Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

 

Актуальный репортаж с места событий.

Здесь размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные, чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты.

 

 

 23.06.12: Авсюнино - Арюшина Гора - Шатурторф

 

 

Маршрут: Авсюнино – Мисцево – Петрушино – Зворково – Арюшина Гора – Савинская – Казенный Лес – Белавино – Аринино – Аксеново – Красная – Слобода – Шатурторф.

 

54 км, 4 человек. 

 

 

 

Как выяснилось, по этому направлению поехали еще как минимум 2 команды.

Валентин Гвоздев с участниками: http://vgvozdev.narod.ru. С нами они пересекались только по части электрички и региона в целом: средняя Подмосковная Мещера. Их маршрут был совершенно отличным от нашего. Самого Гвоздева видели на посадке в Перово.

Веломания: http://forum.velomania.ru, маршрут во многом совпадал с нашим. Вместе с ними высадились в Авсюнино и не раз встречали их в пути.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Авсюнино: через лесной массив, что к северо-востоку от поселка, когда-то проходила узкоколейка. Нам - очень по пути. Требовалась разведка. Бывшие узкоколейные трассы в настоящее время являются прекрасными грунтовыми дорогами! Где-то в глубине этого леса расположена большая антенная зона. Вот и узнаем, что к чему.

На платформе встречаем группу из Веломании, организатор – SAS (это никнейм у него такой). Далее едем каждый по собственной программе.

На северо-восток от Авсюнино сначала идет асфальт. Мелководное, красивое озеро (либо - карьер) с множеством рыбаков по берегам. Дорога раздваивается (это уже грунт). Объезд озера с юга ни к чему не привел: дачный участок и тупик.

Объезд с севера вывел нас в красивое сосновое редколесье. Хорошая лесная дорога идет четко по нитке старой узкоколейки. Ни насыпи, ни шпал. Только точки в навигаторе подтверждают путь. Но до поры до времени.

Вскоре начинается путаница. Трасса узкоколейки либо не сохранилась, либо уцелела в таком виде, что ехать по ней очень сомнительно. Едем по хорошим дорогам, наш путь становится похожим на курс парусного судна, идущего галсами в вообщем-то нужном направлении.

Вокруг - вырубки с антеннами. Всё в рабочем состоянии. Системы - КВ-диапазона, как определил Геннадий, в миру -  профессиональный спецслужбист.

Крутимся по лесу, как белки в колесе. Узкоколейки нет! На одном из рабочих пунктов (так их назовём) зоны связи встречаем веломанцев. Заняты примерно тем же, чем и мы. Пытаемся выбраться вместе.

Лесная, очень слабо проложенная отворотка северного направления. Часто встречаются болотины и перелазники. Но ехать, более-менее, можно.

Заранее условились, чтобы, в случае чего, веломанцы нас не ждали. Выйдя из леса на открытое пространство (поле возле д.Мисцево) видим впереди уходящую группу. За деревней им - налево, нам - направо.

Итак, выходим на асфальт. Рывок (ну, по сравнению с лесом! Мы не рвем почти никогда!) до Зворково.

Лес с запада от Зворково прилично выгорел и посох. Жалко: здесь такие красивые места! Горелый пейзаж затрудняет ориентирование, и вместо объезда Арюшиной Горы с востока, мы улетаем на западный склон.

Арюшина Гора! Высокий холм из песка и гравия, вытянутый с северо-востока на юго-запад. Шириной - не более полукилометра, а длиной - на все 10 км. По форме очень напоминает карельские сельги. У западного подножия преобладают ельники, у восточного - сосняки. Я сказал по этому поводу: "На западном склоне выпадают осадки, приносимые Гольфстримом с влажной Атлантики. А восточный склон обращен к континентальной Сибири."

"Ты мыслишь глобально" - народ оценил шутку.

Дорога под Арюшиной Горой

Горелый лес у Арюшиной

Арюшина Гора

С западной стороны сейчас видны следы сильного пожара, местность очень сильно изменилась. С восточной стороны и на самом, так сказать, "водоразделе", все очень неплохо сохранилось.

Арюшину Гору пересекает поперек ряд просек, сейчас все они перекопаны пожарным канавками. Неудобно, но сохранность леса дороже. Одной из таких просек-канавок мы воспользовались, чтобы перекинуться на восточный склон.

В разрезе канавок видно, из чего сложена Гора. Это смесь песка и природного гравия. Гравия много. Происхождение Горы было бы интересно выяснить.

Привал на Арюшиной

Лесничество

Арюшину Гору пересекает трасса ЛЭП. Чтобы сделать обеденный привал, поднимаемся по грунтовке под ЛЭП на "водораздел". Здесь - одна из самых высоких точек Горы. Под пологом леса - охотничья стоянка, стол из деревянной катушки от кабеля. Обедаем, варим чай из майника - природного стимулятора вроде женьшеня, чай охотников.

Что еще запомнилось на Арюшиной Горе:

- обилие муравейников и их огромные размеры;

- обилие земляники. Путём не собрали и даже от души не поели: дефицит времени. Но запах! Воздух весь просто поопитан земляникой.

Спускаемся с Горы на восточный склон. Еще немного - и выходим на шоссе Ликино-Дулёво - Шатурторф. Пару сотен метров к северу, малозаметный поворот направо - и мы на трассе бывшей узкоколейки до Долгуши. Место называется «Казенный Лес»

Въезд настолько невыразительный, что участники сказали мне: "Здесь ехать нельзя!" Но это было первое впечатление: на самом деле ехать можно, и неплохо.

Въезд и раньше был неплохой. Сейчас видны следы большого завала, но весь завал пропилен. Едем без проблем.

Но это - до поры до времени. Начался непропиленный завал. Он здесь был и раньше, 4 года назад. За последнее время добавился еще один завал, но его, к счастью, пропилили.

Полукилометровый завал обходим по лесу без дороги. Раньше здесь был чистое пространство под пологом векового леса, как я и обещал участникам. Сейчас в подлеске валяется множество лесного мусора, обломанного бурями. Ломимся, ноги участников страдают, в адрес Вашего покорного слуги сыпятся проклятия...да и сам уж не рад. Но: только вперед!

По следам примятой травы видно: здесь сегодня прошли люди. Это могла быть только Веломания. Уважаем!

По следу Веломании видим место, где завал кончается: явная тропа вверх на насыпь узкоколейки. И правда: препятствия кончились. Молодцы веломанцы: ведь прошли завал на одном дыхании, и глазом не моргнули!

В конце завала - бывшая остановка "Белавино". Сейчас там одинокий, лесной хутор.

 

Казенный Лес

Казенный Лес

Казенный Лес

 

 

Вдоль узкоколейки

Бывшее «Белавино»

 

Далее дорога нормальная. Пересекаем асфальт Дорофеево - Шатурторф. Далее узкоколейка тоже нормальная. Чернолесье.

Через некоторое время, слева - дачный участок. За ним - сосновый бор. Еще дальше - бывшие карьеры слева и справа, блестит вода. Вот самый интересный участок! Сейчас начнется водный лабиринт с двух сторон!

Подъехали к большому разводью обозреть перспективу. На берегу рыбак с сыном накачивают лодку. Поговорили: оказалось, дальше дороги нет, старый мост через "разрыв" (короткая водная преграда поперек насыпи, мещер.) разрушен. Видимо, для того, чтобы рыбоохрана из Шатуры не доехала.

Рыбак рассказал еще интересные факты. Известно, что на востоке области принята программа обводнения старых торфяных карьеров в противопожарных целях, что было широко разрекламировано в СМИ. Рыбак утверждает: фуфло! Уровень карьеров не поднялся ни на сантиметр.

Итак, дорога отрезана. Но посмотреть на это надо. Едем.

Навстречу нам едет Веломания. Ребята подтверждают факт разрушения моста. Один их герой пытался пройти разрыв вброд. Но там - очень глубоко. Ребята повернули назад.

Доехали до разрыва. Действительно, пути дальше нет. На подъезде к карьерам мы заметили наезженную грунтовую отворотку на юг. Рыбак нам сказал, что рыбаки и браконьеры как-то ездят сюда. Решили выехать именно этой дорогой.

Хорошая грунтовка привела нас в Аринино, дальше, местными дорогами мы выехали на тихий асфальт до Шатурторфа, где и закончили поход.

 

Торфяные карьеры

Торфяные карьеры

Петр на карьерах

Встреча с Веломанией

 

Непроходимый разрыв

Непроходимый разрыв

Сухостой

Здание в Шатурторфе

 

В заключение хочу сказать: серьезные маршруты часто могут быть непредсказуемы, даже если ранее они проходились неоднократно. Возможны сюрпризы. Но разве не в этом вся прелесть дальних путешествий?

 

 

Трек: СКАЧАТЬ

 

 

 

Наши походы

Планы походов

Участники проекта

Актуальный репортаж

Написать нам

Арт-страница

На главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz