Назад

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

28 сентября: Мельдино – Дмитров: паром, тайга и супер-огород.

 

 

 

Маршрут: Мельдино – Раменское – Мишуково – Тишино – Липино – Назарово – Исаково – Дутищево – Дрочево – Раменье – Насадкино – Глазачево – Клюшниково – Матвеево – Горшково - Сысоево – Дмитров.

62 км, 12 человек.

Теплое, сухое осеннее утро. Глухая платформа Мельдино, немного не доезжая Дубны. Кругом лес.

Рядом – шоссе Дмитров – Дубна, достаточно оживлённое, идёт параллельно каналу «Москва – Волга». За переездом через шоссе (никак не обозначенному, просто по кратчайшей) – паромная переправа через канал.

Паром ходит по мере наличия пассажиров, при нас – очень быстро (паром далеко не был загружен полностью). Цена по состоянию на осень 2008 года – 20 рублей на человека с велосипедом (пешеход бы стоил 10 руб.).

 

Мельдино. Паром.

Мельдино. Паром.

 

(УВЕЛИЧИТЬ)

 

 

 

Условия

Переправа

Переправа

Переправа

 

Канал «Москва – Волга»

За паромом – маленький магазин, в принципе, есть всё что надо. Раньше, говорят, был ещё горячий кофе. Рядом с магазином – навес и лавки, так что – похоже на то. Но сейчас кофе уже нет.

Далее – хороший асфальт. Дорога уходит в Сестро-Рецкие леса.

Не путайте с Сестрорецком под Санкт-Петербургом, где неподалёку жил в шалаше товарищ Ленин.

Кстати, как Вы думаете, кто есть в России велосипедист № 1?

Не-а, не угадали! Не Налимов, ни Ливеровский и не Гуревич! А Ленин!

Велосипед Ильич просто обожал! Особенно – в Европе: Швейцарии, и т.д. и т.п. Даже, умудрился подсадить на это дело Крупскую. Зная по себе, насколько наше с Вами любимое дело занимает времени (если – по-хорошему), остаётся только удивляться, когда он успел ещё и революцию сделать!

Очень жаль, что Ильич не дожил до наших лихих времён. Сгонять с ним куда-нибудь в Мещёру или Карелию – это было бы очень занимательно, он вписался бы, уверен!

Простите, отвлёкся! Итак, вспомнил Сестрорецк. Но в данном случае мы видим перед собой реку Сестра. Река на большом протяжении проходит по границе Московской и Тверской областей. Между Сестрой и каналом «Москва – Волга» лежит огромный лесной массив. По статистике, он – самый труднопроходимый изо всех лесов в Московской области. И Михаил Лысов, ехавший с нами, это, в некоторой степени, подтвердил (ходил через этот массив пешком: да, очень сложно!).

Сразу же за паромной переправой постоянно встречаются среды боборовых пропилов – там, где каналы близко подходят к дороге: пеньки, стружки, поваленные деревья.

Дорога идёт полосой деревень, протянувшейся вдоль реки Сестра: естественной границы с Тверской областью. Река, порой, подходит к самой дороге. Противоположный берег – уже Тверская область, вдали синеет лес. Сестра течёт по луговой полосе в углублении, по форме напоминающей корыто.

Лесной асфальт

Лесной асфальт

Лесной асфальт

Лесной асфальт

 

Вокруг деревень – поля, тянущиеся параллельно Сестре. Вдали – леса по обе стороны.

Чувствуется близость Тверской области: любое дерево, поваленное на землю – обглодано представителями местной фауны. И не только поваленное.

Лесной асфальт

Раменское

Ильинский Ручей

Ильинский Ручей

 

После д.Дрочёво дорога уходит в леса. Сначала – ольховые, потом – смешанные, елово-сосново-берёзовые. Леса серьёзные, таёжного облика. Отворотки с асфальта очень редки.

3 км спустя – «оазис», лес расступается, небольшое ополье. Деревня Раменское. Осматриваем церковь. Рядом – белый 2-х этажный дом, населенный какими-то женщинами в платочках. Не то небольшой монастырь (скорее уж, скит), не то какое-то социальное, так сказать, заведение.

Дорога снова уходит в глухой лес. Но асфальт становится просто идеальным: зеркало! Лес становится более хвойным.

Ильинский ручей, текущий в болотистой пойме. Останавливаемся на обед в красивом, высокоствольном лесу таёжного облика. Здесь нас покидают Юра с Сергеем – 2 марафонщика: ребята отдохнули с нами немного, теперь помчатся своим ходом до Софрино.

 

Разъезд на Ильинском Ручье

Сестро-Рецкие леса

Привал в Сестро-Рецких лесах

Глухомань

 

Привал в Сестро-Рецких лесах

Полная глухомань

Привал в Сестро-Рецких лесах

 

Почти сразу же после Ильинского Ручья – поворот налево: там – прямая, как стрела, дорога, ведущая в Гарское лесничество. Очень забавное название, некоторые товарищи просто бы легли на месте J ! Лично я слово «гары»* употребляю очень редко (в основном – в шутку), и попросту его недолюбливаю: снобизм всё это, на мой взгляд, и не более того!

*) «Гары» - «горе-велосипедисты», термин изобретен участниками велоклуба «Караван» (прим.администратора)

Гарское л-во находится на берегу канала Москва – Волга, далее, по некоторым данным – ни путей ни дорог. Лесничество– это территориально считается частью города Запрудни, что на другом берегу канала. По слухам, через канал есть некое подобие паромной переправы (или какой-то лодочный перевоз). Оставим вопрос на будущее, еще съездим.

В Гары не заезжаем. Проезжаем этот великолепный лес насквозь. Близ Насадкино дорога снова выходит в поля. И сразу же – встречны ветер, от которого уже успели отвыкнуть в лесу.

6 км спустя начинается Яхромская Пойма. Здесь река Яхрома дробится на множество каналов, которые по окончанию поймы снова сходятся в единое русло. Пойма лежит в обширной котловине. С юга ее окаймляет северный крутой склон Клинско-Дмитровской возвышенности. Пойма – это огромный «огород», кормящий Москву, гигантские овощные плантации. Она многократно пересечена техническими грунтовками, в порядке, несколько напоминающем шахматный. Вот по этим грунтовкам мы и будем выбираться в сторону Дмитрова.

 

Яхромская Пойма

Яхромская Пойма

Пётр на промысле

Пётр на промысле

 

Мне где-то когда-то попадалась карта (или схема, не помню), где на месте Поймы нарисовано озеро. Между прочим, верю. Во-первых – это явная котловина, причем не только по отношению к Клинско-Дмитровской гряде, но и по отношению к Верхневолжской низине, откуда мы только что приехали. Во-вторых, земля поймы – это почти чернозём, не зря там выращивают овощи, да еще в таких количествах. Напрашивается вывод, что основа здешней земли – сапропель, т.е.озёрный ил, а это идеальная почва для овощеводства. И, наконец, название Яхрома в переводе с угро-финского языка народа Меря звучит примерно как «Озёрная Река». Но озёр здесь нет! По крайней мере, в настоящее время.

В начале Поймы, в районе Клюшниково, встречаем группу Московского клуба велотуристов, руководитель похода – Александр Чебанюк. Коллеги тоже идут в Дмитров, хотят свернуть на грунтовку влево, и объехать Пойму по периметру. У нас задумка несколько другая: повернуть налево на 3-й технической грунтовке, примерно в середине Поймы. Договариваемся обменяться результатами.

Спускаемся в центр «огорода». Пахнет луком и морковкой, сначало просто слюнки текут, а потом, почему-то, хочется именно салата оливье! Впрочем, Пётр не стал терять времени, а разжился кочаном капусты, для дома, для семьи, так сказать. Компромат публикуем, но Петра не сдадим J !

3-й поворот проскакиваем, сворачиваем на 4-й. Начало – хорошее, потом – конкретная грязь. Прежде чем соваться туда, спрашиваем у тракториста на обочине: проедем ли в Дмитров на велосипедах? Ответ: да, легко!

Яхромская Пойма

Ну, пора бы и свой флаг сделать…

Перетаскиваемся через грязь, дальше по кромке – вроде бы ничего. Но не тут-то было! Проваливаемся сквозь ровную поверхность в жидкую глину на 5 см, этого оказалось достаточно, чтобы глина мигом накрутилась, куда только возможно, и велосипеды просто встали! Ну, нашли у кого спрашивать! Эдак можно спросить у водителя БТР: «А проедем ли мы на велосипедах с разгона прямо через этот забор?» «Без проблем, он же деревянный!» - ответил бы нам боец.

С горем пополам, кто наспех почистившись, кто проведя велосипед по высокой траве, а кто и вовсе не замазавшись (вот где пригодился некоторым опыт походов с Веломанией J !) выбираемся к обещанному трактористом асфальту. Чистимся окончательно. Прощаемся с девушками из Лобни (их подгоняет время). А потом – подъёмиз Поймы на Гряду. По окончании подъёма открывается потрясающий вид на Пойму. Но уже слишком темно для фото!

Шоссе Рогачёво – Дмитров. Оживлённое движение, сильная пересечёнка (это уже Возвышенность!) Едем при фонарях. Очень узкий мост через канал «Москва – Волга», соблюдаем осторожность!

Старинный город Дмитров. Как жаль, что уже темно и поздно: город заслуживает отдельного похода. Кстати, по состоянию на 2008 год, Дмитров – самый благоустроенный город Подмосковья! (2-е место – у города Ногинска!)

Проезжаем в темноте мимо Дмитровского кремля и его земляных валов. Ещё вернемся сюда!

На вокзале встречаем как девушек из Лобни, так и группу Чебанюка. У последних, в отличие от нас, дорога была на «ура», см. ЗДЕСЬ, именно этот путь и следует выбирать на данном маршруте. Зато мы увидели сердце Поймы!

 

Выброска

Выброска

Выброска

 

Поход группы Чебанюка по этим местам: http://www.velotourist.ru/PVD_ROUTES/Podsoln-Tarak-Dmitrov280908.htm

На будущее: Сестро-Рецкие леса, несмотря на труднодоступность – очень интересное поле исследований!

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

Назад

Hosted by uCoz