот нашли не сразу, расспрашивали местных, даже возвращались назад. То, что нарисовано на карте ГШ - совершенно неприметный поворот на южной окраине Требухино, идёт куда-то за бетонный забор. А вот потом и вправду, начинается лесная дорога, выходящая на асфальт. Видели и другой, асфальтовый въезд (на ГШ его нет), но, к сожалению его не разведали.

Тем временем, с большим опережением сезона, появляются комары. Для Мещёры их количество, пока, более чем терпимо, но не сказать, чтобы их было очень мало! Во всяком случае, "Гардекс" уже пошел в ход!

Дорога приводит на самый берег озера. Там - машины и поедатели шашлыков, но, буквально в паре сотен метров их уже не видно и не слышно.

Сергей и Ирина, наши новые знакомые, встают у самой воды (они рыбаки!), а мы движемся дальше по тропе по периметру озера, и встаем немного дальше, в лесу, т.к. тропа исчезает в болоте.

Ночь теплая, звёзды видны слабо. После отбоя начинает накрапывать мелкий дождь, и в несколько заходов продолжается и ночью.

 

Коломенский кремль

Коломенский кремль

Коломенский кремль

Коломна. Кирилл и Мефодий.

 

Коломенский кремль

Рязанский поезд

Коломна. Ока из окна вагона.

Участники набираются сил

 

Участники набираются сил

Рязанский кремль

Рязанский кремль

Рязанский кремль

 

На выезде из Рязани

Коллективная парковка на стоянке

Лагерь, день 1

Здесь кто-то жил

 

Уржинское озеро

Непонятный бункер

Дорога уходит в болото

 

День 2. Озеро Уржинское - Картаносово - Деулино - Лесохим - Горки - Малаховские Выселки - тропа Паустовского - Заводская Слобода - Гришино - Натальино - Печурино - Иншаково - Ершовские Выселки, 64 км.

 

Утром дождя уже не было. Палатки очень быстро подсохли. Тепло, появилась мошка. Вскоре погода совсем расходится, появляется солнце.

Едем по пустынному асфальту по глухому лесу в сторону реки Пра. Новые знакомые - с нами. Посовещавшись с ними, и узнав новые данные о дорогах, решаем, что, может быть, целесообразно изменить маршрут. Первоначально предполагалось поехать параллельно Пре от Деулино на север до Горок, затем - на запад мимо Келецкого озера с возвратом на Клепиковское шоссе в районе Криуши, такая вот петля к Пре. Теперь, возможно, поедем дальше на север до Заводской Слободы. Решение будем принимать по фактической обстановке.

Деревня Картаносово, скромное лесное селение. Заправляемся водой из колодца. За одним из заборов - 2 великолепных индюка! Надо сказать, что одна из целей похода - пронаблюдать перелётных птиц на мещёрских озёрах и болотах. Итак, орнитологическая программа, пусть хоть так - но начата!

Деулино, большое село на Пре. Высокий обрывистый берег, деревянный мост. На Пре - разлив. Едем на север тяжелой песчаной дорогой. По шатким брёвнам аккуратно форсируем большой разлив ручья.

Велосипеды идут очень тяжело, колёса вязнут в глубоком песке. Периодически появляется параллельная тропинка вдоль линии кабеля, там передвигаться гораздо легче. Вокруг - сосновые боры и безлюдье. Солнечно, жарко.

Деревня Горки. У местных расспрашиваем пути-дороги. На Келецкое озеро ехать не советуют: труднопроходимые болота, и они начнутся очень скоро. А на север, по их словам, на велосипеде худо-бедно, но проехать реально. Итак, решение принято, продолжаем путь опять все вместе.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Дорога за Горками - немного легче, чем до них, но песка все равно хватает.

Остатки какого-то брошенного поселения. Сохранилась пустошь и полуразваленная ограда. Останавливаемся на обед, и только потом обнаруживаем, что земля сплошь усеяна муравьями. Несмотря на это, обедаем без приключений.

Из лесу появляются 2 байкера, подъезжают к костру. Это поход Каравана, их человек около 10 и идут они по нашему маршруту, только навстречу нам. Про дорогу впереди говорят: "Пляж!" (в смысле - песок, как на пляже!) Гости долго не задерживаются, и едут дальше. Вскоре трогаемся и мы.

Огромная вырубка, поросшая мелкой сосной. На ее краю - одинокая старинная изба, она обитаема, рядом - машина. Нам дополнительно подсказали дорогу.

Сворачиваем с основного песчаного пути на второстепенный. По сравнению с главной, новая дорога великолепна: плотный песок, присыпанный хвоей, немного дёрна. И так едем около часа. Потом начинаются горки, спуски-подъемы, и все это - тоже в лесу. Вот тут появляется, пожалуй, самый глубокий песок за всю дорогу!

И вот, когда кажется, что этому не будет конца-края, что все резервы уже на исходе, путь выходит на плотный песчано-гравийный грейдер! Рядом - столб с табличкой, читаем: оказывается, мы сейчас ехали ни по чему иному, как по "тропе Паустовского". "Бедный Паустовский!" - вырвалось у нас J.

А вообще – очень советую перечитать «Мещёрскую сторону» Паустовского, текст смотри ЗДЕСЬ.

Вскоре грейдер выводит на бетонный мост через Пру, в Заводскую Слободу. Дальше - лес и отличный асфальт. Много ли для счастья надо!

В Ершовских Выселках сворачиваем налево, асфальт приводит к длинной высокой гряде, поросшей сосновым лесом, и тянущейся параллельно Пре. Здесь и ставим лагерь, место очень красивое, хотя и людное: рядом лагерь автомобилистов.

Во всех деревнях после Заводской Слободы магазины были закрыты, поэтому отправляем гонцов за едой в Клепики, благо рядом.

Ночь ясная, и на небе нет места, свободного от звёзд! Но прохладно.

 

Дорога к Пре

Денис (SL)

Сергей (Railag)

Наталья

 

А это - змея

 

Картаносово. Заправка.

Пра у Деулино

Пра у Деулино

Пра у Деулино

 

Пра у Деулино

Мост в Деулино

Водная прегдада

Наталья – пошла!

 

Владимир – пошел!

Петр – пошел!

На мещерских песках

Боры на Пре

 

Безымянный мост

Такая дорога – норма!

Лес, подтопленный Прой

Мещерский суп

 

Муравьиная поляна

Муравьиная поляна

Наконец-то нормальная дорога!

Но – ненадолго!

 

Здесь – только пешком!

Хотя некоторые пытаются ехать!

Как будто и не было тяжелой тропы!

Ослепительная синева Пры

 

Пра близ Заводской Слободы

Вечерняя Пра

Вечерние сьемки

Закат над Прой

 

Мещерская ночь

Мещерская ночь

Мещерская ночь

 

 

День 3. Ершовские Выселки - Борисово - Макарово - Мурох - Макеево - Сергеево - Первушкино - Спас-Клепики - Батыково - Тюрвищи - Евлево - Пышлицы - Якушевичи - Шеино - Перхурово - Черустинсий Лес - Красная Гора - Черусти, 70 км.

 

 

Рязанская область

                                 Московская область

 

(УВЕЛИЧИТЬ)

                                 (УВЕЛИЧИТЬ)

 

Подъем 8-00, солнечно, прохладно. Но быстро теплеет. Проезжаем Борисово, проходим деревянный мост через Пру. Вскоре развилка: налево - до Заднепилёво (это название такое J), нам - направо. По левую сторону простирается болото Мурох, рассечённое параллельными каналами. Каналы вышли из берегов и затопили болото, а заодно, и наш асфальт. Но глубина на асфальте не больше 30 см, так что проезжаем.

И вот она, наша орнитология! На Мурохе - масса всевозможных птиц, в т.ч.благородная утка – гоголь (так и хочется написать с большой буквы J), причём последняя - тоже большими стаями. А Володя Маховиков умудрился сфоткать аж какого-то пингвина! Смех смехом, а на фотки его посмотрите.

Объезжаем Мурох, и выходим на прямую дорогу в Клепики. Почти что въехали в город, и тут - прокол у одного из участников, заменили камеру.

Второй прокол - уже в городе, и у того же человека. А на десерт, у НЕГО ЖЕ - разрыв покрышки, а, заодно - и третьей камеры! Это уже не фатальное невезение, это - повод серьёзно задуматься над собой. Тем более, что человек в

дальний поход готовится, а текущий выезд -это, как бы генеральная репетиция! Выручили, как всегда, добрые товарищи, найдя в единственном в городе магазине такого рода единственную покрышку под размер внедорожника. Воистину: Бог дал участнику последний шанс!

Потеряв время на ремонты, мы, к сожалению, свернули экскурсионную программу (музей Есенина и музей деревянного зодчества на озере Белом) и часть орнитологической программы (фотоохота на Клепиковских озёрах). Теперь путь лежал по местному асфальту, через озёрный край, в Московскую область. Солнце припекает, а вот ветер несколько прохладный.

Поворот на Пышлицы. Дорога идёт открытыми просторами, на горизонте - частокол леса, справа вдали - озеро Дубовое, в небе парят не то орлы, не то соколы.

Снова входим в лес. А вот и знаменитая Черустинская дорога, которой в март - апрель можно было детей пугать! Сейчас это - прекрасный, плотный, сухой грейдер рыжего цвета, а многочисленные деревья, поваленные аномальными весенними снегопадами, аккуратно распилены и убраны с дороги. Правда, веток под колёсами валялось больше, чем хотелось бы.

Привал на лесном озере. Трое участников, которые были ограничены во времени, отказались от обеда и продолжили путь, чтобы сесть на поезд пораньше. Показал им дорогу, ребята уехали, а я чувствую: что-то не то! Достал навигатор, приложил к карте, развернул всё это по солнцу, думал-думал....и, наконец, позвонил им, к счастью, сеть тут работала. Дорога не та! Ребята вернулись, мы показали нужный путь. В итоге, он оказался правильным (потом отзвонились). Страшно подумать, что бы было, если бы они улетели в никуда (а примерно туда и вела изначальная дорога)! Черустинский лес - это уже не шутки, это - ТАЙГА! Во всяком случае, завтра на работу точно бы никто не пришел, а покатушка получилась бы сравнимой с печально знаменитым Рдейским походом от Веломании.

Пообедали - и вперед! По дороге можно просто ГНАТЬ, без преувеличения! А вокруг - лесное великолепие, полное безлюдье, кукушки кукуют! Дорога вела практически через все виды мещёрских ландшафтов: вековые сосновые боры, березовое чернолесье, участки старых ельников, огромные моховые болота, поросшие мелкой сосной, мокрые ольховые джунгли, белые от цветущей черёмухи! И среди всего этого - великолепный, чистый, сухой тракт!

Деревня Красная Гора (по-испански - "Монте-Колорадо"). Еще 5 лет назад здесь жили люди, сейчас - тишина.

Снова встречаем на станции Ирину с Сергеем, третий день они прошли по своей программе, объехав Клепиковские озёра с востока. Загрузились в черустинский поезд отправлением 19-25, разместились легко и удобно, и где-то в 22-00 были на Казанском вокзале.

Всего-то 3 дня, а впечатлений - море! Маршрут - один из красивейших, с погодой повезло очень, команда работала слаженно, как часы! Всем огромное спасибо, а проколовшийся - работай над техникой, а, главное - над собой! Сергею и Ирине - отдельное спасибо за полезную информацию по текущему состоянию дорог. Мы всегда будем рады снова видеть Вас в наших рядах!

 

Лагерь свернут…

…и костер потушен!

Мурох

Пески остались позади

 

Въезд в Клепики

Спас-Клепики. Есенинский б-р

Сергей и Ирина Кондрашовы

Доездился!!!

 

Озеро Шагара

Черустинский Лес

Лесное озеро

Черустинский грейдер

 

Черустинский грейдер

Бывшая Красная Гора

Буйство черемухи

На Черусти!

 

Railag счастлив! Как и все!

Черусти

Обратный путь, подведение итогов

Обратный путь, подведение итогов

 

Отчет от Railaga: СМ.ЗДЕСЬ

Фото от Railaga: СМ.ЗДЕСЬ

Фото от Дениса (SL): СМ.ЗДЕСЬ

Фото от Clash-a: СМ.ЗДЕСЬ

Фото от Владимира Маховикова: СМ,ЗДЕСЬ

 

 Трек: СКАЧАТЬ

 

Назад

 

Hosted by uCoz