Назад

 

Заметки Алексея Brainstorming-а о ноябрьском 2007 г. походе в леса между Фрязево и Гжелью

(Красным – примечания WEB-администратора).

 

Да, потрясно! Впечатлений море, очень доволен! Тем боле, что покатушка для мя была в кой-то степени экспериментом. Потому чо раньше я ездил зимой, ездил много лет - но тока в черте города. Оказывается, снегокаши московской, которая повсеместно образуется на дорогах при +1 - нет и в помине. Очень чистый воздух, снег свежий. За город раньше я выезжал тока по трассам. Поэтому слабо представлял себе велопроезжабельность дорог зимой. Оказывается - дороги накатанные между населёнными пунктами есть. Конечно, если учесть, что после обильных снегопадов прошла неделя, и снег где-то осел и слежался, где-то укатали-утоптали. (Это ещё не самое удачное зимнее время: дороги только укатываются! Позже будет разделение: одни завалит полностью, другие укатают почти до степени асфальта. Только какие как? Разведка нужна!) Людей (в т.ч. охотников) в лесах достаточно много, много тропинок. Встретили охотников с сеттером, вытаскивающих из схрона мешки со свежатиной. Видел на дороге следы крови - капли и лужицы под субботним снегом. (То ли уходил подранок, то ли тащили тушу (скорей всего тушу - по дороге потому что)). (А, может, это лисы на мышей охотились….) Погода очень удачная была - ночью дороги освежил небольшой слой снега. Ехали здорово.

Пока, постепенно... не кончилась дорога. Далее она состояла из глубокой колеи с водой подо льдом - и бруствера посередине, ехать по которому было невозможно. Володя электрогорский сказал, что летом там ваще непролазно. (Не всегда: во второй половине СУХОГО лета – вполне возможно! Но это – не каждый год) Пришлось спешиться, и вести коней под уздцы. Вскоре вышли к дачной застройке, на окраине которой остановились под сказочным дубом, на котором дети дачнегоф построили целый дом. Под ним опустошили термосы, пожевали. Единственно, что было непредусмотрительно - на открытом месте ветерок, незаметный в лесу - быстро остудил мокрые спины, и некоторых учаснегоф, в т.ч. меня - стало немного знобить. Поехали дальше, и вскоре я понял, что у меня прокол. Он был медленный, и я уже подкачивал камеру на неделе пару раз. Но решил больше не баловаться, и по серьёзному поставил новую камеру - спасибо Серёге за подмогу.

Далее двигались по дорогам, местами - прекрасным лесным укатанным снежным дорогам. Даже встретили в лесу два квадроцикла, с удовольствием взаимно поприветствовали друг друга. Вскоре остановились на привал. С огромным удовольствием испытали Серёгину горелку на предмет чая. Заварка замечательная была. Привал с горячим чаем после нескольких часов вкручивания - это самое то. Я понял, чего ещё бы я хотел - мы совместно сошлись на том, что привал мог бы быть и часовой - но при условии быстрого разведения костра. Это дало бы возможность разогреть еду, поесть не спеша, кому надо - согреть ноги и подсушиться. Посоветовавшись, решили: для быстрого разведения костра брать вскладчину каждому с собой шашлычный уголь, щепу для растопки, и кому-то - жидкость для разжога. Мимо привала несколько раз промчались девушка - верхом и с огромным псом. Вскоре допили ещё горячий чай, собрали мусор - и двинулись дальше. Смеркалось очень быстро, когда мы выехали на асфальт, ведущий полукругом на другую сторону пашни, где мы должны были углубиться в лес.

Это был самый тяжёлый участок - где двое из нас прошли около 3 км пешком в кромешной тьме. (Мне даже показалось, что в среднем каждый там прошел не менее 5 км. Ну, полпути, где-то, не меньше!) Ехать было тяжко, потому, что к вечеру потеплело до +2, снег увлажнился. Где была хотя б тропинка - мы ехали. Серёга с Игорем катили байки - поскоку приехали на полусликах... Попытки ехать приводили к тому, что при малейшем приближении к краю пешеходной тропинки (шириной в две ступни) приводило к соскальзыванию колеса - и развороту перпендикулярно трассе.

Таким образом напрашивается вывод, что на подобных покатушках назад нужна более злая резина, с ламелями не менее 5 мм, и желательно - бОльшего диаметра , а ещё, как я понял - ехать лучше на пониженном давлении в шинах. Спереди шиповка на 120 (Nokian Extreme) показала себя совершенно самодостаточно злой, несмотря на нешипованную середину - работала отлично. Я порадовался, что взял пару покрых: есть возможность испытать эту шиповку и сзади.

Когда вышли к окраине Электроуглей - уже давно было темно. На станции попрощались с организатором поездки Володей, поблагодарили за прекрасную поездку, и с Володей из Электрогорска. (Из Электростали он J !) Подождали менее загруженную электричку, и поехали в Москву. Покатушка закончилась, когда мы вышли на Курском, и, пожав руки, разъехались: Серёга - вдоль Яузы, а я - на в сторону ш. Энтузиастов.

 

Назад